Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Просрочка по POS-кредитам – утроилась. Мнение экспертов

Как сообщают «Известия», ссылаясь на расчеты компании «Секвойя Кредит Консолидейшн», большинство заемщиков более не способно обслуживать свои долги. В связи с кризисом в стране, заемщики, которые понабрали в этом году множество кредитов на различную бытовую технику не справляются с нагрузкой.

Средняя сумма проблемного долга по POS-кредитам (с просрочкой от 90 дней) за год выросла почти втрое — с 66, 73 тыс. рублей на 1 мая 2015 года до 189,85 тыс. на 1 мая 2016-го.

К тому же увеличились сумма плохих долгов по кредитным картам на 44,15%, до 68,503 тыс. рублей, по кредитам наличными — на 22,17%, до 119,68 тыс. рублей. Эксперты считают, что данный тренд не изменится в ближайшем будущем. 

Мнения экспертов

Даниил Кириков, управляющий партнер компании Kirikov Group

К сожалению, россияне довольно поздно осознали необходимость отказаться с наступлением кризиса от дорогостоящих товаров. Сейчас разного рода кредиты в среднем съедают около 37% от общего семейного дохода.

В условиях высоких темпов роста инфляции, удорожания товаров первой необходимости и сокращения реальных зарплат россиян обслуживание долгов становится все более сложным для среднестатистической семьи, что и ведет к увеличению плохих кредитов. Вдобавок, свою роль в неплатежеспособности граждан играет и количество безработных, которое уже перевалило за миллион.

Павел Анисимов, генеральный директор ООО "Кредитный Айболит"

До кризиса POS-кредитование было самым низкорисковым сегментом рынка, поскольку целевое назначение такого кредита очевидно и интерес мошенников к нему невысок, в отличие от кредитов наличными.

Однако снижение реальных доходов населения привело к тому, что уровень просрочки вырос и здесь. Это еще раз показывает, что сегодня неплательщиками становятся и добросовестные клиенты, попавшие в тяжелое финансовое положение.

Проблема требует системного решения, и в качестве такового я вижу внедрение в России хорошо зарекомендовавших себя в западных странах практик частичного прощения кредита при длительной просрочке. В таких случаях долг заемщика, с его согласия, выкупает у банка компания-посредник, а затем должник платит ей посильную для себя сумму в рассрочку. Как правило, это 5-20% от непогашенного кредита. Таким образом, и банк получает обратно часть долга (при реальной перспективе не получить ничего), и заемщик находит достойный и законный выход из сложной ситуации.

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook