Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Прокуратура – как средство борьбы с ростом цен

Как сообщает ТАСС, Владимир Путин потребовал активнее выявлять спекулятивный сговор продавцов продовольственных товаров.

"Сезонный рост цен на те или иные виды продукции возможен, иногда по экономическим соображениям даже необходим. Но явно спекулятивные сговоры, экономически необоснованные скачки цен, порой в разы — вот это недопустимо", — заявил президент России на коллегии Генпрокуратуры.

Александр Борисов, председатель ОЗПП "Росконтроль" отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", это надзорное ведомство обладает достаточно широкими полномочиями (и среди прочего, является органом, координирующим работу всех правоохранительных и надзорных ведомств).

Однако есть опасения, что прокурорские работники, исполняя указания Президента России, начнут не выявлять и пресекать работу спекулянтов, а регулировать рынок. Мы прекрасно понимаем, что прокуратура как регулятор рыночных процессов, институт не состоятельный, у него другие функции, другой подбор профессиональных кадров.

Самое главное, чтоб слова Президента, дойдя до конкретных мест, до прокуроров районных звеньев, не изменили свою предметную сущность и не произошло подмены понятий, поскольку откатывать государственный механизм назад будет проблематично, и окончательно будет нивелирована сущность снижения административных барьеров для бизнеса.

Появляются риски, что там, где остановить рост цен по понятным законодательным причинам, ввиду отсутствия практики, инертности судебной системы будет проблематично, органы прокуратуры для уменьшения временных и профессиональных издержек пойдут по простому пути, принуждая рынок средствами и методами, далекими от реальной работы по борьбе со сговорами, спекулятивными надбавками.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →