Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Продукцию отечественного легпрома хотят отправить на экспорт

Как сообщают «Известия», правительство РФ приняло решение увеличить экспорт продукции лёгкой промышленности, для осуществления намеченного, предприятиям, которые изготавливают товары для продажи заграницей, будет выделяться государственная поддержка.

Минпромторгу было поручено до 15 сентября 2016 года, произвести полный анализ - экспортного потенциала предприятий лёгкой промышленности России, а также предоставить вариант мер государственной поддержки для выхода на зарубежные рынки. Вследствие чего министерством были разостланы письма по всем профильным организациям - Российский союз производителей одежды, Российский союз кожевников и обувщиков, Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, а также в компанию «Рослегпром».

В данных письмах Евгений Рыжов, замдиректора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка просит предприятия лёгкой промышленности предоставить подробную информацию по вопросам возможного экспорта.

При этом в Минпромторге заявили изданию, что на данном этапе экспортные возможности товаров произведённых в России невысоки, при этом отметили, что на собственном рынке РФ засилье импортных товаров, вследствие чего отечественная лёгкая промышленность и на своём рынке имеет долю не более 25 процентов.

Данную информацию подтвердили изданию в Союзлегпроме, по оценкам их специалистов, объём импортной продукции лёгкой промышленности на рынке РФ, включая контрафакт и контрабанду, составляет порядка 70-75 процентов. И это притом, что начиная с 2015 года объём поставок данного вида товара значительно сократился. 

Мнения экспертов

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди", руководитель и владелец швейного производства "Софиано":

Продукция российского легпрома на сегодня неконкурентоспособна по нескольким причинам и в краткосрочной перспективе эту ситуацию изменить, на мой взгляд, не удастся.

Первое и приоритетное - это высокая себестоимость продукции по отношению особенно к китайским товарам и низкое качество продукции. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, необходимо организовать полный цикл отечественного производства, начиная от восстановления тяжелой промышленности, то есть от производства оборудования до химволокна и ткацкого производства. Для этого требуются огромные инвестиции, которые оцениваются в миллионы долларов (даже не рублей). Все эти проекты с достаточно большим сроком окупаемости. В совокупности с имеющимися налоговыми рисками и нестабильной экономической обстановкой в России они, к сожалению, совершенно непривлекательны для инвесторов. 

На существующих производствах износ основных производственных фондов фиксируется в швейном и текстильном производстве на уровне 70 %, производства кожи, кожаных изделий и обуви - более 80 %. По данным Росстата средний возраст оборудования на отечественных производствах отрасли легпрома составляет более 20 лет. В результате российские производства этой отрасли имеет высокую энергоемкость, низкую производительность и низкое качество. Для смены оборудования и технического переоснащения предприятиям конечной переработки не хватает собственных средств. Дороговизна кредитов, отсутствие залоговой базы и существенный кассовый разрыв в результате затянувшегося кризиса не позволяют предприятиям развиваться дальше. 

Изменить ситуацию и прервать эту цепочку возможно только при наличии государственной программы по стимулированию инвестиционной политики в этой отрасли. Мое мнение - развитие легкой промышленности невозможно без государственного участия, поэтому приоритетным должен быть путь развития по принципу ГЧП. Со стороны профильных министерств и ведомств необходима поддержка в виде создания понятной законодательной и нормативной базы. Мероприятия должны быть направлены на устранение системных ошибок, прежде всего на создание благоприятных условий технического обновления и модернизации существующих субъектов легкой промышленности. 

Дарья Балаян, ГК «Энергоконтракт»:

Спецодежда - сегмент легкой промышленности, где отечественные производители практически полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка. Именно поэтому экспортный потенциал у этого направления вполне реален, в отличие от усредненных тенденций в отрасли в целом. «Цепочка синтетических материалов и изделий из них - это одна из ниш, где мы можем работать. И предприятия «Энергоконтракта» это одно из подтверждений тех направлений и тех перспектив, которые есть у России на мировом рынке легкой промышленности», - заявил в конце августа Директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Пак Д.К. во время своего визита на производство ГК «Энергоконтракт» в Подмосковье. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

Поставщики хотят от ритейлеров детальных данных о продажах

Ритейлеры до сих пор отказывались делиться с поставщиками информацией о продажах с детализацией по торговым точкам.

далее →

22 октября / Комментарии

Ромир: россияне предпочитают запланированный шопинг

Шесть из десяти россиян занимаются запланированным шопингом несколько раз в неделю. При этом более половины опрошенных все равно в течение недели несколько раз докупают что-то необходимое. Спонтанные же покупки в течение недели позволяет себе каждый четвертый потребитель.

далее →

22 октября / Комментарии

«Детский мир» открывает зоомагазины «Зоозавр»

«Детский мир» откроет пилотные зоомагазины «Зоозавр» и одноименный интернет-магазин до конца 2018 года. По данным Роспатента, «Детский мир» в сентябре подал заявку на товарные знаки «Зоозавр» и Zoozavr.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 17,6% в 3 кв. 2018 г

X5 Retail Group объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 3 кв. и 9 мес. 2018 г.

далее →

19 октября / Комментарии

X5 Retail Group не смогла открыть магазины на вокзалах

Компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») не добилась успеха в новом проекте — запуске центров обслуживания пассажиров (ЦОП). О его старте было объявлено летом 2017 г., но спустя год ни одного центра так и не открылось.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook