Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ралли промоакций загнало крупных ритейлеров в ловушку

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Общий оборот таких дискаунтеров, как «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Монетка» и «Светофор» в 2018 г. может превысить 3,28 трлн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline. По данным агентства, основной причиной роста является стремление россиян экономить на продуктах питания, в связи с чем в 2020 г. объем продаж продуктовых ритейлеров может достигнуть 4,46 трлн руб.

Как говорится в исследовании, в 2017 г. мини-маркеты занимали лидирующую позицию по сравнению с дискаунтерами — 2,53 трлн руб. против 3 трлн руб. Согласно прогнозам агентства, среди всей розничной торговли дискаунтеры сохранят лидерство по реализации продуктов питания еще на протяжении 3 лет. При этом к 2020 г. продажи в продуктовых мини-маркетах могут вырасти до 3,59 трлн руб., в то время как оборот супермаркетов достигнет 3,01 трлн руб.

Для сетей малые форматы дешевле с точки зрения капиталовложений, быстрее окупаются, проще в управлении и могут быстрее адаптировать ассортимент, отмечает Наталья Колупаева. В Infoline отмечают, что X5 и «Магнит» продолжают наращивать количество дискаунтеров за счет органического развития и сделок M&A.

По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевой вызов для «Пятерочки» и «Магнита» — выход из ловушки высокой промоактивности. В 2016–2018 годах промо позволило ритейлерам значительно увеличить долю на рынке и переманить покупателей, но эта тенденция привела к снижению маржинальности.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева ожидает, что в ближайшие годы конкуренция между дискаунтерами выйдет из исключительно ценовой плоскости и они будут дифференцировать ассортимент.

Представители Ассоциации компаний розничной торговли рассказали изданию, что доля охотников за промоакциями продолжает расти, что будет способствовать росту объема продаж продуктовых дискаунтеров — по прогнозам АКРОТ, доля так называемых «черрипикеров» к 2021 г. вырастет до 25%; в 2011 г. доля охотников за промоакциями составляла 3%.

Компании и сервисы: Магнит, Монетка, Пятерочка, Светофор, Дикси, Райффайзен Банк
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 ноября / Комментарии

«Эльдорадо» расширила сеть до 500 магазинов

Розничная сеть «Эльдорадо» расширила присутствие сети на российском рынке до 500 магазинов. Юбилейный розничный объект стандартного формата открылся в тверском ТРЦ «Рубин-2». Магазины «Эльдорадо» работают в 204 российских населённых пунктах, их торговая площадь составляет около 650 тыс. м2. До конца года ритейлер планирует открыть ещё более 15 торговых точек.

далее →

22 ноября / Комментарии

Сеть «Самсон-фарма» начала продавать лекарства в кредит

Сеть «Самсон-фарма» и МТС-банк запустили первую на рынке услугу pos-кредитования в аптеках. Покупателям предлагается до 300 тыс. руб. на срок до года по ставке 23% годовых.

далее →

20 ноября / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла 1000-ый магазин

Группа «М.Видео-Эльдорадо» запустила тысячный розничный магазин, им стал гипермаркет «М.Видео» в Омске в ТЦ «Квадро».

далее →

19 ноября / Комментарии

Аналитика Группы «М.Видео-Эльдорадо»: каждая четвёртая купленная в России игровая консоль – переизданная ретро-приставка

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития рынка игровых консолей за девять месяцев 2019 года. Продажи составили 400 тыс. устройств на сумму 7,3 млрд руб., что году-году больше на 10% в штуках и 6% в деньгах. Средняя стоимость снизилась на 4% до 18,5 тыс. руб.

далее →

19 ноября / Комментарии

«Магнит» и Yummy United соберут Детский Совет директоров

Розничная сеть «Магнит» объявляет о начале партнерства с компанией Yummy United (HK) Ltd., которое предусматривает создание и запуск на российском рынке продуктов питания для детей под брендом Yummy United. В разработке продуктовой линейки примут участие дети сотрудников «Магнита», которые сформируют первый Детский Совет директоров «Yummy United Магнит».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook