Программы лояльности. Компания «Евросеть». Проект «Кукуруза»
Сегодня речь пойдет о программе лояльности «Кукуруза» ритейлера «Евросеть», которая была запущена в феврале 2010 года. В первую очередь программа лояльности должна была стать драйвером продаж финансовых сервисов. На тот момент это был первый проект многофункциональной платежной карты с бонусной программой.
У компании было два сценария: кобрендовые проекты с банками или собственная платежная карта и программа лояльности. Был выбран собственный проект, что позволило:
1. Построить мультисервисную платформу продаж финансовых сервисов (брокерская модель: клиент сам выбирает лучшее предложения банков).
2. Решать задачи роста товарной выручки «Евросети».
Программа лояльности должна была стать катализатором роста активной базы. Обязательным условием являлся максимальный охват платежной активности держателей карт и высокая ликвидность вознаграждения:
1. Для обеспечения максимального охвата активности клиента, в экосистему программы, кроме «Евросети», так же вошли:
— начисление бонусных баллов за POS платежи в инфраструктуре международной платежной системы MasterCard по всему миру (1% для карт «Кукуруза» MasterCard Standard и 1,5% для «Кукуруза» MasterCard World);
— начисление и списание бонусов у партнеров программы;
— начисление бонусов за платежи в интернет-банке.
2. Высокая ликвидность была обеспечена:
— фиксированным курсом конвертации бонусных баллов (10 баллов = 1 руб.);
— возможностью оплатить бонусами до 99% стоимости покупки в «Евросети» и у списывающих партнеров (АЗС ТНК, супермаркеты Перекресток, аптеки Доктор Столетов и пр.).
Кроме базового начисления за платежи по карте, на текущий момент мы поддерживаем следующие механизмы акций:
1. Массовые федеральные и локальные акции от «Евросети», партнеров, MasterCard.
2. Персональные предложения от «Евросети» и партнеров с учетом активности держателя карты (реактивация, обучение).
3. Программы продуктивного старта (бонусы за первые операции по карте).
Ключевые факторы привлекательности программы лояльности и платежной карты «Кукуруза»:
1. Максимальный охват и высокая ликвидность бонусной программы.
2. Отсутствие комиссий за выдачу, обслуживание и SMS-информирование.
3. Финансовая мультифункциональность (POS платежи по всему миру, оплата услуг online, денежные переводы, кредиты наличными, кредитный лимит, депозит и пр.).
4. Мультиплатформенность (интернет-банк, мобильное приложение на Android и iOS).
5. Простота использования (оформление и замена карты за 5 мин. в салонах «Евросети» расположенных в более 1200 городов РФ, круглосуточный call-center).
Программа лояльности «Кукуруза» позволила:
1. Увеличить эффективность рекламных акций «Евросети» (персональные предложения кроме стимулирования спроса, позволяют минимизировать слепой отклик).
2. Сократить расходы на продвижение (персональные online коммуникации:e-mail, уведомления в мобильном приложении и интернет-банке).
3. Построить крупнейшую в РФ платформу продаж финансовых сервисов в массовом ритейле (по обороту финансовых сервисов и эмиссии карт).
Процессинг программы лояльности обеспечен технологическим партнером проекта ГК ЦФТ (ЗАО «Золотая Корона»). Внутри «Евросети» в рамках проекта задействованы ERP SAP и 1С.
Внедрение программы лояльности «Кукуруза» проходило по следующим этапам:
1. Запуск начислений/списаний в «Евросети» и начислений за POSMasterCard.
2. Интеграция партнеров программы (начисление/списание).
3. Запуск автоматических триггерных программ персональных акций (от «Евросети» и партнеров программы).
В процессе внедрения возникли определенные сложности. Дело в том, что ни одно существующее на рынке решение по интерфейсу, в котором оформляются кредитные продукты, ритейлера не устраивало. Поэтому был создан свой интерфейс вместе с компанией ЦФТ, который построен полностью на экспертизе собственной розницы.
Сейчас сотрудники компании «Евросеть» оформляют все кредитные продукты, включая POS-кредиты, а также все, что связано с «Кукурузой» в данном ПО.