Продавцы франшиз идут на уступки
Как показал опрос «Газеты.Ru» крупных участников рынка, франчайзинговые компании готовы жертвовать прибылью, чтобы помочь своим франчайзи в ведении бизнеса в период кризиса.
Владелец мастер-франшизы американской Тutti Frutti Frozen Yogurt на территории СНГ, компания GingerBrandMan перевела все расчеты с партнёрами на рубли и зафиксировала размер паушального взноса.
Компания «Донатс Проджект», развивающая в России сеть кофеен Dunkin' Donuts, готова снизить паушальный взнос до 6 раз. На такие уступки она пойдёт для партнёров, готовых развивать более одной кофейни. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании.
Холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (бренды , «Елки-Палки», Yam Kee) снизил размер регулярных платежей, роялти с 7 до 5%. Кроме того, расширен комплекс услуг, оказываемых желающим открыть бизнес: холдинг теперь берёт на себя разработку и проектирование помещений, а также выбор и заключение договоров с поставщиками.
Ритейлер одежды SELA не индексировал цены для партнёров и снизил требования к необходимой технике. «Сейчас мы готовы рассматривать открытие магазина уже на существующем оборудовании», — отметил вице-президент компании Эдуард Остроброд.
СПРАВКА:
На текущий момент в России работает более 1 тысячи продавцов франшиз, и более 33 тысячи франчайзи (компаний — покупательниц франшиз).
По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), количество франчайзи в 2011–2012 годах росло в среднем на 2100 заведений в год. В то же время в 2010 году появилось более 14 тыс. таких компаний. Сейчас также есть тенденция к росту, хотя и не такая заметная: за 2013 год в России открылось 2900 франчайзи, в 2014-м – уже 3600.