Продукты питания становятся ключевым драйвером роста всего онлайн-рынка

Смотрите в каталоге

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией e-commerce: по итогам первого полугодия 2021-го их продажи превысили 150 млрд руб., это в 2,5 раза больше, чем годом ранее, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.

По прогнозам аналитиков, к концу года оборот онлайн-рынка продуктов достигнет 400 млрд руб., а к 2024 году — 1,1 трлн руб. Таким образом продукты питания станут драйвером роста рынка онлнай-торговли, их доля вырастет с 5,3% до 18,8%.

В Infoline отмечают, что рынок развился во время пандемии в 2020 году, а результатом стал рост доверия потребителей, у которых сформировалась привычка заказывать продукты в интернете. За 2020 год количество активных интернет-покупателей выросло более чем на 40%, превысив отметку в 60 млн человек.

На 10 агрегаторов приходится около 87% всех заказов — годом ранее показатель составлял 80%. Крупнейшим оператором в сегменте остается X5 Group, включающая онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки. Онлайн-оборот группы за год вырос на 64,4%, до 23,6 млрд руб. Топ-5 сервисов выглядит следующим образом:

  1. X5 Group — 23,6 млрд руб. (+64,4%),
  2. «Сбермаркет» — 21,7 млрд руб. (+233%),
  3. «ВкусВилл» — 21,2 млрд руб. (+437%),
  4. «Самокат» — 15,9 млрд руб. (+419%),
  5. «Яндекс.Лавка» — 11,7 млрд руб. (+244%).

У большинства компаний растет количество заказов и снижается средний чек, аналитики объясняют это увеличением частоты покупок и развитием эскпресс-доставки. По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова, появления новых крупных игороков ждать не стоит, поскольку для этого нужно иметь высокие обороты и небольшую рентабельность.

Руководитель направления онлайн-торговли NielsenIQ Россия Александр Шуркаев считает, что «онлайн-ритейлерам в России будет очень непросто достичь двузначной доли рынка в ближайшие два года». Для сравнения, в Великобритании доля онлайн-рынка FMCG составляет 12%, во Франции — 10%, в Испании — 3%, в Германии — 1%. Подтолкнуть развитие сектора может выход в регионы, развитие ассортимента, в том числе в категории fresh, и запуск доставки алкоголя.

Компании и сервисы: Перекресток, ВкусВилл
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Какую одежду и обувь россияне планируют купить в Черную пятницу

Россияне подготовились к Черной пятнице. В преддверии главной распродажи года, с 1 по 22 ноября, пользователи добавили в избранное более 21 млн товаров, что на 5 млн товаров больше, чем за аналогичный период в октябре. Об этом свидетельствуют данные онлайн-платформы Lamoda.

далее →

25 ноября / Комментарии

В ожидании скидок: россияне выбирают покупки онлайн и откладывают деньги на “Черную пятницу”

Три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в “Черную пятницу”, а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Больше половины респондентов начинают копить деньги на покупки как минимум за месяц-два до большой распродажи.

далее →

25 ноября / Комментарии

В России растет спрос на люксовые товары и услуги

В ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) проанализировали, как изменились траты россиян на товары и услуги премиум-сегмента. Аналитики сервиса изучили почти шесть миллионов платежей, которые пользователи совершили более чем на 160 тысячах российских и иностранных сайтов, принимающих оплату через ЮKassa.

далее →

24 ноября / Комментарии

Начать перепродажи и расширить производство: чего хотят самозанятые

AliExpress Россия, Ozon и Wildberries представляют результаты совместного исследования ограничений и возможностей самозанятых в онлайн-торговле. Эти маркетплейсы первыми в России разрешили продавать самозанятым, и сейчас через них работают более 90 тысяч самозанятых продавцов. Эксперты отмечают, что потенциал самозанятых реализован не более чем на половину. 

далее →

24 ноября / Комментарии

Доставка — новый черный: за год курьеры выполнили 670 млн. заказов

Коронавирусные ограничения стали мощным стимулом для развития сферы перевозок: собственные службы доставки открывали небольшие магазины и рестораны, а самозанятые активно оказывали курьерские услуги. Сейчас в небольших командах и самозанятыми в сфере перевозок и курьерских поручений работают 830 тыс. человек, это 9% всех работающих в сфере услуг.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook