Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Производители хотят регулировать ассортимент интернет-площадок

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и участники рынка интернет-торговли разрабатывают механизм защиты товарных знаков в онлайн-магазинах и агрегаторах, включая "Яндекс.Маркет" или Wikimart. Производители требуют, чтобы площадки начали по примеру американской eBay удалять объявления о продаже контрафактного товара по заявлению правообладателя, сообщает "Коммерсантъ".

На следующей неделе ФАС обсудит с участниками рынка электронной торговли механизмы защиты прав на товарные знаки в рунете, заявил ТАСС начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции службы Николай Карташов. Вопросом занимается рабочая группа при ФАС, организованная в начале октября с участием компаний и организаций рынка, включая, например, "Яндекс", Rambler & Co, "Связной", Enter, Ozon, eBay, Canon, Samsung, РАТЭК. По словам чиновника, одним из возможных вариантов регулирования может стать введение программы, аналогичной VeRO (Verified Rights Owner), по которой работает американский интернет-аукцион eBay.

Благодаря VeRO, правообладатель может обратиться в eBay с жалобой на нарушение его прав, допущенное при размещении информации о товаре, а площадка незамедлительно удаляет лот, объясняет исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. В России же это длительный процесс: площадки сначала запрашивают документы, изучают их, в итоге товар снимается "в единичных случаях", добавляет собеседник "Ъ" в одной из компаний рынка. Участники рынка хотят, чтобы процедура была быстрой, как в случае с eBay, и товар блокировался по первому обращению.

На "Яндекс.Маркете" (работает с более 16 тыс. магазинов) несколько лет действует простая и оперативная процедура разбора претензий правообладателей к магазинам, она хорошо известна как эффективный способ решения споров вне суда, возражает пресс-секретарь компании Ася Мелкумова. Любая претензия должна быть подтверждена доказательствами нарушения, чтобы не ущемить права магазинов. "У магазинов есть возможность через "Яндекс" предоставить правообладателю обоснования правомерности своей деятельности или снять объявление. Когда такие обоснования предъявляются, "Яндекс" предлагает сторонам перенести спор в суд или в ФАС, так как не уполномочен решать, кто прав, а кто виноват",— заключает она. С начала года "Яндекс" получил 18 таких обращений.

Гендиректор Wikimart Максим Фалдин поддерживает инициативу ФАС. По его словам, компания блокирует продавцов поддельного товара и намерена продолжать делать это в будущем. Google удаляет рекламу контрафактных товаров по жалобам, говорит ее представитель Алла Забровская. В "Товарах Mail.Ru" есть механизм, с помощью которого можно отличить сертифицированный производителем магазин по специальному обозначению, рассказал директор по электронной коммерции Mail.Ru Group Андрей Ефимочкин.

Как сообщалось ранее, крупные ритейлеры уже предъявляли претензии к агрегаторам, в частности, обвиняя "Яндекс" в продвижении товаров, ввезенных в страну без согласия правообладателей. По мнению розничных сетей, поисковик должен нести ответственность за продукцию, которая продается через "Яндекс.Маркет". "Яндекс", в свою очередь, отвечал, что является лишь рекламной площадкой и соблюдает законодательство в соответствующей сфере. При этом в принципе решить проблему параллельного импорта, то есть товаров, ввезенных без прямого разрешения правообладателя, в будущем должна инициатива ФАС, ранее поддержанная первым вице-премьером Игорем Шуваловым: еще в прошлом году он заявлял, что к 2020 году такой импорт будет постепенно легализован.

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет, Samsung, Связной, Wikimart
Автор: Анна

Подписаться на новости

16 октября / Комментарии

«Почта России» предложила снижать порог беспошлинного ввоза поэтапно

«Почта России» предложила правительству поэтапный план по снижению беспошлинного порога для ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов с €1000 до €50 к 2021 году. Об этом говорится в письме гендиректора «Почты России» Николая Подгузова вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

далее →

13 октября / Комментарии

Налог для малого бизнеса увеличится на 3,9%

Министерство экономического развития подготовило проект повышения единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на 3,9%. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

далее →

10 октября / Комментарии

Правительство одобрило законопроект о онлайн-торговле лекарствами

Правительство рассмотрело и одобрило законопроект, по которому аптеки получают право торговать через Интернет лекарствами, отпускаемыми без рецепта. Теперь документ поступает на рассмотрение Госдумы.

далее →

6 октября / Комментарии

Центробанк отрегулирует платёжные агрегаторы

Центробанк разработает проект регулирования платёжных агрегаторов до конца 2017 года. Проект коснется «платёжных агрегаторов и провайдеров технологических услуг», которые работают на рынке, но находятся «вне регуляторной среды».

далее →

4 октября / Комментарии

АКИТ предлагает облагать пошлиной все посылки из зарубежных интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступает за обнуление порога беспошлинных онлайн-покупок в зарубежных магазинах и введение дифференцированной ставки пошлины в зависимости от стоимости товара.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook