Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Просрочка по POS-кредитам – утроилась. Мнение экспертов

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», большинство заемщиков более не способно обслуживать свои долги. В связи с кризисом в стране, заемщики, которые понабрали в этом году множество кредитов на различную бытовую технику не справляются с нагрузкой.

Средняя сумма проблемного долга по POS-кредитам (с просрочкой от 90 дней) за год выросла почти втрое — с 66, 73 тыс. рублей на 1 мая 2015 года до 189,85 тыс. на 1 мая 2016-го.

К тому же увеличились сумма плохих долгов по кредитным картам на 44,15%, до 68,503 тыс. рублей, по кредитам наличными — на 22,17%, до 119,68 тыс. рублей. Эксперты считают, что данный тренд не изменится в ближайшем будущем. 

Мнения экспертов

Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group

К сожалению, россияне довольно поздно осознали необходимость отказаться с наступлением кризиса от дорогостоящих товаров. Сейчас разного рода кредиты в среднем съедают около 37% от общего семейного дохода.

В условиях высоких темпов роста инфляции, удорожания товаров первой необходимости и сокращения реальных зарплат россиян обслуживание долгов становится все более сложным для среднестатистической семьи, что и ведет к увеличению плохих кредитов. Вдобавок, свою роль в неплатежеспособности граждан играет и количество безработных, которое уже перевалило за миллион.

Павел Анисимов, генеральный директор ООО "Кредитный Айболит"

До кризиса POS-кредитование было самым низкорисковым сегментом рынка, поскольку целевое назначение такого кредита очевидно и интерес мошенников к нему невысок, в отличие от кредитов наличными.

Однако снижение реальных доходов населения привело к тому, что уровень просрочки вырос и здесь. Это еще раз показывает, что сегодня неплательщиками становятся и добросовестные клиенты, попавшие в тяжелое финансовое положение.

Проблема требует системного решения, и в качестве такового я вижу внедрение в России хорошо зарекомендовавших себя в западных странах практик частичного прощения кредита при длительной просрочке. В таких случаях долг заемщика, с его согласия, выкупает у банка компания-посредник, а затем должник платит ей посильную для себя сумму в рассрочку. Как правило, это 5-20% от непогашенного кредита. Таким образом, и банк получает обратно часть долга (при реальной перспективе не получить ничего), и заемщик находит достойный и законный выход из сложной ситуации.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

14 сентября / Комментарии

Nielsen Россия отследит продажи, цены, долю рынка брендов в отдельных районах городов

Nielsen Россия объявляет о запуске решения “Nielsen Микрорегионы”, которое позволяет отслеживать продажи, цены, дистрибуцию, долю рынка брендов на уровне отдельных районов городов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook