Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Прокуратура – как средство борьбы с ростом цен

Как сообщает ТАСС, Владимир Путин потребовал активнее выявлять спекулятивный сговор продавцов продовольственных товаров.

"Сезонный рост цен на те или иные виды продукции возможен, иногда по экономическим соображениям даже необходим. Но явно спекулятивные сговоры, экономически необоснованные скачки цен, порой в разы — вот это недопустимо", — заявил президент России на коллегии Генпрокуратуры.

Александр Борисов, председатель ОЗПП "Росконтроль" отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", это надзорное ведомство обладает достаточно широкими полномочиями (и среди прочего, является органом, координирующим работу всех правоохранительных и надзорных ведомств).

Однако есть опасения, что прокурорские работники, исполняя указания Президента России, начнут не выявлять и пресекать работу спекулянтов, а регулировать рынок. Мы прекрасно понимаем, что прокуратура как регулятор рыночных процессов, институт не состоятельный, у него другие функции, другой подбор профессиональных кадров.

Самое главное, чтоб слова Президента, дойдя до конкретных мест, до прокуроров районных звеньев, не изменили свою предметную сущность и не произошло подмены понятий, поскольку откатывать государственный механизм назад будет проблематично, и окончательно будет нивелирована сущность снижения административных барьеров для бизнеса.

Появляются риски, что там, где остановить рост цен по понятным законодательным причинам, ввиду отсутствия практики, инертности судебной системы будет проблематично, органы прокуратуры для уменьшения временных и профессиональных издержек пойдут по простому пути, принуждая рынок средствами и методами, далекими от реальной работы по борьбе со сговорами, спекулятивными надбавками.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook