Представители рынка просят снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы

Рабочая группа «Связь и информационные технологии» Экспертного совета при правительстве обратилась к Роспотребнадзору с предложением снять с рассмотрения законопроект об агрегаторах товаров.

В совет входят представители «Яндекса», Mail.Ru Group, «Ростелекома», МТС, «Вымпелкома», «Мегафона» и других организаций. Они заявили, что в настоящей версии проект не регулирует деятельность агрегаторов услуг.

«Просим вас содействовать учету позиции экспертного сообщества и снятию данного проекта поправок с рассмотрения в текущей редакции в связи с необходимостью его концептуальной переработки», — говорится в отзыве.

Как сообщалось ранее, законопроект о товарных агрегаторах, который предполагает внесение изменений в закон «О защите прав потребителей», Госдума приняла в первом чтении в июне 2017 года, но при условии, что к нему необходимо подготовить поправки ко второму чтению.

Согласно тексту законопроекта, под товарным агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, в первую очередь это интернет-агрегаторы формата Яндекс.Маркет, Товары.Mail.Ru и Price.ru — по сути торговые «витрины» множества магазинов. Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а именно наименование, адрес и ОГРН. За предоставление недостоверных сведений, они будут нести ответственность.

Прописанные в законопроекте объекты регулирования позволят применять его нормы и к различным сервисам: услугам гостиниц, такси, мастеров по ремонту, строителей, швей. Уже ко второму чтению в законе это должно быть четко прописано.

Однако, экспертная группа считает «нецелесообразным введение эпизодического регулирования широкого и постоянно увеличивающегося класса данных информационных посредников» и предлагают разработать поправки в Гражданский кодекс РФ (по аналогии со ст. 1253.1, в которой прописана ответственность информационного посредника), а по итогам такой работы готовить поправки и в другие законодательные акты.

Такую работу эксперты предлагают поручить Исследовательскому центру частного права при Президенте РФ, Минкомсвязи, Минэкономразвития и при участии Экспертного совета при Правительстве РФ.

«Любые попытки ситуативного и некомплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российских агрегаторов в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными», — подчеркивают эксперты.

Напомним, законопроект № 126869-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» поступил 21 марта 2017 года в Государственную Думу, и вызвавал бурную реакцию отрасли.

Компании и сервисы: Price.ru, Яндекс.Маркет, МТС, Товары@Mail.Ru
Автор: Анна

Подписаться на новости

6 марта / Комментарии

«Яндекс.Маркет» получил предостережение за дистанционную продажу алкоголя

Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение за дистанционную продажу алкоголя. Ведомство сочло, что компания нарушает закон, размещая предложения о продаже спиртных напитков.

далее →

8 февраля / Комментарии

Интернет-магазин iHerb на грани блокировки в России

Засвияжский районный суд Ульяновска постановил удалить приложение интернет-магазина iHerb из App Store и Google Play на территории России.

далее →

22 января / Комментарии

Аптекам не удалось заблокировать онлайн-продажи лекарств

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. В СПФО не удовлетворены позицией прокуратуры Москвы и Роскомнадзора.

далее →

9 января / Комментарии

«Почта России» начала взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов

«Почта России» получила право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. 9 января стартует соответствующий пилотный проект.

далее →

24 декабря 2018 / Комментарии

Российская таможня нашла способ борьбы с серым импортом из Китая

Федеральная таможенная служба России (ФТС) теперь получает от китайских коллег информацию о посылках. Это поможет бороться с серым импортом из Китая, который поступает по почте.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook