Продукты питания становятся ключевым драйвером роста всего онлайн-рынка

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией e-commerce: по итогам первого полугодия 2021-го их продажи превысили 150 млрд руб., это в 2,5 раза больше, чем годом ранее, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.

По прогнозам аналитиков, к концу года оборот онлайн-рынка продуктов достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году — 1,1 трлн руб. Таким образом продукты питания станут драйвером роста рынка онлнай-торговли, их доля вырастет с 5,3% до 18,8%.

В Infoline отмечают, что рынок развился во время пандемии в 2020 году, а результатом стал рост доверия потребителей, у которых сформировалась привычка заказывать продукты в интернете. За 2020 год количество активных интернет-покупателей выросло более чем на 40%, превысив отметку в 60 млн человек.

На 10 агрегаторов приходится около 87% всех заказов — годом ранее показатель составлял 80%. Крупнейшим оператором в сегменте остается X5 Group, включающая онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки. Онлайн-оборот группы за год вырос на 64,4%, до 23,6 млрд руб. Топ-5 сервисов выглядит следующим образом:

  1. X5 Group — 23,6 млрд руб. (+64,4%),
  2. «Сбермаркет» — 21,7 млрд руб. (+233%),
  3. «ВкусВилл» — 21,2 млрд руб. (+437%),
  4. «Самокат» — 15,9 млрд руб. (+419%),
  5. «Яндекс.Лавка» — 11,7 млрд руб. (+244%).

У большинства компаний растет количество заказов и снижается средний чек, аналитики объясняют это увеличением частоты покупок и развитием эскпресс-доставки. По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова, появления новых крупных игороков ждать не стоит, поскольку для этого нужно иметь высокие обороты и небольшую рентабельность.

Руководитель направления онлайн-торговли NielsenIQ Россия Александр Шуркаев считает, что «онлайн-ритейлерам в России будет очень непросто достичь двузначной доли рынка в ближайшие два года». Для сравнения, в Великобритании доля онлайн-рынка FMCG составляет 12%, во Франции — 10%, в Испании — 3%, в Германии — 1%. Подтолкнуть развитие сектора может выход в регионы, развитие ассортимента, в том числе в категории fresh, и запуск доставки алкоголя.

Компании и сервисы: ВкусВилл, Перекресток
26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →