Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Правительство планирует ввести 20% налог на газировку

Сладкие газированные напитки в России могут обложить акцизами. Такое предложение выдвинуто в отзыве на проект «Укрепление общественного здоровья». Предложение направлено на снижение потребления сахара населением. Согласно оценке авторов инициативы, нововведение мотивирует граждан переходить на здоровое питание. В Минздраве инициативу поддержали, сообщают «Известия».

Минимальный размер акциза на газированные напитки, по данным издания, в случае его введения составит 20% от розничных цен на продукт. Если налог будет введен, 1 литр газировки в среднем подорожает с 65 до 78 рублей, прогнозируют эксперты. На данный момент подобным налогом облагается алкогольная продукция и этиловый спирт.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков считает, что в результате введения акциза отрасль столкнется с падением продаж и годовой прибыли производителей, и инвестиций в основной капитал, а также — со снижением объемов производства и сокращением количества рабочих мест. Это негативно отразится и на конкурентоспособности российских производителей, считает эксперт.

Максим Новиков подчеркнул, что новый сбор отразится на цене газировки: минимальный уровень роста уже заложен авторами инициативы.

Идея о введении акцизов на так называемые «вредные» товары на протяжении долгого времени обсуждается различными ведомствами. Так, в конце 2015 г. в Госдуму был внесен законопроект о введении акцизов на газировку и картофельные чипсы. Тогда правительство не поддержало законопроект. В начале 2016 г. власти начали обсуждать вопрос введения акцизов на пальмовое масло и некоторые продукты с высоким содержанием жиров и сахара.

В апреле 2018 г. Минздрав выступил за установление акцизов на сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров. Такие предложения содержатся в обновленной версии проекта стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 г. До сих пор инициатива находилась на стадии обсуждения.

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

25 февраля / Комментарии

Выручка ритейлера «Вкусвилл» в 2019 году выросла в 1,5 раза и превысила $1 млрд

Выручка «Вкусвилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, впервые превысив $1 млрд. За четыре года объем выручки компании вырос в четыре раза.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook