Производителям конструкторов кризис нипочем
Как отмечает "Коммерсант", игрушки – это та статья расходов на детей, на которой вполне можно сэкономить в период кризиса и финансовой нестабильности. И действительно в денежном выражении продажи игрушек в России за первые три месяца этого года сократились почти на 8%. Учитывая, что 80% продукции на данном рынке занимает импорт, снижение объясняется не только уменьшением доходов, но и ростом цен вслед за валютой.
Но при этом есть среди игрушек сегмент, который не просто не ощущает на себе кризиса, а даже наращивает объемы продаж – это конструкторы. Их стоимость на порядок выше, чем обычных игрушек, но тем не менее из года в год они неизменно пользуются популярностью у потребителей.
Предполагается, что причина в универсальности – это и игра, и развитие; собрать космический корабль или средневековый замок со своими детьми может быть интересно и самим родителям; наборы можно найти и для мальчиков, и для девочек. А знаменитая компания Lego даже собирается перестать рекламировать свой товар – продажи растут и без этих лишних затрат.
Такая увлеченность конструкторами дает возможность обычным людям сэкономить на покупках за счет своих фантазии и умении работать руками. А некоторые умудряются даже зарабатывать – так издание приводит пример, когда питерский специалист по компьютерам с помощью своего сына изобрел и поставил на поток новую настольную игру, которая включает в себя программирование и робототехнику. Ну, а компании, ранее специализировавшиеся на обычных игрушках вынуждены осваивать новый сегмент, чтобы не упускать прибыль.
Нина Мышанская, коммерческий директор АО «ХИЗ» бренд «Фанкластик» отмечает, что с 2014 по 2015 год прирост продаж по направлению конструкторы составил - 99%. При общем падении рынка на 20%.