Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Появится ли на потребительском рынке мегарегулятор?

Как сообщает РБК в правительстве обсуждают создание мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств — по аналогии с американским FDA. Он может объединить три существующих надзора в рамках оптимизации контрольных ведомств

Юрий Санберг, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, преподаватель в
«Классическая бизнес-школа»
отмечает, что проблема не в численности Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, а в эффективности и результативности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности. Влияние контролирующих органов на состояние подконтрольной отрасли сегодня незначительно. И не является ключевой их задачей.

Создание мега-регулятора теряет смысл без внедрения в егодеятельность риск-ориентированного подхода (плотность контроля зависит от уровня опасности) с профилями риска и со стандартизированной процедурой проверки с чек-листом. До сих пор обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не актуализированы и не сконцентрированы в едином документе (реестре).

Контроль не может не оставаться тотальным и избыточным без реальных (а не на бумаге) комплексных мер профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований. Мега-регулятор также легко воспроизведет все те же внутренние (публично не афишируемых) планы по штрафу.

Вот, например, как выглядит отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве за 1 полугодие 2015 года: в 100% случаях при проведении плановых проверок выявлены нарушения, количество выявленных нарушений – 3,8 на одну проверку, общая сумма наложенных штрафов на юридических лиц составила 293 миллиона 195 тысяч рублей, что почти на 103 миллиона больше, чем в 1 полугодии 2014 года. Показательно: разделение проверок по группам риска проверяемых подконтрольных субъектов не проводится, профилактика в отчет не входит, сохраняется план по штрафам.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС» дополняет: принципиальное отличие американских систем вроде FDA – они формализованы и автоматизированы до такой степени, что влияние человека на принятие решений приближается к нулю. Российские «мегарегуляторы» — это умножение чиновничьего аппарата со всеми вытекающими последствиями.

Пример. Для того чтобы организовать логистику нетопливных бизнесов (магазин и кафе, 2000 SKU) для окологосударственной федеральной сети АЗС (большее 1200 станций и регион присутствия вся Россия) мы реализовывали технологию процессинга. Создавали и внедряли целый комплекс решений, чтобы добиться жесткой регламентации и сквозного контроля за действиями персонала станций, реальной аналитики продаж, централизованного управления полочным пространством, прозрачности сервисных услуг и тендерных процедур.

Поточно-процессные схемы обеспечения нетопливных бизнесов АЗС кардинально изменили взаимодействие с внешними контрагентами. «Творчество» закупщиков на местах свели к минимуму. Жалобы на местах сыпались как из рога изобилия. Надо отдать должное сети, они довели преобразования до конца. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

10 февраля / Комментарии

Бренд «Эльдорадо» будет жить

Группа «Сафмар» намерена сохранить бренд «Эльдорадо», признав его конкурентоспособным в долгосрочной перспективе. По словам представителя совета директоров «Эльдорадо» Саида Гуцериева, в целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду «Эльдорадо».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook