Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Кейс от Наиры Оганесян (шоу-рум «Мануфактуръ»)

Мультирум одежды «Мануфактуръ» в связи с изменением рыночной ситуации пробует экспериментальный формат. Предпочли торговому центру стрит-ритейл. Открылись в спальном районе и учитывая насыщенность рынка, ставку сделали на сервисное обслуживание покупателей. Так при шоу-руме работает ателье по пошиву и ремонту одежды, химчистка, которая занимается деликатной чисткой. К тому же понравившуюся вещь можно зарезервировать.

А задача продавцов — активно работать с покупателями и посетителями. На почти двухстах квадратных метрах разместилась женская одежда от дизайнера Naira Oganesyan, обувь, представленная итальянскими брендами, детская одежда отечественного производства Lusy&Suzy, подарки, ткани и домашний текстиль.

С сентября в мультируме «Мануфактуръ» планируются мастерские для женщин и тематические девичники. Так в один из уикендов можно будет освоить технику декупажа, валяния или получить личные рекомендации по стилю. Станет ли формат сетевым, будет зависеть от сроков окупаемости магазина.

Кейс от Джемы Азамбаевой (сеть женских магазинов «Монорум»)

1. Переориентирование на российских производителей Monoroom начинался как мультибрендовый магазин, работающий с азиатскими дизайнерами, в последствие планировалось увеличить долю европейских брендов (мы закупали в Испании, Франции и у пары скандинавских брендов) и добавить немного российских дизайнеров для ассортимента в качестве маркетинговой истории и поддержки отечественного производителя.

Но кризис расставил силы по-другому. Логичным результатом роста курса валют стало для нас сокращение доли европейских брендов с их высокой закупочной ценой, необходимостью заказов за полгода, предоплатой (фактически заморозкой денег) и относительно низкой маржой.

С той же маржой и более легкой системой дозаказа мы стали работать с турецкими производителями, но по-настоящему "выстрелили" именно российские дизайнеры, продажи по которым на данный момент составляют примерно 30% от нашего оборота и большинство из которых предоставляют свою продукцию на реализацию, что сокращает наши риски и позволяет работать с большим количеством производителей. В планах у нас стоит развитие именно этого сегмента для наших розничных сетей. 

Наличие офиса в Китае и с этого года — постоянного байера там позовляет нам пополнять нашу коллекцию из Азии раз в месяц и расширять оптовую базу. Даже с увеличением курса одежда из Китая и Кореи остается привлекательной по цене и конкурентноспособной.

2. Отказ от ТЦ в пользу стрит-ритейла

Нежелание ТЦ идти на уступки по значительному уменьшению стоимости аренды и процентов от выручки делает неразумным открытие магазина там в данное время.

Мы сделали ставку на творческие кластеры (Флакон в Москве и Ткачи в Петербурге) плюс стрит-ритейл (наш шоурум в Столешниковом переулке). Нашим покупателям нравится атмосфера личного общения и домашней обстановки — например, в Столешниковом вместе с магазином функционирует кафе с напитками и сладостями. Клиентки с удовольствием приходят провести время с подругой за чашкой кофе и заодно подбирают себе платья.

Можно сказать, что часть московской публики «наигралась» в масс-маркет, устали от ТЦ и ищут от шоппинга больше эмоциональной составляющей, которую мы стараемся предложить.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →