Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Просрочка по POS-кредитам – утроилась. Мнение экспертов

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», большинство заемщиков более не способно обслуживать свои долги. В связи с кризисом в стране, заемщики, которые понабрали в этом году множество кредитов на различную бытовую технику не справляются с нагрузкой.

Средняя сумма проблемного долга по POS-кредитам (с просрочкой от 90 дней) за год выросла почти втрое — с 66, 73 тыс. рублей на 1 мая 2015 года до 189,85 тыс. на 1 мая 2016-го.

К тому же увеличились сумма плохих долгов по кредитным картам на 44,15%, до 68,503 тыс. рублей, по кредитам наличными — на 22,17%, до 119,68 тыс. рублей. Эксперты считают, что данный тренд не изменится в ближайшем будущем. 

Мнения экспертов

Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group

К сожалению, россияне довольно поздно осознали необходимость отказаться с наступлением кризиса от дорогостоящих товаров. Сейчас разного рода кредиты в среднем съедают около 37% от общего семейного дохода.

В условиях высоких темпов роста инфляции, удорожания товаров первой необходимости и сокращения реальных зарплат россиян обслуживание долгов становится все более сложным для среднестатистической семьи, что и ведет к увеличению плохих кредитов. Вдобавок, свою роль в неплатежеспособности граждан играет и количество безработных, которое уже перевалило за миллион.

Павел Анисимов, генеральный директор ООО "Кредитный Айболит"

До кризиса POS-кредитование было самым низкорисковым сегментом рынка, поскольку целевое назначение такого кредита очевидно и интерес мошенников к нему невысок, в отличие от кредитов наличными.

Однако снижение реальных доходов населения привело к тому, что уровень просрочки вырос и здесь. Это еще раз показывает, что сегодня неплательщиками становятся и добросовестные клиенты, попавшие в тяжелое финансовое положение.

Проблема требует системного решения, и в качестве такового я вижу внедрение в России хорошо зарекомендовавших себя в западных странах практик частичного прощения кредита при длительной просрочке. В таких случаях долг заемщика, с его согласия, выкупает у банка компания-посредник, а затем должник платит ей посильную для себя сумму в рассрочку. Как правило, это 5-20% от непогашенного кредита. Таким образом, и банк получает обратно часть долга (при реальной перспективе не получить ничего), и заемщик находит достойный и законный выход из сложной ситуации.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

24 ноября / Комментарии

В АШАН появились кассы полного самообслуживания

АШАН Ритейл Россия успешно протестировала и внедрила новый проект по кассам полного самообслуживания, чтобы сделать процесс покупок еще более комфортным. Так, в ноябре в пяти магазинах — АШАН Сити Реутов, АШАН Гагаринский, АШАН Белая Дача, АШАН Пролетарский и АШАН Сокольники — было установлено 48 новых касс. В ближайшее время новые кассы появятся также в гипермаркете АШАН Мытищи.

далее →

19 ноября / Комментарии

Fix Price запланировал IPO на 2021 год

Российская сеть дискаунтеров Fix Price намерена выйти на биржу через IPO в первой половине 2021 года. Компания рассчитывает при первичном размещении акций получить оценку в $6 млрд. В качестве площадки рассматриваются Московская и Лондонская биржи.

далее →

18 ноября / Комментарии

Масочная аналитика: какие маски предпочитают россияне

Пандемия изменила многое в жизни россиян, одним из самых заметных моментов в повседневной рутине стало обязательное ношение масок в общественных местах. Во время второй волны аналитики Авито зафиксировали рост количества запросов на маски и респираторы на сайте. Эксперты Авито решили опросить 10 000 россиян и выяснить, какие маски они носят.

далее →

13 ноября / Комментарии

«Перекресток» запустил новую механику персонализированных предложений

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила новую механику в персонализированных каналах коммуникации для своих покупателей – продолжительную кампанию персональной рекомендации товаров с эластичной скидкой клиенту.

далее →

12 ноября / Комментарии

Результаты опроса потребителей «Как COVID-19 меняет ретейл»

Компания Accenture выпустила отчет под названием «Как COVID-19 меняет ретейл» в рамках ежегодного исследования мнения потребителей Global Consumer Pulse Research. В ходе исследования было опрошено около 9 тысяч потребителей по всему миру с целью изучения их ожиданий от компаний и брендов после пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook