«Позитроника» будет развиваться только по франчайзингу
Руководство компании приняло решение развивать сеть исключительно по франчайзинговой модели, сообщает press-release.ru.
Изначально сеть строилась при участии франчайзи — партнеров крупнейшего российского широкопрофильного дистрибьютора, компании MERLION. Но спустя некоторое время руководство «Позитроники» открыло несколько собственных магазинов для отработки технологий продаж. В конце 2013 года на территории Красноярского края, Кемеровской области, республик Хакасия и Тыва работало 35 собственных магазинов. Все они помогали выбрать оптимальную розничную бизнес-модели. В процессе деятельности менялись расположение торговой точки, её площадь, ассортиментный ряд, ценовая политика, финансовые сервисы для покупателей и маркетинговые инструменты. Такая модель ведения бизнеса стала весьма успешной. В 2014 году Forbes признал франшизу сети «Позитроника» самой выгодной.
Следующим этапом развития сети стало плановое закрытие собственных магазинов в Красноярском крае. В дальнейшем планируется открытие розницы по франшизе.
«Собрав необходимую экспертизу, которая нужна как партнерам, так и нам самим, мы возвращаемся к изначальной модели построения сети «Позитроника», опирающейся на партнеров», — говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Лариса Гордиенко. По её словам, местная компания лучше столичной разбирается в тонкостях ведения бизнеса в конкретном регионе.
«Мы же, со своей стороны, предложим нашим франчайзи весь свой опыт и ресурсы, включая логистику европейского уровня, маркетинговую поддержку, помощь в составлении товарной матрицы, прочные связи с вендорами, ценовые преференции, доступные крупной федеральной сети и многое другое. «Позитроника» ни в коем случае не уходит из Красноярска, мы просто шире открываем двери для наших локальных партнеров, тем более что число желающих присоединиться к сети с каждым годом растет», — отметила Гордиенко.