Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Смотрите в каталоге
Электроника
Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и участники рынка интернет-торговли разрабатывают механизм защиты товарных знаков в онлайн-магазинах и агрегаторах, включая "Яндекс.Маркет" или Wikimart. Производители требуют, чтобы площадки начали по примеру американской eBay удалять объявления о продаже контрафактного товара по заявлению правообладателя, сообщает "Коммерсантъ".

На следующей неделе ФАС обсудит с участниками рынка электронной торговли механизмы защиты прав на товарные знаки в рунете, заявил ТАСС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Николай Карташов. Вопросом занимается рабочая группа при ФАС, организованная в начале октября с участием компаний и организаций рынка, включая, например, "Яндекс", Rambler & Co, "Связной", Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung, РАТЭК. По словам чиновника, одним из возможных вариантов регулирования может стать введение программы, аналогичной VeRO (Verified Rights Owner), по которой работает американский интернет-аукцион eBay.

Благодаря VeRO, правообладатель может обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удаляет лот, объясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. В России же это длительный процесс: площадки сначала запрашивают документы, изучают их, в итоге товар снимается "в единичных случаях", добавляет собеседник "Ъ" в одной из компаний рынка. Участники рынка хотят, чтобы процедура была быстрой, как в случае с eBay, и товар блокировался по первому обращению.

На "Яндекс.Маркете" (работает с более 16 тыс. магазинов) несколько лет действует простая и оперативная процедура разбора претензий правообладателей к магазинам, она хорошо известна как эффективный способ решения споров вне суда, возражает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Любая претензия должна быть подтверждена доказательствами нарушения, чтобы не ущемить права магазинов. "У магазинов есть возможность через "Яндекс" предоставить правообладателю обоснования правомерности своей деятельности или снять объявление. Когда такие обоснования предъявляются, "Яндекс" предлагает сторонам перенести спор в суд или в ФАС, так как не уполномочен решать, кто прав, а кто виноват",— заключает она. С начала года "Яндекс" получил 18 таких обращений.

Гендиректор Wikimart Максим Фалдин поддерживает инициативу ФАС. По его словам, компания блокирует продавцов поддельного товара и намерена продолжать делать это в будущем. Google удаляет рекламу контрафактных товаров по жалобам, говорит ее представитель Алла Забровская. В "Товарах Mail.Ru" есть механизм, с помощью которого можно отличить сертифицированный производителем магазин по специальному обозначению, рассказал директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин.

Как сообщалось ранее, крупные ритейлеры уже предъявляли претензии к агрегаторам, в частности, обвиняя "Яндекс" в продвижении товаров, ввезенных в страну без согласия правообладателей. По мнению розничных сетей, поисковик должен нести ответственность за продукцию, которая продается через "Яндекс.Маркет". "Яндекс", в свою очередь, отвечал, что является лишь рекламной площадкой и соблюдает законодательство в соответствующей сфере. При этом в принципе решить проблему параллельного импорта, то есть товаров, ввезенных без прямого разрешения правообладателя, в будущем должна инициатива ФАС, ранее поддержанная первым вице-премьером Игорем Шуваловым: еще в прошлом году он заявлял, что к 2020 году такой импорт будет постепенно легализован.

Компании и сервисы: Связной, Яндекс.Маркет, Wikimart, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook