Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Путин подписал поправки к закону «О торговле»

Как сообщает «Коммерсант», Президент России Владимир Путин подписал поправки к закону «О торговле». Представители ритейлеров до последнего старались заверить главу государства в том, что данный закон необходимо смягчить, т.к. он автоматически повлечет значительный рост цен в нескольких регионах, но в конечном результате они остались не услышанными.

Благодаря принятому закону ритейлеры и поставщики уже через 10 дней должны будут начать заключать по новым правилам договора. А в новых правилах значиться, что объем выплат с поставщиков ограничен 5 процентами, в которые входит маркетинговые, рекламные и т.п. услуги.

Также в зависимости от срока хранения товара сокращено количество дней дающихся на оплату товара поставщикам. До подписания поправок к закону «О торговле» президентом, ретробонус мог составлять 10%, а отсрочка по платежам достигала от 10 до 45 дней. Все договора между ритейлерами и поставщиками по новым требованиям окончательно должны быть переоформлены до 1 января 2017 года.

Еще одним изменением является тот факт, что теперь нельзя будет реализовывать через розничные сети товары по договорам комиссии, а также для ритейлеров и поставщиков вводится обязанность по раскрытию в Интернете существенных условия договоров. Ранее данную информацию можно было предоставлять в течение 2 недель по запросу, либо же опубликовать на своем сайте.

Юлия Фуфаева, ведущий юрисконсульт Департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров КСК групп

Намерение законодателей ограничить доходы сетей от так называемых маркетинговых услуг и бонусов, которые они получают с поставщиков, получило реальное воплощение – законопроект по внесению изменений в Закон «О торговле» уже подписан Президентом РФ. Размер выплат, которые ритейлеры получают со своих поставщиков, теперь четко ограничен 5% от оборота. Как только внесенные изменения вступают в силу (через 10 дней со дня официальной публикации закона), то все новые контракты уже должны будут заключаться с учетом данных изменений законодательства. Причем и по прежним ранее заключенным контрактам необходимо будет приведение их в соответствие с новыми нормами Закона «О торговле» в срок до 1 января 2017 г.

В реальности объем выплат, получаемых ритейлерами от своих поставщиков в форме ретробонусов и оплат различных услуг сетей, зачастую значительно превышал 10% от объема поставок. Сейчас размер четко ограничен 5%.

За счет чего сети будут компенсировать снижение своих доходов? Варианта, на мой взгляд, всего два:

1) пересмотр стоимости и перечня оказываемых логистических услуг, поскольку данный вид услуг не входит в утвержденные ограничения 5% от оборота;

2) рост цен на товары для конечного потребителя, то есть для рядового покупателя.

Какой путь выберут ритейлеры для компенсации своей недополученной прибыли и решат ли они переложить эту долю недополученной прибыли на покупателя? Скорее всего, это будет первый вариант по получению этих денег от поставщиков, но за логистические услуги. Ведь рост цен на товары в крупном ритейле сделает их менее привлекательными по сравнению с более мелкими магазинами шаговой доступности, и покупатель может пересмотреть свои предпочтения. Кроме того, покупательская активность сейчас уже и так существенно снижена, рост цен понизит ее еще больше.

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 февраля / Комментарии

«Теремок» открыл первый ресторан в формате премиум-класса

Сеть блинных «Теремок» открыла свое первое заведение премиум-класса «Припек». В меню «Припека» можно найти блины с тамбовским окороком, нельмой, креветками, фуа-гра, камамбером, козьим сыром, черной икрой, маскарпоне, ягодными соусами и маршмеллоу.

далее →

15 февраля / Комментарии

Магазины сети «Алые паруса» выставлены на продажу

Собственники розничной сети «Алые паруса» выставили магазины на продажу. Речь идет о девяти торговых объектах (шесть — находятся в собственности, три — в аренде). Рассматривается возможность как полной, так и частичной продажи сети.

далее →

15 февраля / Комментарии

Be My Valentine: какие гаджеты дарили влюблённые друг другу

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала продажи c 11 по 14 февраля в своих интернет-магазинах svyaznoy.ru и euroset.ru и выяснила, какие технологичные подарки дарили друг другу россияне в День всех влюблённых.

далее →

15 февраля / Комментарии

Программа лояльности «М.Видео» достигла 24 млн участников

Розничная сеть «М.Видео» подвела итоги развития программы лояльности за 2018 год. База держателей карты «М.Бонус» за год увеличилась на 12% до 24 млн пользователей.

далее →

14 февраля / Комментарии

Связной | Евросеть: в 2018 году в России было продано 2,5 млн носимых устройств

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок носимых устройств в 2018 году. Так, по итогам прошлого года в России было продано порядка 2,5 млн носимых устройств на общую сумму около 17,2 млрд рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook