Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Появится ли на потребительском рынке мегарегулятор?

Как сообщает РБК в правительстве обсуждают создание мегарегулятора по контролю за безопасностью продуктов и лекарств — по аналогии с американским FDA. Он может объединить три существующих надзора в рамках оптимизации контрольных ведомств

Юрий Санберг, доктор (Ph.D) бизнес-администрирования, преподаватель в
«Классическая бизнес-школа»
отмечает, что проблема не в численности Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, а в эффективности и результативности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности. Влияние контролирующих органов на состояние подконтрольной отрасли сегодня незначительно. И не является ключевой их задачей.

Создание мега-регулятора теряет смысл без внедрения в егодеятельность риск-ориентированного подхода (плотность контроля зависит от уровня опасности) с профилями риска и со стандартизированной процедурой проверки с чек-листом. До сих пор обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не актуализированы и не сконцентрированы в едином документе (реестре).

Контроль не может не оставаться тотальным и избыточным без реальных (а не на бумаге) комплексных мер профилактики и предупреждения нарушений обязательных требований. Мега-регулятор также легко воспроизведет все те же внутренние (публично не афишируемых) планы по штрафу.

Вот, например, как выглядит отчет Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве за 1 полугодие 2015 года: в 100% случаях при проведении плановых проверок выявлены нарушения, количество выявленных нарушений – 3,8 на одну проверку, общая сумма наложенных штрафов на юридических лиц составила 293 миллиона 195 тысяч рублей, что почти на 103 миллиона больше, чем в 1 полугодии 2014 года. Показательно: разделение проверок по группам риска проверяемых подконтрольных субъектов не проводится, профилактика в отчет не входит, сохраняется план по штрафам.

Александр Кузьмин, генеральный директор «РусХОЛТС» дополняет: принципиальное отличие американских систем вроде FDA – они формализованы и автоматизированы до такой степени, что влияние человека на принятие решений приближается к нулю. Российские «мегарегуляторы» — это умножение чиновничьего аппарата со всеми вытекающими последствиями.

Пример. Для того чтобы организовать логистику нетопливных бизнесов (магазин и кафе, 2000 SKU) для окологосударственной федеральной сети АЗС (большее 1200 станций и регион присутствия вся Россия) мы реализовывали технологию процессинга. Создавали и внедряли целый комплекс решений, чтобы добиться жесткой регламентации и сквозного контроля за действиями персонала станций, реальной аналитики продаж, централизованного управления полочным пространством, прозрачности сервисных услуг и тендерных процедур.

Поточно-процессные схемы обеспечения нетопливных бизнесов АЗС кардинально изменили взаимодействие с внешними контрагентами. «Творчество» закупщиков на местах свели к минимуму. Жалобы на местах сыпались как из рога изобилия. Надо отдать должное сети, они довели преобразования до конца. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

Какие продукты Белоруссия импортирует в Россию и сколько они стоят?

По статистическим данным за январь-ноябрь 2018 года Беларусь импортировала в Россию товаров на сумму 11,2 млрд долларов.

далее →

22 октября / Комментарии

«Пятёрочка» в новой концепции открылась в Подмосковье

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла второй магазин в новой концепции. Он работает в городе Ликино-Дулёво Московской области и стал первым универсамом в новой концепции, запущенным в небольшом населённом пункте.

далее →

21 октября / Комментарии

Каршеринг YouDrive начал продавать машины, чей срок эксплуатации подходит к концу

Каршеринг YouDrive начал предлагать пользователям купить автомобиль из своего парка. На продажу будут выставлены машины, чей срок эксплуатации подходит к концу.

далее →

21 октября / Комментарии

Бренд Under Armour закрывает все магазины в России

Все магазины американского бренда Under Armour будут закрыты в России в ближайшее время. Четыре из десяти магазинов уже закрыты, в том числе два в Москве, готовятся к закрытию в течение недели еще три точки.

далее →

21 октября / Комментарии

Фискальные данные будут использовать для таргетирования рекламы

Компания Segmento и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» договорились об использовании данных чеков для таргетирования рекламы в интернете. На основе этих обезличенных данных Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории и оценивать эффективность кампаний

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook