Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Проблемы с охраной в ритейле. Мнения специалистов

Все чаще появляется информация об инцидентах с охраной в той или иной торговой сети, складывающаяся ситуация явно требует принятия каких-то мер. Так одна из сетей — X5 Retail Group уже заявила о пересмотре подхода к выбору охранных организаций.

Виктор Богданов, генеральный директор «СТС Безопасность» отмечает, что изначально правовая и организационно-управленческая база ЧОП создавалась по примеру структуры МВД. Со временем принципы деятельности предприятий значительно изменились. Над идеологической системой возобладал коммерческий интерес, ставший, в итоге, движущей силой для многих организаций. 

«Работа на поток» негативно отразилась на квалификации сотрудников охранных предприятий. Снизились требования к персоналу. В процессе подготовки и инструктажа кадрового состава уделяется меньшее внимание профессиональной этике, коммуникационным навыкам. А именно эти аспекты особенно важны, когда речь идет о специалистах, обеспечивающих порядок и сохранность имущества в местах скопления людей.

 Решение X5 Retail Group вполне оправдано с логической и имиджевой точки зрения. Охранник несет ответственность не только за имущество, но и за безопасность клиентов. Он – такое же лицо компании, как и кассир, продавец или менеджер магазина. Уверены, что прецедент (за последнее время, надо сказать, не уникальный) станет еще одним сигналом для розничных сетей и самих ЧОПов к пересмотру стандартов работы.

Сергей Алексеев, генеральный директор охранной фирмы «ТИТАН» поясняет: череда произошедших за последнее время скандальных историй, связанных с работой охранников, лишний раз подтверждает необходимость комплексного подхода к управлению безопасностью. Он не только оптимизирует расходы магазинов на охрану, но и подразумевает совершенно иной уровень культуры управления безопасностью.

По-хорошему, в рамках обеспечения безопасности торгового объекта должно быть организовано комплексное применение технических средств охраны и элементов постовой охраны. Охранники должны вступать в контакт с посетителями магазина не когда им вздумается, а только когда сработала охранная рамка или он получил соответствующий сигнал от оператора видеонаблюдения. Причем только за линией касс – за контрольно-кассовым узлом.

Нахождение в торговом зале (тем более сразу нескольких охранников) при этом необязательно и абсолютно бесполезно. Сократив численность физической охраны, гораздо эффективнее и дешевле укрепить систему видеоконтроля и управления доступом.

Если же на объекте происходит что-то более серьезное, то по тревоге должны оперативно приезжать вооруженные мобильные экипажи. Их деятельность должна координироваться современным мониторинговым центром, операторы которого оперативно вызывают на объект все необходимые службы (полицию, скорую и т.д.)

Что касается агрессивного поведения, продемонстрированного охранниками различных организаций в последнее время, то в этом и состоит основная сложность «воспитания» профессионального охранника. Процесс обучения с одной стороны требует воспитания готовности к оказанию противодействия преступникам, а с другой стороны четкого понимания границ своих служебных полномочий и невозможности ими злоупотреблять.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

13 октября / Комментарии

X5 Retail Group продаст магазины «Перекресток-Экспресс»

X5 Retail Group приняла решение сосредоточиться исключительно на трех основных форматах — универсамах у дома «Пятерочка», супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель». Торговая сеть «Перекресток-Экспресс» в формате «удобство», расположенная в Москве и состоящая из магазинов малой площади, будет выставлена на продажу.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook