Прогнозы АКИТ не оправдались. Рост рынка интернет-торговли замедлился вдвое

В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб., это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Прогноз АКИТ не оправдался: год назад она ожидала роста на 25% и оборота 1,15 трлн руб.

«Мы рассчитывали на больший результат, — признает президент АКИТ Алексей Федоров, — рост замедлился в два раза», цитируют «Ведомости» президента АКИТ Алексея Фёдорова.

Покупательская способность российского населения, несмотря на чуть выросшую зарплату, снизилась на 9% в 2017 г., объясняет замедление роста Федоров, его данные взяты из исследования Высшей школы экономики.

I квартал 2018 г. показывает более положительную динамику, продолжает Федоров, но не говорит, насколько она положительная. Прогноз АКИТ на 2018 г. в целом — 20%-ный рост рынка, оборот 1,25 млрд руб.

Количество отправлений из зарубежных интернет-магазинов достигло 380 млн, это на 63% больше, чем в прошлом году. На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлась 36% всех онлайн-покупок россиян — 374,3 млрд руб., в прошлом году было 33% и 304 млрд руб. Сегмент вырос на 24%. Таким образом, почти 60% роста рынка обеспечили зарубежные покупки.

АКИТ и в этом сегменте рассчитывала на более быстрый рост: по прогнозу, покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах должны были достичь 400 млрд руб., на 32,5% больше, чем в 2016 г.

90% зарубежных интернет-покупок, как и в прошлом году, пришлось на Китай, доля Европейского союза — 3%, США — 2%. В денежном выражении китайские покупки составляют куда меньшую долю рынка — всего 53%, у Евросоюза — 22%, у США — 12%. По мнению АКИТ, это говорит о невысоком среднем чеке в Китае.

Стоимость покупок российских пользователей в зарубежных интернет магазинах зачастую не превышает порог беспошлинного ввоза — €22. На такие покупки приходится 61,4% транзакций, на заказы на сумму от €22 до €55 — 22,2%, на заказы от €50 до €150 — 11,6%.

Самая большая аудитория по-прежнему у Aliexpress: по оценкам АКИТ, более 20 млн человек. Средний чек в этом интернет-магазине — 980 руб., сообщил Федоров.

Автор: Анна
Теги: АКИТ исследование прогноз ecom2017

Подписаться на новости

Яндекс.Маркет начал делиться с продавцами подробной аналитикой о заказах и покупателях

Яндекс.Маркет теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для продавцов появились благодаря интеграции Яндекс.Маркета с Яндекс.Метрикой.

далее →

Нужен совет: чьё мнение учитывают при покупках товаров и услуг

Сервис Объявлений ВКонтакте провел исследование и выяснил, что девять из десяти опрошенных нуждаются в советах близких и друзей при покупках товаров и услуг.

далее →

М.Видео-Эльдорадо расширила ассортимент втрое за год в рамках развития собственного маркетплейса электроники

Группа М.Видео-Эльдорадо в рамках масштабирования онлайн-платформы развивает собственный маркетплейс электроники и комплементарных товарных категорий по модели 3P (продажа товаров партнёров за комиссию без создания товарных запасов). Среднемесячная посещаемость сайтов М.Видео и Эльдорадо составляет более 70 миллионов человек, приложения брендов совокупно установили порядка 8 млн раз.

далее →

Чемпионат мира повысил спрос на хоккейные товары

Завершившийся в воскресенье чемпионат мира по хоккею повысил интерес россиян к занятиям этим видом спорта. Продажи хоккейной амуниции на Ozon в мае-начале июня 2021 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

далее →

AliExpress стал единственным шопинг-приложением в России, вошедшим в топ по ежемесячной аудитории

По результатам отчёта за 2020 год аналитического сервиса App Annie, приложение AliExpress вошло в топ-10 по мобильной аудитории в России, став единственным приложением для покупок в списке. По данным апреля 2021 года AliExpress вошёл в топ-3 по проведённому времени среди приложений для шопинга.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook