Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Кейс от Наиры Оганесян (шоу-рум «Мануфактуръ»)

Мультирум одежды «Мануфактуръ» в связи с изменением рыночной ситуации пробует экспериментальный формат. Предпочли торговому центру стрит-ритейл. Открылись в спальном районе и учитывая насыщенность рынка, ставку сделали на сервисное обслуживание покупателей. Так при шоу-руме работает ателье по пошиву и ремонту одежды, химчистка, которая занимается деликатной чисткой. К тому же понравившуюся вещь можно зарезервировать.

А задача продавцов — активно работать с покупателями и посетителями. На почти двухстах квадратных метрах разместилась женская одежда от дизайнера Naira Oganesyan, обувь, представленная итальянскими брендами, детская одежда отечественного производства Lusy&Suzy, подарки, ткани и домашний текстиль.

С сентября в мультируме «Мануфактуръ» планируются мастерские для женщин и тематические девичники. Так в один из уикендов можно будет освоить технику декупажа, валяния или получить личные рекомендации по стилю. Станет ли формат сетевым, будет зависеть от сроков окупаемости магазина.

Кейс от Джемы Азамбаевой (сеть женских магазинов «Монорум»)

1. Переориентирование на российских производителей Monoroom начинался как мультибрендовый магазин, работающий с азиатскими дизайнерами, в последствие планировалось увеличить долю европейских брендов (мы закупали в Испании, Франции и у пары скандинавских брендов) и добавить немного российских дизайнеров для ассортимента в качестве маркетинговой истории и поддержки отечественного производителя.

Но кризис расставил силы по-другому. Логичным результатом роста курса валют стало для нас сокращение доли европейских брендов с их высокой закупочной ценой, необходимостью заказов за полгода, предоплатой (фактически заморозкой денег) и относительно низкой маржой.

С той же маржой и более легкой системой дозаказа мы стали работать с турецкими производителями, но по-настоящему "выстрелили" именно российские дизайнеры, продажи по которым на данный момент составляют примерно 30% от нашего оборота и большинство из которых предоставляют свою продукцию на реализацию, что сокращает наши риски и позволяет работать с большим количеством производителей. В планах у нас стоит развитие именно этого сегмента для наших розничных сетей. 

Наличие офиса в Китае и с этого года — постоянного байера там позовляет нам пополнять нашу коллекцию из Азии раз в месяц и расширять оптовую базу. Даже с увеличением курса одежда из Китая и Кореи остается привлекательной по цене и конкурентноспособной.

2. Отказ от ТЦ в пользу стрит-ритейла

Нежелание ТЦ идти на уступки по значительному уменьшению стоимости аренды и процентов от выручки делает неразумным открытие магазина там в данное время.

Мы сделали ставку на творческие кластеры (Флакон в Москве и Ткачи в Петербурге) плюс стрит-ритейл (наш шоурум в Столешниковом переулке). Нашим покупателям нравится атмосфера личного общения и домашней обстановки — например, в Столешниковом вместе с магазином функционирует кафе с напитками и сладостями. Клиентки с удовольствием приходят провести время с подругой за чашкой кофе и заодно подбирают себе платья.

Можно сказать, что часть московской публики «наигралась» в масс-маркет, устали от ТЦ и ищут от шоппинга больше эмоциональной составляющей, которую мы стараемся предложить.

Автор: Александр

Подписаться на новости

12 ноября / Комментарии

«Эльдорадо» открыла семь магазинов в новом формате

Розничная сеть «Эльдорадо» открывает первые магазины в новой концепции: пять площадью 1000-1200 кв. метров, еще три площадью 600 кв. метров. Два розничных объекта в концепции магазина-склада появились в Москве, по одному в Иваново, Воронеже, Архангельске, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

далее →

12 ноября / Комментарии

Правительство планирует ввести 20% налог на газировку

Сладкие газированные напитки в России могут обложить акцизами. Такое предложение выдвинуто в отзыве на проект «Укрепление общественного здоровья». Предложение направлено на снижение потребления сахара населением. Согласно оценке авторов инициативы, нововведение мотивирует граждан переходить на здоровое питание.

далее →

9 ноября / Комментарии

Покупатели негодуют. Совместная акция AliExpress и «Пятёрочки» закончилась внезапно

Вскоре после старта совместной акции AliExpress и «Пятёрочки» покупатели начали массово жаловаться на то, что не могут активировать свои купоны на скидку на AliExpress. Оказалось, что акция завершена досрочно, а купонов было выделено всего 25 000 на два дня.  

далее →

9 ноября / Комментарии

re:Store откроет сеть сервисных центров Apple

Сеть магазинов re:Store начала открывать авторизованные сервисные центры Apple, которые в течение двух лет должны появиться в 23 городах. Оборот рынка ремонта устройств от Apple, по оценкам экспертов, может достигать около 500 млн руб. в год.

далее →

8 ноября / Комментарии

Аксессуары для техники составили 20% выручки ритейлеров

Аксессуары составляют 20% выручки продавцов бытовой техники, выяснили специалисты аналитического центра ТЦ «Горбушкин двор». Различные атрибуты входят в тройку товарных категорий, приносящих как сетевым арендаторам, так и маленьким магазинам наибольший доход.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook