Новости →

Разное

Правительство обсуждает повышение НДС и НДФЛ

Правительство обсуждает повышение НДС и НДФЛ

В правительстве РФ обсуждается вопрос о повышении НДС и подоходного налога. Совсем недавно мы писали об инициативе правительства ввести в дополнение к НДС налог с продаж, а сегодня уже стала доступна новая информация.

В правительстве и Кремле рассматривается идея поднять НДФЛ и НДС в 2019 году. Об этом написали "Ведомости" со ссылкой на федеральных чиновников, участвующих в обсуждении налоговой политики. По их словам, оба налога могут быть повышены на 2 п. п. — до 15 и 20% соответственно. Проработать вопрос поручил президент.

Окончательных решений нет, пишет издание, они будут приниматься уже в следующем электоральном цикле. До выборов 2018 года общая нагрузка не будет расти: если одни налоги повысятся, другие снизятся.

НДС и НДФЛ — стабильные источники доходов. За семь лет поступления НДФЛ снизились незначительно: в 2007 году — 3,81% ВВП, в 2013 — 3,75%. В 2013 году доходы консолидированного бюджета от налогов на труд — НДФЛ и социальных взносов — впервые превысили поступления от сырьевой ренты. НДС показал более существенный спад — с 6,8 до 5,31% ВВП.

В 2017 году Минфин рассчитывает получить от НДС 5,3 трлн рублей, от НДФЛ — 3,4 трлн. Если бы ставки были на 2 п. п. выше, то дополнительные поступления составили бы примерно 0,6 трлн и 0,5 трлн рублей соответственно.

Повышение НДФЛ поддержит регионы, у которых катастрофически растут дефициты из-за исполнения инаугурационных указов Владимира Путина. Это ключевой источник их доходов — 31% поступлений в 2013 году (2,5 трлн рублей). Налог с продаж в случае одобрения может принести регионам еще около 200 млрд.

Более всего повышение НДС скажется на тех отраслях, которые не смогут переложить эти расходы на потребителей, считает Александра Суслина из Экономической экспертной группы, этим компаниям придется снижать инвестиции. В прошлом году в федеральный бюджет поступило 3,5 трлн рублей НДС. Больше других внутреннего НДС заплатили обрабатывающие производства. Некоторые отрасли, напротив, возвращали налог из бюджета, например нефтепереработчики, химики, металлурги.

Правительство обсуждает повышение НДС и НДФЛ

Основная ставка НДС до 1 января 2004 года составляла 20%, что соответствует уровню косвенного налогообложения (налог с продаж или НДС) во многих развитых странах. При одновременном увеличении НДС и введении налога с продаж Россия станет страной с одной из самых высоких нагрузок по косвенным налогам.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Читайте также

18 августа / Комментарии

Чистая прибыль Alibaba увеличилась в 2 раза

Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba по итогам I квартала 2017-2018 финансового года (завершился 30 июня) увеличилась в 1,96 раза в годовом выражении и достигла $2,070 млрд.

далее →

18 августа / Комментарии

В мобильном поиске Google появился раздел «вопросов и ответов»

Google представил раздел «вопросов и ответов» в мобильном поиске Google и сервисе «Карты». Теперь пользователи смогут задать вопрос напрямую представителям компании и получить от них ответы.

далее →

18 августа / Комментарии

Студии «Мария» появятся в 150 магазинах «М.Видео»

Компания «М.Видео», крупнейший российский розничный продавец электроники и бытовой техники, и ведущий российский производитель кухонной мебели «Мария» планируют открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники во всех крупнейших городах России. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

далее →

17 августа / Комментарии

Бюджеты компаний на интернет-рекламу выросли на 23%

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (за вычетом НДС) в первом полугодии 2017 года превысил 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

далее →

17 августа / Комментарии

АКИТ и KUPIVIP.RU изучили поведение мобильных покупателей одежды

Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) совместно с магазином модных покупок KUPIVIP.RU провели исследование, как меняется поведение потребителей в зависимости от способа совершения заказа.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook