Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ралли промоакций загнало крупных ритейлеров в ловушку

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Общий оборот таких дискаунтеров, как «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Монетка» и «Светофор» в 2018 г. может превысить 3,28 трлн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Infoline. По данным агентства, основной причиной роста является стремление россиян экономить на продуктах питания, в связи с чем в 2020 г. объем продаж продуктовых ритейлеров может достигнуть 4,46 трлн руб.

Как говорится в исследовании, в 2017 г. мини-маркеты занимали лидирующую позицию по сравнению с дискаунтерами — 2,53 трлн руб. против 3 трлн руб. Согласно прогнозам агентства, среди всей розничной торговли дискаунтеры сохранят лидерство по реализации продуктов питания еще на протяжении 3 лет. При этом к 2020 г. продажи в продуктовых мини-маркетах могут вырасти до 3,59 трлн руб., в то время как оборот супермаркетов достигнет 3,01 трлн руб.

Для сетей малые форматы дешевле с точки зрения капиталовложений, быстрее окупаются, проще в управлении и могут быстрее адаптировать ассортимент, отмечает Наталья Колупаева. В Infoline отмечают, что X5 и «Магнит» продолжают наращивать количество дискаунтеров за счет органического развития и сделок M&A.

По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, ключевой вызов для «Пятерочки» и «Магнита» — выход из ловушки высокой промоактивности. В 2016–2018 годах промо позволило ритейлерам значительно увеличить долю на рынке и переманить покупателей, но эта тенденция привела к снижению маржинальности.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева ожидает, что в ближайшие годы конкуренция между дискаунтерами выйдет из исключительно ценовой плоскости и они будут дифференцировать ассортимент.

Представители Ассоциации компаний розничной торговли рассказали изданию, что доля охотников за промоакциями продолжает расти, что будет способствовать росту объема продаж продуктовых дискаунтеров — по прогнозам АКРОТ, доля так называемых «черрипикеров» к 2021 г. вырастет до 25%; в 2011 г. доля охотников за промоакциями составляла 3%.

Компании и сервисы: Монетка, Райффайзен Банк, Светофор, Пятерочка, Дикси, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

25 февраля / Комментарии

Выручка ритейлера «Вкусвилл» в 2019 году выросла в 1,5 раза и превысила $1 млрд

Выручка «Вкусвилла» в 2019 году увеличилась в 1,5 раза и достигла $1,28 млрд, впервые превысив $1 млрд. За четыре года объем выручки компании вырос в четыре раза.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook