Прогнозы АКИТ не оправдались. Рост рынка интернет-торговли замедлился вдвое

В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб., это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Прогноз АКИТ не оправдался: год назад она ожидала роста на 25% и оборота 1,15 трлн руб.

«Мы рассчитывали на больший результат, — признает президент АКИТ Алексей Федоров, — рост замедлился в два раза», цитируют «Ведомости» президента АКИТ Алексея Фёдорова.

Покупательская способность российского населения, несмотря на чуть выросшую зарплату, снизилась на 9% в 2017 г., объясняет замедление роста Федоров, его данные взяты из исследования Высшей школы экономики.

I квартал 2018 г. показывает более положительную динамику, продолжает Федоров, но не говорит, насколько она положительная. Прогноз АКИТ на 2018 г. в целом — 20%-ный рост рынка, оборот 1,25 млрд руб.

Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов достигло 380 млн, это на 63% больше, чем в прошлом году. На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлась 36% всех онлайн-покупок россиян — 374,3 млрд руб., в прошлом году было 33% и 304 млрд руб. Сегмент вырос на 24%. Таким образом, почти 60% роста рынка обеспечили зарубежные покупки.

АКИТ и в этом сегменте рассчитывала на более быстрый рост: по прогнозу, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 млрд руб., на 32,5% больше, чем в 2016 г.

90% зарубежных интернет-покупок, как и в прошлом году, пришлось на Китай, доля Европейского союза — 3%, США — 2%. В денежном выражении китайские покупки составляют куда меньшую долю рынка — всего 53%, у Евросоюза — 22%, у США — 12%. По мнению АКИТ, это говорит о невысоком среднем чеке в Китае.

Стоимость покупок российских пользователей в зарубежных интернет магазинах зачастую не превышает порог беспошлинного ввоза — €22. На такие покупки приходится 61,4% транзакций, на заказы на сумму от €22 до €55 — 22,2%, на заказы от €50 до €150 — 11,6%.

Самая большая аудитория по-прежнему у Aliexpress: по оценкам АКИТ, более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине — 980 руб., сообщил Федоров.

Автор: Анна
Теги: АКИТ исследование прогноз ecom2017

Подписаться на новости

29 сентября / Комментарии

Accenture прогнозирует начало «десятилетия дома»

Компания Accenture провела глобальное исследование, посвященное долгосрочной тенденции потребления местных продуктов и сервисов. Эксперты пришли к выводу о том, что пандемия коронавируса и переориентация людей на локальное потребление приведет к так называемому «десятилетию дома».

далее →

29 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал, какие презервативы предпочитают россияне

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на презервативы и рассказали, что пользуется популярностью у россиян. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 9 сентября 2019 года по 8 сентября 2020 года.

далее →

29 сентября / Комментарии

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о рекордном росте показателей в первом полугодии 2020 года

Интернет-магазин «Холодильник.ру» объявил о росте финансовых показателей в первом полугодии 2020 года: общая выручка выросла на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, чем в первом полугодии 2019 года.

далее →

28 сентября / Комментарии

Исследование ЮKassa и AliExpress Россия: как россияне отдыхали летом

Платежный сервис ЮKassa (ранее назывался Яндекс.Касса) и компания AliExpress Россия выяснили, как самоизоляция повлияла на внутренний туризм в России, как люди отдыхали этим летом и какие покупки им в этом помогали.

далее →

24 сентября / Комментарии

Как российские интернет-пользователи взаимодействуют с блогерским контентом

Почти половина (46%) российских интернет-пользователей знакомы с блогерским контентом: читают блоги, смотрят видеозаписи. Три года назад доля таких респондентов была заметно меньше — 34%, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook