Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Проблемы с охраной в ритейле. Мнения специалистов

Все чаще появляется информация об инцидентах с охраной в той или иной торговой сети, складывающаяся ситуация явно требует принятия каких-то мер. Так одна из сетей — X5 Retail Group уже заявила о пересмотре подхода к выбору охранных организаций.

Виктор Богданов, генеральный директор «СТС Безопасность» отмечает, что изначально правовая и организационно-управленческая база ЧОП создавалась по примеру структуры МВД. Со временем принципы деятельности предприятий значительно изменились. Над идеологической системой возобладал коммерческий интерес, ставший, в итоге, движущей силой для многих организаций. 

«Работа на поток» негативно отразилась на квалификации сотрудников охранных предприятий. Снизились требования к персоналу. В процессе подготовки и инструктажа кадрового состава уделяется меньшее внимание профессиональной этике, коммуникационным навыкам. А именно эти аспекты особенно важны, когда речь идет о специалистах, обеспечивающих порядок и сохранность имущества в местах скопления людей.

 Решение X5 Retail Group вполне оправдано с логической и имиджевой точки зрения. Охранник несет ответственность не только за имущество, но и за безопасность клиентов. Он – такое же лицо компании, как и кассир, продавец или менеджер магазина. Уверены, что прецедент (за последнее время, надо сказать, не уникальный) станет еще одним сигналом для розничных сетей и самих ЧОПов к пересмотру стандартов работы.

Сергей Алексеев, генеральный директор охранной фирмы «ТИТАН» поясняет: череда произошедших за последнее время скандальных историй, связанных с работой охранников, лишний раз подтверждает необходимость комплексного подхода к управлению безопасностью. Он не только оптимизирует расходы магазинов на охрану, но и подразумевает совершенно иной уровень культуры управления безопасностью.

По-хорошему, в рамках обеспечения безопасности торгового объекта должно быть организовано комплексное применение технических средств охраны и элементов постовой охраны. Охранники должны вступать в контакт с посетителями магазина не когда им вздумается, а только когда сработала охранная рамка или он получил соответствующий сигнал от оператора видеонаблюдения. Причем только за линией касс – за контрольно-кассовым узлом.

Нахождение в торговом зале (тем более сразу нескольких охранников) при этом необязательно и абсолютно бесполезно. Сократив численность физической охраны, гораздо эффективнее и дешевле укрепить систему видеоконтроля и управления доступом.

Если же на объекте происходит что-то более серьезное, то по тревоге должны оперативно приезжать вооруженные мобильные экипажи. Их деятельность должна координироваться современным мониторинговым центром, операторы которого оперативно вызывают на объект все необходимые службы (полицию, скорую и т.д.)

Что касается агрессивного поведения, продемонстрированного охранниками различных организаций в последнее время, то в этом и состоит основная сложность «воспитания» профессионального охранника. Процесс обучения с одной стороны требует воспитания готовности к оказанию противодействия преступникам, а с другой стороны четкого понимания границ своих служебных полномочий и невозможности ими злоупотреблять.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Топ-50 самых влиятельных директоров по маркетингу 2017 года

Журнал Forbes составил рейтинг влиятельных директоров по маркетингу. Первое место занял Кит Уид из Unilever. Рейтинг основывается на анализе различных аспектов деятельности маркетинговых директоров, в том числе их активности, репутации в СМИ и влияния в мировом маркетинговом сообществе.

далее →

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook