Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Появится ли на потребительском рынке мегарегулятор?

Как сообщает РБК в правительстве обсуждают создание мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств — по аналогии с американским FDA. Он может объединить три существующих надзора в рамках оптимизации контрольных ведомств

Юрий Санберг, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, преподаватель в
«Классическая бизнес-школа»
отмечает, что проблема не в численности Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, а в эффективности и результативности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности. Влияние контролирующих органов на состояние подконтрольной отрасли сегодня незначительно. И не является ключевой их задачей.

Создание мега-регулятора теряет смысл без внедрения в егодеятельность риск-ориентированного подхода (плотность контроля зависит от уровня опасности) с профилями риска и со стандартизированной процедурой проверки с чек-листом. До сих пор обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не актуализированы и не сконцентрированы в едином документе (реестре).

Контроль не может не оставаться тотальным и избыточным без реальных (а не на бумаге) комплексных мер профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований. Мега-регулятор также легко воспроизведет все те же внутренние (публично не афишируемых) планы по штрафу.

Вот, например, как выглядит отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве за 1 полугодие 2015 года: в 100% случаях при проведении плановых проверок выявлены нарушения, количество выявленных нарушений – 3,8 на одну проверку, общая сумма наложенных штрафов на юридических лиц составила 293 миллиона 195 тысяч рублей, что почти на 103 миллиона больше, чем в 1 полугодии 2014 года. Показательно: разделение проверок по группам риска проверяемых подконтрольных субъектов не проводится, профилактика в отчет не входит, сохраняется план по штрафам.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС» дополняет: принципиальное отличие американских систем вроде FDA – они формализованы и автоматизированы до такой степени, что влияние человека на принятие решений приближается к нулю. Российские «мегарегуляторы» — это умножение чиновничьего аппарата со всеми вытекающими последствиями.

Пример. Для того чтобы организовать логистику нетопливных бизнесов (магазин и кафе, 2000 SKU) для окологосударственной федеральной сети АЗС (большее 1200 станций и регион присутствия вся Россия) мы реализовывали технологию процессинга. Создавали и внедряли целый комплекс решений, чтобы добиться жесткой регламентации и сквозного контроля за действиями персонала станций, реальной аналитики продаж, централизованного управления полочным пространством, прозрачности сервисных услуг и тендерных процедур.

Поточно-процессные схемы обеспечения нетопливных бизнесов АЗС кардинально изменили взаимодействие с внешними контрагентами. «Творчество» закупщиков на местах свели к минимуму. Жалобы на местах сыпались как из рога изобилия. Надо отдать должное сети, они довели преобразования до конца. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

12 января / Комментарии

У российского «Ашана» перестановки в топ-менеджменте

Йоханнес Толай покидает пост генерального директора сети гипермаркетов «Ашан». В компании подтвердили информацию, заявив, что он уходит по собственным причинам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook