Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Применение УСН в торговле запретят?

Применение УСН в торговле запретят?

В ГД РФ внесен законопроект «О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается запретить применение упрощенной системы налогообложения (УСН) организациями и ИП, которые занимаются оптовой и розничной торговлей.

Юлия Успенская, руководитель отдела бухгалтерского консалтинга, компания «Первый БИТ» отмечает, что большинство оптовых организаций, занимающихся продажами, работают на ОСНО (в этом сегменте рынка просто не выгодно работать без НДС). Организации же, которые осуществляют розничную и мелкооптовую торговлю, в основном находятся на ЕНВД. Однако предполагается, что их деятельность с 1 июля 2015 года будет облагаться еще и дополнительным торговым сбором (пока, правда, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе).

Отмена УСН для торговых организаций может не слишком положительно сказаться на ритейл-рынке. Как один из вариантов развития событий – может начаться массовое закрытие торговых организаций. Подобное уже однажды происходило, и причиной стало увеличение суммы страхового года для ИП. Тогда для исправления ситуации пришлось эту сумму спешно снижать.

Ольга Пономарёва, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП» считает, что хотя теоретически всех можно перевести на общую систему налогообложения, но все же отмена УСН даже в условиях кризиса маловероятна. Ведь для государственной казны выгоднее УСН, т.к. такую налогооблагаемую базу легко контролировать, а предпринимателям сложнее уклониться от уплаты налога.

К тому же поправки об УСН, принятые в прошлом году и вступившие в силу с 1 января 2015 года уже привели к тому, что налоги для плательщиков УСН увеличились, т.к. теперь они платят еще и налог на имущество. В результате компании уже начали активно обжаловать в судах кадастровую оценку своей недвижимости с целью ее уменьшения, а дальнейшее увеличение налоговой угрузки может привести к достаточно массовым закрытиям бизнеса.

Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге

Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Gallery запустили таргетированную цифровую наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Mail.ru Group в рамках развития экосистемы маркетинговых инструментов совместно с Gallery запустили размещение таргетированной цифровой наружной рекламы (DOOH – Digital out-of-home) в Санкт-Петербурге. Рекламодателям доступно 70 цифровых билбордов для показа рекламных кампаний.

далее →

13 декабря / Комментарии

42% российских ритейлеров используют искусственный интеллект

Совместное исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft «ИИ в ритейле: практика российского бизнеса», представленное на RIW 2019, показало, что 42% российских ритейлеров уже использует технологии ИИ, а еще 35% – планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

далее →

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook