Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Проблемы с охраной в ритейле. Мнения специалистов

Все чаще появляется информация об инцидентах с охраной в той или иной торговой сети, складывающаяся ситуация явно требует принятия каких-то мер. Так одна из сетей — X5 Retail Group уже заявила о пересмотре подхода к выбору охранных организаций.

Виктор Богданов, генеральный директор «СТС Безопасность» отмечает, что изначально правовая и организационно-управленческая база ЧОП создавалась по примеру структуры МВД. Со временем принципы деятельности предприятий значительно изменились. Над идеологической системой возобладал коммерческий интерес, ставший, в итоге, движущей силой для многих организаций. 

«Работа на поток» негативно отразилась на квалификации сотрудников охранных предприятий. Снизились требования к персоналу. В процессе подготовки и инструктажа кадрового состава уделяется меньшее внимание профессиональной этике, коммуникационным навыкам. А именно эти аспекты особенно важны, когда речь идет о специалистах, обеспечивающих порядок и сохранность имущества в местах скопления людей.

 Решение X5 Retail Group вполне оправдано с логической и имиджевой точки зрения. Охранник несет ответственность не только за имущество, но и за безопасность клиентов. Он – такое же лицо компании, как и кассир, продавец или менеджер магазина. Уверены, что прецедент (за последнее время, надо сказать, не уникальный) станет еще одним сигналом для розничных сетей и самих ЧОПов к пересмотру стандартов работы.

Сергей Алексеев, генеральный директор охранной фирмы «ТИТАН» поясняет: череда произошедших за последнее время скандальных историй, связанных с работой охранников, лишний раз подтверждает необходимость комплексного подхода к управлению безопасностью. Он не только оптимизирует расходы магазинов на охрану, но и подразумевает совершенно иной уровень культуры управления безопасностью.

По-хорошему, в рамках обеспечения безопасности торгового объекта должно быть организовано комплексное применение технических средств охраны и элементов постовой охраны. Охранники должны вступать в контакт с посетителями магазина не когда им вздумается, а только когда сработала охранная рамка или он получил соответствующий сигнал от оператора видеонаблюдения. Причем только за линией касс – за контрольно-кассовым узлом.

Нахождение в торговом зале (тем более сразу нескольких охранников) при этом необязательно и абсолютно бесполезно. Сократив численность физической охраны, гораздо эффективнее и дешевле укрепить систему видеоконтроля и управления доступом.

Если же на объекте происходит что-то более серьезное, то по тревоге должны оперативно приезжать вооруженные мобильные экипажи. Их деятельность должна координироваться современным мониторинговым центром, операторы которого оперативно вызывают на объект все необходимые службы (полицию, скорую и т.д.)

Что касается агрессивного поведения, продемонстрированного охранниками различных организаций в последнее время, то в этом и состоит основная сложность «воспитания» профессионального охранника. Процесс обучения с одной стороны требует воспитания готовности к оказанию противодействия преступникам, а с другой стороны четкого понимания границ своих служебных полномочий и невозможности ими злоупотреблять.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Приложение розничной сети «Магнит» появилось в AppGallery

Приложение сети розничных магазинов «Магнит» стало доступно в AppGallery. Приложение ритейлера представляет собой полноценный сервис с поддержкой HMS (Huawei Mobile Services).

далее →

19 октября / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запустила конкурс для продавцов электроники и техноэспертов, ИИ покажет их лица на билбордах

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске второго всероссийского конкурса «Заяви о себе 2.0» для лучших техноэкспертов. Фанаты технологий, которые умеют о ней интересно рассказывать, докажут в прямом эфире на всю страну свою экспертизу, и поборются за приз.

далее →

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook