Представители рынка просят снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рабочая группа «Связь и информационные технологии» Экспертного совета при правительстве обратилась к Роспотребнадзору с предложением снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров.

В совет входят представители «Яндекса», Mail.Ru Group, «Ростелекома», МТС, «Вымпелкома», «Мегафона» и других организаций. Они заявили, что в настоящей версии проект не регулирует деятельность агрегаторов услуг.

«Просим вас содействовать учету позиции экспертного сообщества и снятию данного проекта поправок с рассмотрения в текущей редакции в связи с необходимостью его концептуальной переработки», — говорится в отзыве.

Как сообщалось ранее, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Прописанные в законопроекте объекты регулирования позволят применять его нормы и к различным сервисам: услугам гостиниц, такси, мастеров по ремонту, строителей, швей. Уже ко второму чтению в законе это должно быть четко прописано.

Однако, экспертная группа считает «нецелесообразным введение эпизодического регулирования широкого и постоянно увеличивающегося класса данных информационных посредников» и предлагают разработать поправки в Гражданский кодекс РФ (по аналогии со ст. 1253.1, в которой прописана ответственность информационного посредника), а по итогам такой работы готовить поправки и в другие законодательные акты.

Такую работу эксперты предлагают поручить Исследовательскому центру частного права при Президенте РФ, Минкомсвязи, Минэкономразвития и при участии Экспертного совета при Правительстве РФ.

«Любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российских агрегаторов в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными», — подчеркивают эксперты.

Напомним, законопроект № 126869-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» поступил 21 марта 2017 года в Государственную Думу, и вызвавал бурную реакцию отрасли.

Компании и сервисы: Price.ru, Яндекс.Маркет, МТС, Товары@Mail.Ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

17 апреля / Комментарии

АКИТ предложила ввести ответные "санкции" для "недружественных" интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обложить НДС и лишить беспошлинного ввоза товаров интернет-магазины, расположенные на территории стран, поддерживающих “недружественные” по отношению к России действия.

далее →

13 апреля / Комментарии

Суд заблокировал Telegram

Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора, о ограничение доступа к Telegram на территории РФ. 

далее →

10 апреля / Комментарии

Минфин хочет ускорить введение пошлин за интернет-покупки

Минфин России предложил с 1 июля текущего года снизить порог беспошлинной интернет-торговли вдвое — с 1000 до 500 евро. Изначально снижение порога планировалось на 2019 год. Об этом говорится в проекте постановления правительства.

далее →

2 апреля / Комментарии

У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов

далее →

29 марта / Комментарии

АКИТ предложила таможне проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) проверять посылки с детскими товарами из зарубежных онлайн-магазинов для поиска несертифицированной продукции.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook