Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Проблемы с охраной в ритейле. Мнения специалистов

Все чаще появляется информация об инцидентах с охраной в той или иной торговой сети, складывающаяся ситуация явно требует принятия каких-то мер. Так одна из сетей — X5 Retail Group уже заявила о пересмотре подхода к выбору охранных организаций.

Виктор Богданов, генеральный директор «СТС Безопасность» отмечает, что изначально правовая и организационно-управленческая база ЧОП создавалась по примеру структуры МВД. Со временем принципы деятельности предприятий значительно изменились. Над идеологической системой возобладал коммерческий интерес, ставший, в итоге, движущей силой для многих организаций. 

«Работа на поток» негативно отразилась на квалификации сотрудников охранных предприятий. Снизились требования к персоналу. В процессе подготовки и инструктажа кадрового состава уделяется меньшее внимание профессиональной этике, коммуникационным навыкам. А именно эти аспекты особенно важны, когда речь идет о специалистах, обеспечивающих порядок и сохранность имущества в местах скопления людей.

 Решение X5 Retail Group вполне оправдано с логической и имиджевой точки зрения. Охранник несет ответственность не только за имущество, но и за безопасность клиентов. Он – такое же лицо компании, как и кассир, продавец или менеджер магазина. Уверены, что прецедент (за последнее время, надо сказать, не уникальный) станет еще одним сигналом для розничных сетей и самих ЧОПов к пересмотру стандартов работы.

Сергей Алексеев, генеральный директор охранной фирмы «ТИТАН» поясняет: череда произошедших за последнее время скандальных историй, связанных с работой охранников, лишний раз подтверждает необходимость комплексного подхода к управлению безопасностью. Он не только оптимизирует расходы магазинов на охрану, но и подразумевает совершенно иной уровень культуры управления безопасностью.

По-хорошему, в рамках обеспечения безопасности торгового объекта должно быть организовано комплексное применение технических средств охраны и элементов постовой охраны. Охранники должны вступать в контакт с посетителями магазина не когда им вздумается, а только когда сработала охранная рамка или он получил соответствующий сигнал от оператора видеонаблюдения. Причем только за линией касс – за контрольно-кассовым узлом.

Нахождение в торговом зале (тем более сразу нескольких охранников) при этом необязательно и абсолютно бесполезно. Сократив численность физической охраны, гораздо эффективнее и дешевле укрепить систему видеоконтроля и управления доступом.

Если же на объекте происходит что-то более серьезное, то по тревоге должны оперативно приезжать вооруженные мобильные экипажи. Их деятельность должна координироваться современным мониторинговым центром, операторы которого оперативно вызывают на объект все необходимые службы (полицию, скорую и т.д.)

Что касается агрессивного поведения, продемонстрированного охранниками различных организаций в последнее время, то в этом и состоит основная сложность «воспитания» профессионального охранника. Процесс обучения с одной стороны требует воспитания готовности к оказанию противодействия преступникам, а с другой стороны четкого понимания границ своих служебных полномочий и невозможности ими злоупотреблять.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

21 сентября / Комментарии

«Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома

Первыми под маркой Home Story на полке супермаркетов сети появились влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага.

далее →

21 сентября / Комментарии

В ТОП-100 крупнейших российских компаний попали девять ритейлеров

Журнал РБК опубликовал очередной рейтинг 500 крупнейших российских компаний «РБК 500». Общая выручка компаний, вошедших в список, выросла на 9,07% по итогам 2017 года и составила 72,3 трлн рублей.

далее →

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook