«Рамблер» & QIWI: у трети россиян выросли расходы во время второй волны пандемии

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

Портал «Рамблер» и QIWI изучили, как изменилось поведение россиян после объявления о росте числа заражений COVID-19 осенью. По результатам опроса, 46% респондентов стали строже соблюдать меры безопасности, 72% используют безналичные способы оплаты. У 31% опрошенных вырос объем трат, и 64% не могут откладывать сбережения. В опросе, проведенном в октябре 2020 года на портале «Рамблер», приняли участие более 5 700 россиян.

На фоне роста заболеваемости COVID-19 осенью позиции респондентов относительно соблюдения мер безопасности разделились практически поровну. 46% стараются строже соблюдать меры предосторожности после объявления о росте числа заболевших: 25% выезжают из дома только по делам (в больницу, на работу, в магазин), а 21% максимально придерживается режима самоизоляции. В тоже время, 43% продолжают вести активную социальную жизнь или выполняют только необходимый минимум требований — ограничиваются ношением масок и перчаток.

Во время второй волны пандемии у большинства (42%) респондентов объемы расходов остались на прежнем уровне. Практически треть (27%) опрошенных была вынуждена сократить свои траты. Однако у 31% расходы выросли: люди стали больше тратить на медицинские услуги и покупку лекарств (13%), транспорт (6%), развлечения, образование и отдых (5%), заказ еды (4%) и шопинг (3%).

В это же время большинству (64%) опрошенных не удается увеличивать свои накопления, а 12% респондентов стали копить меньше, чем раньше. При этом 10% начали копить больше на семейные нужды (товары для дома, себя и семьи, ремонт), 5% стали больше откладывать на долгосрочные цели — ипотеку или покупку автомобиля, и столько же — на отпуск в следующем году.

Параллельно продолжает развиваться тенденция отказа от использования наличных. Среди безналичных способов оплаты самым популярным является банковская карта: ее используют 52% респондентов, причем у большинства (42%) карты с возможностью бесконтактной оплаты. Оплата через системы Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay является основной у 15% опрошенных. При этом наличными все еще оплачивают покупки 28% опрошенных.

«Пандемия, безусловно, стала непростым временем: многие россияне потеряли работу или столкнулись со снижением заработка. При этом в основном расходы не изменились или даже выросли, и большинство людей не может откладывать деньги. В то же время ситуация с COVID-19 стала драйвером активного роста безналичных транзакций: по прогнозам Банка России, к концу 2020 года их доля превысит 70%. Кроме того, Россия стала одним из лидеров по темпам отказа от наличных во время пандемии — на безналичный расчет перешли 48% россиян. Это подтверждает и недавнее исследование QIWI: во втором квартале этого года оборот по виртуальным картам вырос на 44% по сравнению с тем же периодом прошлого года, то есть почти вполовину», — комментирует CEO платежного сегмента группы QIWI Андрей Протопопов.

Компании и сервисы: Apple Pay, Visa QIWI Wallet, Google Pay, Samsung Pay
Автор: Анна

Подписаться на новости

25 февраля / Комментарии

Продажи через блоги и онлайн-СМИ за год увеличились на 64%

В 2020 году российская онлайн-аудитория увеличилась на миллионы пользователей. Выиграли от этого в том числе владельцы интернет-порталов и онлайн-СМИ, а также бизнес, который использует их в качестве канала продаж. По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через такие ресурсы всего лишь за год увеличилась на 64%.

далее →

24 февраля / Комментарии

Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний Рунета 2020 года

Forbes публикует очередной рейтинг самых дорогих компаний Рунета. Карантинный 2020 год стал фантастически успешным для всех интернет-компаний, но больше всех выиграли маркетплейсы и агрегаторы.

далее →

18 февраля / Комментарии

Число локальных продавцов маркетплейса AliExpress Россия составило 35 тысяч

По итогам 2020 года число локальных продавцов маркетплейса AliExpress Россия составило 35 тысяч. На них приходится 25% всего оборота платформы. Около 80% локальных продавцов — это малый и средний бизнес.

далее →

18 февраля / Комментарии

На сайте ФНС появятся данные о покупках россиян

Россияне смогут увидеть свои покупки, оплаченные банковскими картами, в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы. В режиме онлайн также можно будет подать заявку на налоговый вычет по покупкам.

далее →

17 февраля / Комментарии

Яндекс впервые раскрыл размер своего grocery-бизнеса

По итогам 2020 года оборот (GMV) grocery-бизнеса Яндекса, который включает Яндекс.Лавку, доставку Яндекс.Еды из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из Яндекс.Маркета, достиг 24 млрд руб., рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко на звонке с аналитиками 16 февраля 2021 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook