РАЭК и РОЦИТ предлагают интернет-магазинам саморегулирование
В рамках открытия форума “И+ Торговля” 28 июня 2016 года была презентована концепция саморегулирования для интернет-магазинов, а также рейтинг интернет-магазинов.
“Для того, чтобы способствовать ещё более стремительному развитию отрасли интернет-торговли и повысить доверие пользователей к онлайн-торговым площадкам, РАЭК (Кластер "Электронная коммерция") совместно с РОЦИТ планирует выйти с проектом создания внутриотраслевого механизма саморегулирования интернет-магазинов. Рейтинг торговых площадок -- отличная основа для подобного механизма. Отдельно хочется отметить, что этот рейтинг будет формироваться самой отраслью, а значит его объективность очевидна. Только те торговые площадки, которые отвечают всем внутреотраслевым правилам и стандартам, соблюдающие законодательство и поддерживающие достойную коммуникацию со своими клиентами войдут в наш рейтинг”, -- прокомментировал директор РАЭК, Полпред Совета ИРИ, Сергей Плуготаренко.
Стоит отдельно отметить, что по данным РАЭК, объем интернет-торговли в 2015 году составил порядка 640 миллиардов рублей. В свою очередь, рынок e-commerce продемонстрировал трехпроцентный рост даже с учетом инфляции – в то время как объемы оффлайновой торговли упали на 13%.
Совместную инициативу РАЭК и РОЦИТ также прокомментировал Председатель правления РОЦИТ Леонид Левин: “Тема торговли в интернете сегодня лежит на повестке как представителей законодательной, так и исполнительной власти. Мы обязаны развивать этот сегмент внутри России и предоставить пользователям качественный сервис. Вместе с обеспечением безопасности онлайн-транзакций и повышением цифровой грамотности потребителей онлайн-услуг, меры регулирования и саморегулирования в отрасли Интернет-торговли, по нашим прогнозам, будут способствовать увеличению аудитории торговых онлайн-площадок в Рунете и росту общего объема интернет-торговли в России. То есть, в конечном счете, еще приблизят нас к удобному «цифровому будущему», в том числе в рамках «интернета вещей»”.
В рамках РАЭК уже несколько лет успешно функционирует Кластер «РАЭК / Электронная коммерция». Руководитель направления, Иван Кургузов так представляет миссию Кластера: “Мы заинтересованы в гармонизации ситуации на рынке, простым языком - чтобы интернет-магазины честно торговали и честно состязались, влияние государства было не больше необходимого, а потребители знали о своей защищённости”.
Представители РАЭК и РОЦИТ уверены, что представленные на форуме “И+Торговля” идеи выведут российскую отрасль интернет-торговли на качественно-новый уровень.
Сергей Егорушкин, руководитель направления B2C DPD в России, считает, что любые рейтинги – это своеобразный ориентир для всех участников рынка. Все игроки хотят понимать, на каких позициях они находятся и в каких направлениях двигаться дальше. Очень важно, чтобы участники рынка в эти рейтинги верили.
Но здесь возникает ряд сложностей: непрозрачность рынка и скрытность владельцев компаний, не желающих раскрывать показатели бизнеса, а также сама методология рейтинга.