Продажи моделей автомобилей оказались под запретом

Роскомнадзор начал блокировать интернет-магазины, продающие модели автомобилей. В реестр запрещенных сайтов попал интернет-магазин automodelshop.ru, пишет CNews. По данным издания в реестр также попал ресурс scaleauto.ru, однако это онлайн-магазин до сих пор нормально функционирует.

CNews утверждает, что основанием для блокировки стало решение Автозаводского районного суда Нижнего Новгорода. Заблокированные магазины продают модели легковых, грузовых и гоночных автомобилей. В числе прочего на сайтах представлены модели автомашин, выпущенных ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ЗИС, КАМАЗ, ЗАЗ, "Москвич", "Урал" и РАФ.

Согласно тексту решения о блокировке магазина scaleauto.ru, опубликованному на сайте суда, истцом в этом деле выступил районный прокурор. В качестве третьего лица было привлечено местное управление Роскомнадзора, представитель которого не явился в судебное заседание. Сам интернет-магазин к судебному разбирательству не привлекался.

Сообщается, что прокурор выяснил, что на данном сайте наряду «с продукцией производителей, заключивших лицензионные договоры на право использовать товарные знаки, к продаже предлагаются модели транспортных средств, выпущенных производителями, никогда не заключавших подобных договоров, либо производителями, состоявшими ранее в лицензионных отношениях».

Право каких именно автопроизводителей были нарушены, не сообщается. Но если учитывать, что речь идет о суде Автозаводского района Нижнего Новгорода, в котором расположен завод ГАЗ, издание сделало вывод, что речь идет о нарушении прав именно этого завода.

Суд согласился с доводами прокурора, что торговля моделями машин нарушает Гражданский кодекс, и постановил заблокировать данные магазины.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →