Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Продажи лекарств выросли из-за ажиотажного спроса

Смотрите в каталоге
Здоровье, лечение, профилактика

Продажи в аптеках России выросли на 50% вместо характерных для этого времени 10%. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты опроса, проведенного среди крупных фармритейлеров. Резкий рост продаж наблюдался с 16 по 20 марта. 

«Продажи противовирусных препаратов увеличились в 3,2 раза, средств гигиены — в 4,6 раза по сравнению с показателями позапрошлой недели, — рассказал «Коммерсанту» гендиректор аптек «Ригла» Александр Филиппов. — Кроме того, вырос объем реализации товаров и других категорий, в частности хлоргексидина биглюконата, раствора перекиси водорода и парацетамола».

В сети аптек «36,6» сообщили, что повышенным спросом у покупателей пользовались противопростудные лекарства, витамины и иммуномодуляторы.

«Люди прекрасно понимают, что скоро лекарства подорожают, и закупаются впрок, — сообщил владелец сети "Аптечные традиции" Дмитрий Руцкой. — На третьей неделе марта наши продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом февраля на 50%. Для этого промежутка времени характерен рост лишь на 10%».

По прогнозам Руцкого, в следующие месяцы цены на иностранные лекарства вырастут на 30%. Именно столько составило падение рубля.

Рост цен со стороны поставщиков — около 5%. Они пытаются избежать денежных потерь, потому что им уже приходится заказывать препараты в валюте по новому курсу. Однако дистрибьютор ЦВ «Протек» сообщил, что цены начали поднимать и производители. По словам гендиректора компании Дмитрия Погребинского, скачок курса влияет на стоимость всех препаратов — и русских, и зарубежных. Ведь 90% отечественных лекарств выпускается из импортных субстанций. 

«В последние дни потребность сетей в противовирусных препаратах и средствах лечения ОРВИ выросла примерно на 20%, но это связано с сезонным спросом», — отмечает Погребинский.

Гендиректор маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка, Сергей Шуляк сообщает, что «глобального роста» цен на лекарства не будет. По его мнению, желая сохранить место на рынке, производители будут удерживать цены «за счет внутренних резервов».

Ряд участников фармацевтического рынка и вовсе ждет столь же резкого падения продаж. В сети аптек «36,6» полагают, что после 23 марта снижение количества покупок составит 20%.

Компании и сервисы: Аптека 36,6, Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 марта / Комментарии

«Перекресток» поможет пенсионерам сделать покупки по телефону

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила сервис специально для пожилых людей для заказа продуктов по телефону и самовывоза их из супермаркета.

далее →

27 марта / Комментарии

Маркетплейс goods.ru станет якорным арендатором первого коворкинга «Практик» в Москве

Петербургская сеть коворкингов «Практик» открывает первую локацию в Москве. Якорным арендатором дебютного проекта оператора, расположенного в общественно-деловом пространстве «Басманный двор», выступит маркетплейс goods.ru, он займёт 350 рабочих станций, с перспективой расширения по мере роста компании.

далее →

26 марта / Комментарии

Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей с сохранением заработной платы

Президент России Владимир Путин объявил следующую неделю нерабочей с сохранением заработной платы в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

далее →

26 марта / Комментарии

Big Data X5 Retail Group проанализировала потребительский спрос в период коронавируса

Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней.

далее →

25 марта / Комментарии

Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков

Семечки – традиционная русская забава с царских времен. По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года потребление семечек уменьшилось на 7% в натуральном выражении. Это единственный сегмент рынка снеков, который продемонстрировал столь значительное снижение покупок, уступив под напором нового стиля жизни и снеков нового поколения, которые удобно есть на ходу и в компании друзей. Впрочем, в 2020 году у категории семечек есть шанс наверстать упущенное.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook