Новости → Офлайн-ритейл

Торговая недвижимость RSS

Псковский губернатор хочет поднять пошлины на импортную электронику

Как сообщает «Коммерсант», губернатор Псковской области Андрей Турчак предложил Владимиру Путину увеличить максимальные таможенные пошлины на импортную электронику с 14% действующих на данный момент сразу до 60%.

По мнению Турчака, это позволит увеличить всего за несколько лет долю отечественной продукции с 14% до 50%, что позволит создать более 20 тысяч высокотехнологичных рабочих мест и пополнить бюджет как минимум на 600 миллиардов рублей. Также повышение размера пошлин даст возможность создать российский внутренний рынок и увеличит привлекательность отрасли в плане инвестиций.

Плюс к этому, будет возможна реализация различных проектов на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино». К примеру, появится реальная возможность построить завод - по контрактной сборке электроники для гражданской промышленности с объемом инвестиций около 2,5 миллиардов рублей, и создать тысячи рабочих мест холдингом GS Group, который специализируется на данный момент на производстве ТВ-приставок и прочей потребительской электронике.

С подобным предложение о повышении пошлин также обращался к Президенту и в Минпромторг президент холдинга GS Group Андрей Ткаченко. В его обращении было заявлено, что необходимо повысить пошлины порядка на 600 наименований различной техники, в том числе на мобильную электронику, торговое оборудование и кондиционеры.

Комментирует Степан Чельцов, генеральный директор, Первый интернет-проект:

Губернатор Псковской области предложил прекрасную возможность зачислить его в список тех, кого лучше не слушать при принятии экономических решений. Причиной тому служит незнание губернатором и его подчиненными реалий рынка бытовой электроники. А реалии таковы, что маржинальность этого сегмента держится в районе 3-5%, то есть сухой остаток за вычетом всех издержек на рекламу, маркетинг и "представительские расходы" составляет 3-5 рублей с каждых 100 рублей.

Так же советники губернатора забыли, что производители не начнут платить дополнительные сборы, сохраняя объем. Они согласятся платить, но произойдет очень простая вещь: объем поставляемого уменьшится в 10 раз, чтобы сохранить норму отчислений в бюджет, а розничные цены вырастут в 3 раза. Важно отметить отдельно, что цены вырасту даже на то, что уже ввезено в страну, так как прежние цены не позволят компаниям производить новые закупки, а закрывать бизнес никто не захочет.

Осталось добавить, что в России нет ни одного телевизора, микроволновки или чайника, который станет достойной заменой известным брендам. А если и есть, то в нем не 100% отечественная база комплектующих, а значит эта продукция так же подорожает. Больше того, заокны рынка гласят, что если нет причин снижать цену, повышай ее. И рынок с отечественными "поделками" поднимет цены на уровень зарубежных, чтобы получать доход, который упустит только ленивый.

Последний штрих в этой истории - скорость замещения импорта. Она составит не меньше 10 лет, в течении которых отечественная промышленность без западных технологий догонит текущий мировой уровень. За эти 10 лет в мире все изменится еще сильнее.

И получится как в том анекдоте, когда бабушка ставит на обеденный стол очередную банку с огурцами, которые могут скоро пропасть или уже начали плесневеть, а внук ей говорит:
- Бабушка, мы так все огурцы тухлыми съедим? 

9 июля 2019 / Комментарии

Международные бренды выбирают формат корнера

Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую гарантирует успешный универмаг...

далее →

5 июля 2019 / Комментарии

Уровень свободных площадей на центральных торговых коридорах Москвы достиг минимума

Согласно исследованию CBRE, доля вакантных площадей на центральных коридорах Москвы по итогам первого полугодия 2019 г. снизилась до 7,7%, став минимальной за последние три года.

далее →

24 марта 2017 / Комментарии

Lipton Fit Cart: тележка, которая считает сожжённые в погоне за продуктами калории

Чайный бренд Lipton совместно с рекламным агентством Wunderman запустили кампанию Lipton Fit Cart, в рамках которой супермаркеты оснащаются специальными тележками, стимулирующими покупателей выбирать более полезные для здоровья продукты. Первые такие тележки уже можно найти в некоторых магазинах Дубая (ОАЭ), массовое производство Fit Cart намечено на начало этого года.

далее →

24 января 2017 / Комментарии

Объем площадей в качественных торговых центрах Москвы превысил 5 млн кв. метров

По оценке аналитиков компании JLL, в 2016 году рынок торговых центров Москвы увеличился на 455,5 тыс. кв. м*. В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность российской столицы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек.

далее →

13 января 2017 / Комментарии

Китайцы покупают бизнес-центр «Военторг» за 10 миллиардов рублей

Многофункциональный центр «Военторг» на Воздвиженке продан офшору FPH Europe Holding II (H-K) Ltd, который относится к китайской корпорации Fosun. Ходатайство офшора одобрила Федеральная антимонопольная служба. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте ведомства. 

далее →