Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Путин подписал поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», Президент России Владимир Путин подписал поправки к закону «О торговле». Представители ритейлеров до последнего старались заверить главу государства в том, что данный закон необходимо смягчить, т.к. он автоматически повлечет значительный рост цен в нескольких регионах, но в конечном результате они остались не услышанными.

Благодаря принятому закону ритейлеры и поставщики уже через 10 дней должны будут начать заключать по новым правилам договора. А в новых правилах значиться, что объем выплат с поставщиков ограничен 5 процентами, в которые входит маркетинговые, рекламные и т.п. услуги.

Также в зависимости от срока хранения товара сокращено количество дней дающихся на оплату товара поставщикам. До подписания поправок к закону «О торговле» президентом, ретробонус мог составлять 10%, а отсрочка по платежам достигала от 10 до 45 дней. Все договора между ритейлерами и поставщиками по новым требованиям окончательно должны быть переоформлены до 1 января 2017 года.

Еще одним изменением является тот факт, что теперь нельзя будет реализовывать через розничные сети товары по договорам комиссии, а также для ритейлеров и поставщиков вводится обязанность по раскрытию в Интернете существенных условия договоров. Ранее данную информацию можно было предоставлять в течение 2 недель по запросу, либо же опубликовать на своем сайте.

Юлия Фуфаева, ведущий юрисконсульт Департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров КСК групп

Намерение законодателей ограничить доходы сетей от так называемых маркетинговых услуг и бонусов, которые они получают с поставщиков, получило реальное воплощение – законопроект по внесению изменений в Закон «О торговле» уже подписан Президентом РФ. Размер выплат, которые ритейлеры получают со своих поставщиков, теперь четко ограничен 5% от оборота. Как только внесенные изменения вступают в силу (через 10 дней со дня официальной публикации закона), то все новые контракты уже должны будут заключаться с учетом данных изменений законодательства. Причем и по прежним ранее заключенным контрактам необходимо будет приведение их в соответствие с новыми нормами Закона «О торговле» в срок до 1 января 2017 г.

В реальности объем выплат, получаемых ритейлерами от своих поставщиков в форме ретробонусов и оплат различных услуг сетей, зачастую значительно превышал 10% от объема поставок. Сейчас размер четко ограничен 5%.

За счет чего сети будут компенсировать снижение своих доходов? Варианта, на мой взгляд, всего два:

1) пересмотр стоимости и перечня оказываемых логистических услуг, поскольку данный вид услуг не входит в утвержденные ограничения 5% от оборота;

2) рост цен на товары для конечного потребителя, то есть для рядового покупателя.

Какой путь выберут ритейлеры для компенсации своей недополученной прибыли и решат ли они переложить эту долю недополученной прибыли на покупателя? Скорее всего, это будет первый вариант по получению этих денег от поставщиков, но за логистические услуги. Ведь рост цен на товары в крупном ритейле сделает их менее привлекательными по сравнению с более мелкими магазинами шаговой доступности, и покупатель может пересмотреть свои предпочтения. Кроме того, покупательская активность сейчас уже и так существенно снижена, рост цен понизит ее еще больше.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →