Продажи непродовольственных товаров (физлицам) - снижаются. Результаты «Эльдорадо» за 1-й квартал 2015 г.
Ключевые показатели сети «Эльдорадо» за первый квартал 2015 г.:
· Продажи сократились на 11,4%, составив 25 096 млн. рублей (с НДС);
· Сопоставимые продажи (like-for-like) сократились на 9%;
· Продажи сопоставимых розничных магазинов (like-for-like) сократились на 12,3%;
· Онлайн-продажи сократились на 7%, достигнув 3 490 млн рублей (с НДС), что связано с реорганизацией интернет-гипермаркетов и закрытием ряда пунктов интернет-магазина
· Сопоставимые онлайн-продажи выросли на 16,9 %;
· Выручка розничных магазинов на квадратный метр торговой площади сократилась на 10,5%;
· Открыто 3 магазина, закрыт 1 магазин, торговые площади уменьшены на 852,20 кв. м.;
· Корпоративные продажи техники выросли на 101%, подарочных карт – на 116%;
· Рост среднего чека в корпоративных продажах превысил 55%.
В 2015 году логическим продолжением стратегии компании «Эльдорадо», которая работает во всех каналах продаж, стало дальнейшее последовательное введение новых товарных категорий. Ассортимент сети пополнился товарами для детей и мам, товарами для дома, сада и ремонта. Таким образом, компания следует по пути мультикатегорийного ритейлера как онлайн, так и в розничных магазинах. В конце первого квартала доля продаж новых товарных категории в интернет-магазине достигла 2,3%.
Наряду с этим первый квартал ознаменовался для «Эльдорадо» активной экспансией, охватившей новые города в разных регионах страны. Всего до конца года будет открыто 50 традиционных розничных магазинов, при этом будут активно открываться магазины в маленьких городах с населением 50-70 тысяч человек. Кроме того, интернет-магазин компании заработает еще в 9 городах.
Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ" отмечает, что в целом, компания представила достаточно слабую отчетность, даже учитывая низкий сезон и негативную рыночную конъюнктуру. По мнению аналитика, компания выбрала ошибочную стратегию по расширению товарной матрицы. Дело в том, что в условиях усиления конкуренции на сокращающемся рынке, напротив, более актуальной стратегией является усиление степени сегментирования.