Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Работаем по-новому. Кейсы fashion retail

Кейс от Наиры Оганесян (шоу-рум «Мануфактуръ»)

Мультирум одежды «Мануфактуръ» в связи с изменением рыночной ситуации пробует экспериментальный формат. Предпочли торговому центру стрит-ритейл. Открылись в спальном районе и учитывая насыщенность рынка, ставку сделали на сервисное обслуживание покупателей. Так при шоу-руме работает ателье по пошиву и ремонту одежды, химчистка, которая занимается деликатной чисткой. К тому же понравившуюся вещь можно зарезервировать.

А задача продавцов — активно работать с покупателями и посетителями. На почти двухстах квадратных метрах разместилась женская одежда от дизайнера Naira Oganesyan, обувь, представленная итальянскими брендами, детская одежда отечественного производства Lusy&Suzy, подарки, ткани и домашний текстиль.

С сентября в мультируме «Мануфактуръ» планируются мастерские для женщин и тематические девичники. Так в один из уикендов можно будет освоить технику декупажа, валяния или получить личные рекомендации по стилю. Станет ли формат сетевым, будет зависеть от сроков окупаемости магазина.

Кейс от Джемы Азамбаевой (сеть женских магазинов «Монорум»)

1. Переориентирование на российских производителей Monoroom начинался как мультибрендовый магазин, работающий с азиатскими дизайнерами, в последствие планировалось увеличить долю европейских брендов (мы закупали в Испании, Франции и у пары скандинавских брендов) и добавить немного российских дизайнеров для ассортимента в качестве маркетинговой истории и поддержки отечественного производителя.

Но кризис расставил силы по-другому. Логичным результатом роста курса валют стало для нас сокращение доли европейских брендов с их высокой закупочной ценой, необходимостью заказов за полгода, предоплатой (фактически заморозкой денег) и относительно низкой маржой.

С той же маржой и более легкой системой дозаказа мы стали работать с турецкими производителями, но по-настоящему "выстрелили" именно российские дизайнеры, продажи по которым на данный момент составляют примерно 30% от нашего оборота и большинство из которых предоставляют свою продукцию на реализацию, что сокращает наши риски и позволяет работать с большим количеством производителей. В планах у нас стоит развитие именно этого сегмента для наших розничных сетей. 

Наличие офиса в Китае и с этого года — постоянного байера там позовляет нам пополнять нашу коллекцию из Азии раз в месяц и расширять оптовую базу. Даже с увеличением курса одежда из Китая и Кореи остается привлекательной по цене и конкурентноспособной.

2. Отказ от ТЦ в пользу стрит-ритейла

Нежелание ТЦ идти на уступки по значительному уменьшению стоимости аренды и процентов от выручки делает неразумным открытие магазина там в данное время.

Мы сделали ставку на творческие кластеры (Флакон в Москве и Ткачи в Петербурге) плюс стрит-ритейл (наш шоурум в Столешниковом переулке). Нашим покупателям нравится атмосфера личного общения и домашней обстановки — например, в Столешниковом вместе с магазином функционирует кафе с напитками и сладостями. Клиентки с удовольствием приходят провести время с подругой за чашкой кофе и заодно подбирают себе платья.

Можно сказать, что часть московской публики «наигралась» в масс-маркет, устали от ТЦ и ищут от шоппинга больше эмоциональной составляющей, которую мы стараемся предложить.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

1 декабря / Комментарии

«Магнит» открыл в Тольятти «автомобильный» суперстор

Компания обновила городской гипермаркет в Тольятти по адресу: Московский проспект, 30. В дизайне отражены основные этапы истории, памятные даты и события АВТОВАЗа, ключевого игрока российской автомобильной промышленности. Новый магазин продолжает серию «локализованных» гипермаркетов, дизайн пространства которого учитывает уникальную особенность города, где расположена торговая точка.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Обувь России» проведет ребрендинг

Совет директоров ПАО «ОР», головной компании ГК «Обувь России» одобрил проект ребрендинга Группы. ГК «Обувь России» меняет позиционирование: выходит за рамки fashion-сегмента и становится универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу и онлайн-маркетплейс.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса

Сезонная «черная пятница» не повлияла на увеличение потребительского спроса. Несмотря на то, что ритейлеры уже запустили акции, потребительские расходы граждан РФ на неделе с 16 по 22 ноября 2020 года уменьшились относительно аналогичного периода 2019 года на 9%.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Магнит» запустил кобрендовую карту с ВТБ

Розничная сеть «Магнит» совместно с ВТБ и платежной системой Visa запускают кобрендовую дебетовую карту «ВТБ-Магнит». Владельцы новой карты будут получать бонусы до 5% за покупки в магазинах сети, а также бонусы при оплате товаров в магазинах других торговых сетей.

далее →

26 ноября / Комментарии

«Детский мир» занял первое место среди российских ритейлеров в рейтинге лучших работодателей Forbes

ГК «Детский мир», крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, занял 29-ое место в рейтинге Forbes «50 лучших работодателей России 2020», опубликованном накануне. Таким образом, компания стала первой среди российских ритейлеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook