Продажи на Авито и Юле предложили обложить налогом

Продажу б/у вещей на интернет-платформах собираются обложить налогом. С такой инициативой выступило Министерство финансов, сообщает газета «Ведомости».

Речь в данном случае идет о таких популярных сайтах, как «Юла» и «Авито». Ведомство посчитало правильным обязать продавца, разместившего объявление, уплачивать налог в размере 13 % от продажи того или иного товара.

«Законодательство о налогах и сборах не возлагает на электронные платформы и социальные сети, с использованием которых пользователи продают имущество, функции налоговых агентов. Поэтому такие платформы и социальные сети уплачивать налог из средств пользователей не могут», — пояснили в Минфине.

По результатам исследования Data Insight и Avito, только за прошлый год через такие платформы были проведены сделки в общей сумме на 568 миллиардов рублей. При этом в большинстве случаев (60 %) россияне продавали не новые вещи. Таким образом, если государство ужесточит контроль за уплатой налогов с продаж вещей на таких платформах, в бюджет страны будет дополнительно поступать еще 80 миллиардов рублей в год.

Эксперты считают, что такая попытка собирать налоги с доходов с продажи приведет к бегству с онлайн-платформ. По мнению вице-президента Ассоциации компаний интернет-торговли Лии Левинбук, люди просто перестанут их посещать, а продавец и покупатель могут легко договориться напрямую.

Позже Министерство финансов сообщило о том, что не предлагает вводить «никаких новых налогов на доходы физических лиц», получаемых с продаж подержанных вещей через электронные площадки и социальные сети. Таким комментарием ведомство отреагировало на официальные запросы СМИ и профильных ассоциаций.

«Никаких новаций и изменений в части уплаты и взимания НДФЛ Минфин не предлагает. Речи о каком-то дополнительном налогообложении не идет, такой вопрос не обсуждается», — говорится в сообщении ведомста.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →