Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Появится ли на потребительском рынке мегарегулятор?

Как сообщает РБК в правительстве обсуждают создание мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств — по аналогии с американским FDA. Он может объединить три существующих надзора в рамках оптимизации контрольных ведомств

Юрий Санберг, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, преподаватель в
«Классическая бизнес-школа»
отмечает, что проблема не в численности Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, а в эффективности и результативности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности. Влияние контролирующих органов на состояние подконтрольной отрасли сегодня незначительно. И не является ключевой их задачей.

Создание мега-регулятора теряет смысл без внедрения в егодеятельность риск-ориентированного подхода (плотность контроля зависит от уровня опасности) с профилями риска и со стандартизированной процедурой проверки с чек-листом. До сих пор обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не актуализированы и не сконцентрированы в едином документе (реестре).

Контроль не может не оставаться тотальным и избыточным без реальных (а не на бумаге) комплексных мер профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований. Мега-регулятор также легко воспроизведет все те же внутренние (публично не афишируемых) планы по штрафу.

Вот, например, как выглядит отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве за 1 полугодие 2015 года: в 100% случаях при проведении плановых проверок выявлены нарушения, количество выявленных нарушений – 3,8 на одну проверку, общая сумма наложенных штрафов на юридических лиц составила 293 миллиона 195 тысяч рублей, что почти на 103 миллиона больше, чем в 1 полугодии 2014 года. Показательно: разделение проверок по группам риска проверяемых подконтрольных субъектов не проводится, профилактика в отчет не входит, сохраняется план по штрафам.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС» дополняет: принципиальное отличие американских систем вроде FDA – они формализованы и автоматизированы до такой степени, что влияние человека на принятие решений приближается к нулю. Российские «мегарегуляторы» — это умножение чиновничьего аппарата со всеми вытекающими последствиями.

Пример. Для того чтобы организовать логистику нетопливных бизнесов (магазин и кафе, 2000 SKU) для окологосударственной федеральной сети АЗС (большее 1200 станций и регион присутствия вся Россия) мы реализовывали технологию процессинга. Создавали и внедряли целый комплекс решений, чтобы добиться жесткой регламентации и сквозного контроля за действиями персонала станций, реальной аналитики продаж, централизованного управления полочным пространством, прозрачности сервисных услуг и тендерных процедур.

Поточно-процессные схемы обеспечения нетопливных бизнесов АЗС кардинально изменили взаимодействие с внешними контрагентами. «Творчество» закупщиков на местах свели к минимуму. Жалобы на местах сыпались как из рога изобилия. Надо отдать должное сети, они довели преобразования до конца. 

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →