Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Кейс от Наиры Оганесян (шоу-рум «Мануфактуръ»)

Мультирум одежды «Мануфактуръ» в связи с изменением рыночной ситуации пробует экспериментальный формат. Предпочли торговому центру стрит-ритейл. Открылись в спальном районе и учитывая насыщенность рынка, ставку сделали на сервисное обслуживание покупателей. Так при шоу-руме работает ателье по пошиву и ремонту одежды, химчистка, которая занимается деликатной чисткой. К тому же понравившуюся вещь можно зарезервировать.

А задача продавцов — активно работать с покупателями и посетителями. На почти двухстах квадратных метрах разместилась женская одежда от дизайнера Naira Oganesyan, обувь, представленная итальянскими брендами, детская одежда отечественного производства Lusy&Suzy, подарки, ткани и домашний текстиль.

С сентября в мультируме «Мануфактуръ» планируются мастерские для женщин и тематические девичники. Так в один из уикендов можно будет освоить технику декупажа, валяния или получить личные рекомендации по стилю. Станет ли формат сетевым, будет зависеть от сроков окупаемости магазина.

Кейс от Джемы Азамбаевой (сеть женских магазинов «Монорум»)

1. Переориентирование на российских производителей Monoroom начинался как мультибрендовый магазин, работающий с азиатскими дизайнерами, в последствие планировалось увеличить долю европейских брендов (мы закупали в Испании, Франции и у пары скандинавских брендов) и добавить немного российских дизайнеров для ассортимента в качестве маркетинговой истории и поддержки отечественного производителя.

Но кризис расставил силы по-другому. Логичным результатом роста курса валют стало для нас сокращение доли европейских брендов с их высокой закупочной ценой, необходимостью заказов за полгода, предоплатой (фактически заморозкой денег) и относительно низкой маржой.

С той же маржой и более легкой системой дозаказа мы стали работать с турецкими производителями, но по-настоящему "выстрелили" именно российские дизайнеры, продажи по которым на данный момент составляют примерно 30% от нашего оборота и большинство из которых предоставляют свою продукцию на реализацию, что сокращает наши риски и позволяет работать с большим количеством производителей. В планах у нас стоит развитие именно этого сегмента для наших розничных сетей. 

Наличие офиса в Китае и с этого года — постоянного байера там позовляет нам пополнять нашу коллекцию из Азии раз в месяц и расширять оптовую базу. Даже с увеличением курса одежда из Китая и Кореи остается привлекательной по цене и конкурентноспособной.

2. Отказ от ТЦ в пользу стрит-ритейла

Нежелание ТЦ идти на уступки по значительному уменьшению стоимости аренды и процентов от выручки делает неразумным открытие магазина там в данное время.

Мы сделали ставку на творческие кластеры (Флакон в Москве и Ткачи в Петербурге) плюс стрит-ритейл (наш шоурум в Столешниковом переулке). Нашим покупателям нравится атмосфера личного общения и домашней обстановки — например, в Столешниковом вместе с магазином функционирует кафе с напитками и сладостями. Клиентки с удовольствием приходят провести время с подругой за чашкой кофе и заодно подбирают себе платья.

Можно сказать, что часть московской публики «наигралась» в масс-маркет, устали от ТЦ и ищут от шоппинга больше эмоциональной составляющей, которую мы стараемся предложить.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

25 октября / Комментарии

В Москве введены новые ограничительные меры

С понедельника, 25 октября, в Москве вступили в силу новые ограничения, направленные против распространения коронавируса. Их ввел мэр столицы Сергей Собянин.

далее →

25 октября / Комментарии

«Лента» представила операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 года

«Лента» объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня.

далее →

25 октября / Комментарии

«Магнит» открыл аптечный даркстор

«Магнит» открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре. Даркстор работает в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате аптечного пункта click&collect.

далее →

25 октября / Комментарии

Fix Price пообещал каждому покупателю 1000 рублей за прививку

Розничная сеть Fix Price объявила о запуске федеральной акции в поддержку программы по вакцинации. В период с 1 ноября по 31 декабря 2021 года все обладатели карты лояльности (сегодня это 15 млн пользователей) смогут получить 1000 баллов (эквивалентно 1000 рублей).

далее →

22 октября / Комментарии

Анализ динамики продаж книг в России и в Москве

Аналитики оператора фискальных данных Такском проанализировали продажи книг в России и Москве за период январь-сентябрь 2021 года, сравнив с аналогичным периодом 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook