Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Правительство увеличило доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам госкомпаний

Как сообщает «Коммерсант», правительство РФ повысило пороговые значения размера закупок, при которых заказчик вправе или обязан производить покупку у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В справке на сайте правительства, отдельно отмечено, что данная мера санкционирует увеличить «доступ субъектов МСП к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Вследствие чего начальная цена на товары и услуги увеличена с 50 млн. до 200 млн. рублей, при этом участниками закупок могут быть исключительно субъекты МСП.

Плюс к этому, возрос и размер начальной цены договора на поставку товаров или оказание услуг, при котором заказчик вправе осуществлять закупку у субъектов МСП, — с 200 млн руб. до 400 млн руб.

Ранее правительственной комиссией была одобрена поправка, согласно которой срок оплаты за товары или оказанные услуги устанавливается 30 дней с момента осуществления поставки или оказания услуги. Данная поправка касается финансовых отношений как с представителями малого и среднего бизнеса, так и с остальными поставщиками. Данное предложение было принято для того чтоб избежать злоупотребления со стороны заказчики, т.к. ранее часто были случаи задержки оплаты без каких-либо веских оснований.

Мнения экспертов 

Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик ГК TeleTrade

Понятно, что в какой-то мере под субъекты малого и среднего предпринимательства могут при закупках маскироваться и по сути подразделения крупных компаний. И всё же обязательная доля закупок у малого и среднего бизнеса - движение в верном направлении. А теперь, когда планка будет поднята - конечно, набор госпроектов, под которые смогут делать поставки малые предприятия, станет шире. Это важная часть программы по поддержке несырьевого сектора. Будут новые рабочие места, будет поддерживаться, а в будущем и расти, определенный уровень зарплат - что в свою очередь простимулирует спрос, а стимулирование спроса населения на товары и услуги в настоящее время рассматривается серьезными экономистами во всем мире как краеугольный камень, способный запустить тормозящую экономику. А второй такой динамичной силой в России могут стать государственные инвестиционные вливания в потенциальные "точки роста" - целевое финансирование под очень небольшой процент специально отбираемых проектов, которые могут быстро давать отдачу - в том числе, и в области малого и среднего бизнеса, что в свою очередь предусмотрено программой "Столыпинского клуба".  
 
Александр Монастырев, эксперт Агентства стратегических инициатив, председатель Ассоциации малого бизнеса Дальнего Востока

Ситуацию это сильно не изменит, средний портфель рискованных кредитов в этом году вырос и достиг в среднем 17%. Поэтому банкам не нужны лишние риски, которые могут возникнуть при закупках через малый бизнес. Банки, наоборот, будут более строго относиться к таким заёмщикам. Для самого малого бизнеса это возможность для расширения своих возможностей. Ориентировочно, только в этом году мб сможет участвовать в тендерах на 4,8 млрд рублей. На следующий год эта цифра может превысить 15 млрд. рублей. Но это произойдёт только в случае, если банки будут гарантированно кредитовать мб при гостендерах, а для этого нужно четко соблюдать норму участия мб в госзакупках.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди", руководитель швейного производства "Софиано"

Такие нововведения, конечно, не могут не радовать, НО... Но состоит в том. что начинать надо все-таки с азов, иначе все эти многомиллионные контракты снова утекут в руки посредников. Почему? Потому что наши госзаказчики до сих пор формируют свои техзадания в расчете именно на них, так и не разобравшись в особенностях малого и среднего предпринимательства. Ведь если в одном лоте диапазон запросов от сапог до парашютов, то понятно, что это не в силах одного производства, и "собирать" заказ будет, что естественно, посредник. А значит, вся эта история с доступом малого и среднего бизнеса к госзакупкам - окажется фикцией, предпринимателям придется. как и раньше, работать за копейки. а посредники будут "стричь купоны". Хочется же эту ситуацию кардинально изменить, в чем большая надежда на корпорацию развития МСП по руководством Бравермана. Но, похоже, и ее представителям надо для начала постараться понять все тонкости МСП, что называется, "изнутри". В этом мы готовы помогать, кстати.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Представилен бренд Единой национальной системы маркировки товаров

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров — «Честный ЗНАК».

далее →

В отделениях «Почты России» появятся магазины «Магнит»

В июне 2018 года «Магнит» откроет небольшие тестовые магазины в 12 городских и сельских отделениях «Почты России», а также одну автолавку. Детали проекта партнёры раскрыли на Петербургском экономическом форуме

далее →

«М.Видео» объединила несколько российских стартапов для создания игровых тач-витрин

Компания «М.Видео» трансформировала цифровые витрины магазинов в одни из самых больших в мире сенсорные экраны и запустила на них игру формата «три в ряд» для посетителей торговых центров. Посетители «М.Видео», набирая очки в игре, получают скидки на покупку электроники и могут сразу же применить их в магазине ритейлера.

далее →

ВТБ продал 11,8% акций сети «Магнит» компании Marathon Group

Банк ВТБ продал 12,05 млн акций (11,82% акций) розничной сети «Магнит» компании Marathon Group. Об этом говорится в сообщении банка.

далее →

Яндекс начал продавать наружную рекламу

Яндекс начал продавать в Москве цифровую наружную рекламу по аукционной модели. Первым партнёром проекта стала компания Gallery, на билбордах которой будет показываться реклама. Сейчас новый метод размещения тестируется в Яндекс.Дисплее и доступен рекламодателям по заявкам.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook