Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Появится ли на потребительском рынке мегарегулятор?

Как сообщает РБК в правительстве обсуждают создание мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств — по аналогии с американским FDA. Он может объединить три существующих надзора в рамках оптимизации контрольных ведомств

Юрий Санберг, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, преподаватель в
«Классическая бизнес-школа»
отмечает, что проблема не в численности Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, а в эффективности и результативности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности. Влияние контролирующих органов на состояние подконтрольной отрасли сегодня незначительно. И не является ключевой их задачей.

Создание мега-регулятора теряет смысл без внедрения в егодеятельность риск-ориентированного подхода (плотность контроля зависит от уровня опасности) с профилями риска и со стандартизированной процедурой проверки с чек-листом. До сих пор обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не актуализированы и не сконцентрированы в едином документе (реестре).

Контроль не может не оставаться тотальным и избыточным без реальных (а не на бумаге) комплексных мер профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований. Мега-регулятор также легко воспроизведет все те же внутренние (публично не афишируемых) планы по штрафу.

Вот, например, как выглядит отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве за 1 полугодие 2015 года: в 100% случаях при проведении плановых проверок выявлены нарушения, количество выявленных нарушений – 3,8 на одну проверку, общая сумма наложенных штрафов на юридических лиц составила 293 миллиона 195 тысяч рублей, что почти на 103 миллиона больше, чем в 1 полугодии 2014 года. Показательно: разделение проверок по группам риска проверяемых подконтрольных субъектов не проводится, профилактика в отчет не входит, сохраняется план по штрафам.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС» дополняет: принципиальное отличие американских систем вроде FDA – они формализованы и автоматизированы до такой степени, что влияние человека на принятие решений приближается к нулю. Российские «мегарегуляторы» — это умножение чиновничьего аппарата со всеми вытекающими последствиями.

Пример. Для того чтобы организовать логистику нетопливных бизнесов (магазин и кафе, 2000 SKU) для окологосударственной федеральной сети АЗС (большее 1200 станций и регион присутствия вся Россия) мы реализовывали технологию процессинга. Создавали и внедряли целый комплекс решений, чтобы добиться жесткой регламентации и сквозного контроля за действиями персонала станций, реальной аналитики продаж, централизованного управления полочным пространством, прозрачности сервисных услуг и тендерных процедур.

Поточно-процессные схемы обеспечения нетопливных бизнесов АЗС кардинально изменили взаимодействие с внешними контрагентами. «Творчество» закупщиков на местах свели к минимуму. Жалобы на местах сыпались как из рога изобилия. Надо отдать должное сети, они довели преобразования до конца. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Алиса впервые поселилась в колонке LG

Алиса впервые поселилась в устройстве компании LG — умной колонке LG XBOOM AI ThinQ WK7Y. Колонку представили сегодня на ежегодной конференции LG, где Яндекс и LG подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере искусственного интеллекта в России.

далее →

19 апреля / Комментарии

Delivery Club превратил остановку на Тверской в генератор скидок на еду

Начиная с середины апреля на остановке «Пушкинская площадь» каждый желающий может принять участие в интерактивной игре «Сумка удачи» и получить промокод на заказ через приложение Delivery Club.

далее →

19 апреля / Комментарии

Леруа Мерлен открыл первый магазин малого формата в Москве

17 апреля 2019 года в ТРЦ Columbus открылся первый магазин «Леруа Мерлен Городской». Новый тип магазинов — городской — должен усилить позиции ритейлера на рынке товаров для ремонта и обустройства дома за счет удобного расположения, фокуса на обслуживание клиентов и развитие культуры добрососедства.

далее →

18 апреля / Комментарии

X5 Retail Group представил операционные результаты за I квартал 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.

далее →

18 апреля / Комментарии

Яндекс запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах «Верный»

Яндекс совместно с оператором indoor-рекламы «Первый Рекламный Дискаунтер» запускает продажу рекламы на цифровых экранах в магазинах торговой сети «Верный» в Москве и Московской области. На сегодняшний день рекламодатели могут разместить рекламу на 400 таких поверхностях.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook