Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Просрочка по POS-кредитам – утроилась. Мнение экспертов

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», большинство заемщиков более не способно обслуживать свои долги. В связи с кризисом в стране, заемщики, которые понабрали в этом году множество кредитов на различную бытовую технику не справляются с нагрузкой.

Средняя сумма проблемного долга по POS-кредитам (с просрочкой от 90 дней) за год выросла почти втрое — с 66, 73 тыс. рублей на 1 мая 2015 года до 189,85 тыс. на 1 мая 2016-го.

К тому же увеличились сумма плохих долгов по кредитным картам на 44,15%, до 68,503 тыс. рублей, по кредитам наличными — на 22,17%, до 119,68 тыс. рублей. Эксперты считают, что данный тренд не изменится в ближайшем будущем. 

Мнения экспертов

Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group

К сожалению, россияне довольно поздно осознали необходимость отказаться с наступлением кризиса от дорогостоящих товаров. Сейчас разного рода кредиты в среднем съедают около 37% от общего семейного дохода.

В условиях высоких темпов роста инфляции, удорожания товаров первой необходимости и сокращения реальных зарплат россиян обслуживание долгов становится все более сложным для среднестатистической семьи, что и ведет к увеличению плохих кредитов. Вдобавок, свою роль в неплатежеспособности граждан играет и количество безработных, которое уже перевалило за миллион.

Павел Анисимов, генеральный директор ООО "Кредитный Айболит"

До кризиса POS-кредитование было самым низкорисковым сегментом рынка, поскольку целевое назначение такого кредита очевидно и интерес мошенников к нему невысок, в отличие от кредитов наличными.

Однако снижение реальных доходов населения привело к тому, что уровень просрочки вырос и здесь. Это еще раз показывает, что сегодня неплательщиками становятся и добросовестные клиенты, попавшие в тяжелое финансовое положение.

Проблема требует системного решения, и в качестве такового я вижу внедрение в России хорошо зарекомендовавших себя в западных странах практик частичного прощения кредита при длительной просрочке. В таких случаях долг заемщика, с его согласия, выкупает у банка компания-посредник, а затем должник платит ей посильную для себя сумму в рассрочку. Как правило, это 5-20% от непогашенного кредита. Таким образом, и банк получает обратно часть долга (при реальной перспективе не получить ничего), и заемщик находит достойный и законный выход из сложной ситуации.

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook