РАЭК и РОЦИТ предлагают интернет-магазинам саморегулирование

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

В рамках открытия форума “И+ Торговля” 28 июня 2016 года была презентована концепция саморегулирования для интернет-магазинов, а также рейтинг интернет-магазинов.

“Для того, чтобы способствовать ещё более стремительному развитию отрасли интернет-торговли и повысить доверие пользователей к онлайн-торговым площадкам, РАЭК (Кластер "Электронная коммерция") совместно с РОЦИТ планирует выйти с проектом создания внутриотраслевого механизма саморегулирования интернет-магазинов. Рейтинг торговых площадок -- отличная основа для подобного механизма. Отдельно хочется отметить, что этот рейтинг будет формироваться самой отраслью, а значит его объективность очевидна.  Только те торговые площадки, которые отвечают всем внутреотраслевым правилам и стандартам, соблюдающие законодательство и поддерживающие достойную коммуникацию со своими клиентами войдут в наш рейтинг”,  -- прокомментировал директор РАЭК, Полпред Совета ИРИ, Сергей Плуготаренко.

Стоит отдельно отметить, что по данным РАЭК, объем интернет-торговли в 2015 году составил порядка 640 миллиардов рублей. В свою очередь, рынок e-commerce продемонстрировал трехпроцентный рост даже с учетом инфляции – в то время как объемы оффлайновой торговли упали на 13%.  

Совместную инициативу РАЭК и РОЦИТ также прокомментировал Председатель правления РОЦИТ Леонид Левин: “Тема торговли в интернете сегодня лежит на повестке как представителей законодательной, так и исполнительной власти. Мы обязаны развивать этот сегмент внутри России и предоставить пользователям качественный сервис. Вместе с обеспечением безопасности онлайн-транзакций и повышением цифровой грамотности потребителей онлайн-услуг, меры регулирования и саморегулирования в отрасли Интернет-торговли, по нашим прогнозам, будут способствовать увеличению аудитории торговых онлайн-площадок в Рунете и росту общего объема интернет-торговли в России. То есть, в конечном счете, еще приблизят нас к удобному «цифровому будущему», в том числе в рамках «интернета вещей»”.

В рамках РАЭК уже несколько лет успешно функционирует Кластер «РАЭК / Электронная коммерция». Руководитель направления, Иван Кургузов так представляет миссию Кластера: “Мы заинтересованы в гармонизации ситуации на рынке, простым языком - чтобы интернет-магазины честно торговали и честно состязались, влияние государства было не больше необходимого, а потребители знали о своей защищённости”.

Представители РАЭК и РОЦИТ уверены, что представленные на форуме “И+Торговля” идеи выведут российскую отрасль интернет-торговли на качественно-новый уровень.


Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России, считает, что любые рейтинги – это своеобразный ориентир для всех участников рынка. Все игроки хотят понимать, на каких позициях они находятся и в каких направлениях двигаться дальше. Очень важно, чтобы участники рынка в эти рейтинги верили.

Но здесь возникает ряд сложностей: непрозрачность рынка и скрытность владельцев компаний, не желающих раскрывать показатели бизнеса, а также сама методология рейтинга.

Компании и сервисы: DPD
Автор: AlexK

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Ozon провёл первое публичное размещение на Nasdaq

Российский интернет-магазин Ozon провёл первое публичное размещение (IPO) на Nasdaq. Ритейлер начал торги под тикером «OZON». Начало торгов на Московской бирже запланировано на 25 ноября.

далее →

19 ноября / Комментарии

Владелец ритейлера Lamoda привлек 120 млн евро на развитие фэшн-бизнеса

Global Fashion Group S.A. (“GFG”), материнская компания Lamoda, привлекла около 120 млн евро путем размещения 16,5 млн новых акций по цене 7,30 евро за акцию.

далее →

19 ноября / Комментарии

Бывший топ-менеджер Amazon стал директором по продукту Avito

Директором по продукту Avito назначен бывший топ-менеджер Amazon Амит Пурохит. Он вступит в должность в ноябре 2020 года, его ключевыми задачами станут развитие продуктовой команды и создание инновационных продуктов для российского рынка.

далее →

19 ноября / Комментарии

Ozon согласился выплатить Сбербанку 1 млрд руб.

Маркетплейс Ozon решил урегулировать спор со Сбербанком и выплатил ему млрд рублей, говорится в материалах, поданных Ozon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Причиной спора стал разрыв соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и Сбербанком.

далее →

18 ноября / Комментарии

Месть новогодней еды. IKEA сняла новогодний блокбастер

Компания IKEA запустила кампанию «Новый год по-новому» По статистике, треть всех продуктов на планете оказывается ненужной людям и выбрасывается. Вместе с режиссером Ильей Найшуллером компания сняла новогодний ролик, в котором наглядно показала последствия праздничных застолий.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook