Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Просрочка по POS-кредитам – утроилась. Мнение экспертов

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», большинство заемщиков более не способно обслуживать свои долги. В связи с кризисом в стране, заемщики, которые понабрали в этом году множество кредитов на различную бытовую технику не справляются с нагрузкой.

Средняя сумма проблемного долга по POS-кредитам (с просрочкой от 90 дней) за год выросла почти втрое — с 66, 73 тыс. рублей на 1 мая 2015 года до 189,85 тыс. на 1 мая 2016-го.

К тому же увеличились сумма плохих долгов по кредитным картам на 44,15%, до 68,503 тыс. рублей, по кредитам наличными — на 22,17%, до 119,68 тыс. рублей. Эксперты считают, что данный тренд не изменится в ближайшем будущем. 

Мнения экспертов

Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group

К сожалению, россияне довольно поздно осознали необходимость отказаться с наступлением кризиса от дорогостоящих товаров. Сейчас разного рода кредиты в среднем съедают около 37% от общего семейного дохода.

В условиях высоких темпов роста инфляции, удорожания товаров первой необходимости и сокращения реальных зарплат россиян обслуживание долгов становится все более сложным для среднестатистической семьи, что и ведет к увеличению плохих кредитов. Вдобавок, свою роль в неплатежеспособности граждан играет и количество безработных, которое уже перевалило за миллион.

Павел Анисимов, генеральный директор ООО "Кредитный Айболит"

До кризиса POS-кредитование было самым низкорисковым сегментом рынка, поскольку целевое назначение такого кредита очевидно и интерес мошенников к нему невысок, в отличие от кредитов наличными.

Однако снижение реальных доходов населения привело к тому, что уровень просрочки вырос и здесь. Это еще раз показывает, что сегодня неплательщиками становятся и добросовестные клиенты, попавшие в тяжелое финансовое положение.

Проблема требует системного решения, и в качестве такового я вижу внедрение в России хорошо зарекомендовавших себя в западных странах практик частичного прощения кредита при длительной просрочке. В таких случаях долг заемщика, с его согласия, выкупает у банка компания-посредник, а затем должник платит ей посильную для себя сумму в рассрочку. Как правило, это 5-20% от непогашенного кредита. Таким образом, и банк получает обратно часть долга (при реальной перспективе не получить ничего), и заемщик находит достойный и законный выход из сложной ситуации.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook