Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Прокуратура – как средство борьбы с ростом цен

Как сообщает ТАСС, Владимир Путин потребовал активнее выявлять спекулятивный сговор продавцов продовольственных товаров.

"Сезонный рост цен на те или иные виды продукции возможен, иногда по экономическим соображениям даже необходим. Но явно спекулятивные сговоры, экономически необоснованные скачки цен, порой в разы — вот это недопустимо", — заявил президент России на коллегии Генпрокуратуры.

Александр Борисов, председатель ОЗПП "Росконтроль" отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", это надзорное ведомство обладает достаточно широкими полномочиями (и среди прочего, является органом, координирующим работу всех правоохранительных и надзорных ведомств).

Однако есть опасения, что прокурорские работники, исполняя указания Президента России, начнут не выявлять и пресекать работу спекулянтов, а регулировать рынок. Мы прекрасно понимаем, что прокуратура как регулятор рыночных процессов, институт не состоятельный, у него другие функции, другой подбор профессиональных кадров.

Самое главное, чтоб слова Президента, дойдя до конкретных мест, до прокуроров районных звеньев, не изменили свою предметную сущность и не произошло подмены понятий, поскольку откатывать государственный механизм назад будет проблематично, и окончательно будет нивелирована сущность снижения административных барьеров для бизнеса.

Появляются риски, что там, где остановить рост цен по понятным законодательным причинам, ввиду отсутствия практики, инертности судебной системы будет проблематично, органы прокуратуры для уменьшения временных и профессиональных издержек пойдут по простому пути, принуждая рынок средствами и методами, далекими от реальной работы по борьбе со сговорами, спекулятивными надбавками.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

15 октября / Комментарии

Гайдлайн для ресторанов по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды

Сервис курьерской доставки из ресторанов и магазинов Broniboy совместно с экологическим проектом «Собиратор» выпустили масштабный гайдлайн с рекомендациями для ресторанов и кафе по переходу на экологичную упаковку для доставки готовой еды и напитков.

далее →

15 октября / Комментарии

«Магнит» начал сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека»

«Магнит» объявляет о начале сотрудничества с аптечным маркетплейсом «Ютека». Пилотный проект охватил 15 аптек в Москве. До конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Кольца. Компания впервые представила ассортимент «Магнит Аптеки» на площадке партнера.

далее →

15 октября / Комментарии

AliExpress Россия и ВкусВилл воссоздали сцены из культовых фильмов

В честь запуска магазина ВкусВилл в разделе «Есть!» приложения AliExpress команды двух брендов объединились и запустили активацию по мотивам популярного движения #изоляция. Вместо картин – кадры из фильмов: для вдохновения участников AliExpress и ВкусВилл воссоздали пять известных сцен из культовых фильмов.

далее →

14 октября / Комментарии

Какие кассовые решения использует российский ритейл

Как показало исследование TAdviser, спрос российской розницы на кассовые системы трансформируется в соответствии с изменениями в потребительском поведении. Растет интерес к технологическим решениям, повышающим конкурентоспособность и позволяющим создавать уникальное предложение.

далее →

14 октября / Комментарии

Исследование Mastercard: малый бизнес переходит на цифровые технологии в три раза быстрее, чем до пандемии

Mastercard провела глобальное исследование “Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса” (Recovery Insights: Small Business Reset), чтобы узнать, каким образом кризис и последующее восстановление повлияли на малые и средние предприятия. Исследование проводилось в 19 странах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook