Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Расходы населения России в сентябре увеличились

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в сентябре расходы граждан страны увеличились почти на 5%. В основном, это касается слоя населения со средним уровнем доходов.

Специалисты считают, что дело может быть в сезонном увеличении трат, ведь начался новый учебный год и потребовалось вложиться в подготовку школьников. Аналитик брокерской компании «Алор Брокер» заявил изданию, что россияне стали с оптимизмом смотреть на экономическое будущее страны, опираясь на укрепления рубля по отношению к иностранной валюте – в период август-сентябрь на 4,7 руб. При этом по данным Росстата реальные доходы населения за прошедший год снизились на 8,3%.

В Центральном Банке РФ с настороженностью относятся к увеличению трат гражданами страны, т.к. уверены, что тратятся сбережения, а не текущие доходы. Это может привести к необеспеченности потребительского кредитования. 

На прошедшем 6 октября заседании правительства также было принято решение увеличить расходы более чем на 300 миллиардов рублей. Это связано с тем, что в следующем году статьи, финансируемые за счет кредитных средств, будут оплачиваться напрямую из бюджета.

Мнения экспертов

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Скорее всего, рост расходов связан с ростом реальных цен. Реальная инфляция, как правило, опережает официальную. Средний класс действительно достал накопления и начал их расходовать. Другое дело - большая часть расходов приходится на обязательные траты, их стоимость за последние полгода выросла.

4,8% за сентябрь - это больше, чем за весь год. Конец августа и начало сентября - время всплеска покупательской активности. Детей нужно собирать в школу, взрослые возвращаются из отпусков, подготавливаются к зимнему сезону. Часто в последний момент приобретаются осенние и зимние вещи, как для взрослых, так и для детей.

Мне кажется, смотреть нужно не на расходы, а на доходы граждан и их занятость. При росте занятости и доходов, рост потребительской активности в 6,3% не будет таким значимым для упоминания событием. 

Антон Янкун, коммерческий директор компании «Каширский Двор»:

Увеличение товарооборота традиционно связано с сезонностью. В сентябре заканчивается сезон отпусков и россияне начинают уделять больше внимания домашним вопросам. Так, в сфере продажи строительных материалов осенью всегда наблюдается покупательское оживление.

Тем более, сейчас мы наблюдаем тенденцию на увеличение спроса на товары для дачи и товары для чистовой отделки. Россияне продолжают выбирать ремонт в качестве одной из основных крупных трат в этом году (13%) наряду с туризмом (10%), покупкой автомобиля (9%) или недвижимости (8%).

Арсен Даллакян, независимый эксперт в области поведенческого маркетинга:

Увеличение количества посещения магазинов обуславливается не столько ростом потребления, сколько более детальным поиском продуктов по выгодным ценам. Россияне начали ходить по нескольким магазинам в поисках продуктов со скидками. Если раньше они заезжали в один и покупали все там, теперь заезжают в несколько. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

26 февраля / Комментарии

X5 и POPAI помогут поставщикам оценить эффективность рекламы в магазинах

X5 Retail Group и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запускают совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей.

далее →

26 февраля / Комментарии

«Ситилинк» подвел итоги продаж техники и электроники к 23 февраля

Аналитики сети магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» сравнили продажи в предпраздничный период с 16 по 23 февраля с аналогичным периодом 2020 года и зафиксировали рост продаж на 67% в денежном выражении.

далее →

24 февраля / Комментарии

«Магнит» построит собственную экосистему

«Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы, ее цель — максимально увеличить долю ритейлера в кошельке потребителя. Для этого «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда. Ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продажи российских аптечных сетей побили пятилетний рекорд

Оборот российских аптечных сетей вырос на 14% в денежном выражении, до 1,5 трлн руб.. Наибольшие продажи пришлись на лекарства — 1,1 трлн руб., далее следуют биологически активные добавки — 86 млрд руб., и прочий нелекарственный ассортимент — 262 млрд руб.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Магнит» объявила о ребрендинге суперсторов

Розничная сеть «Магнит» объявила о ребрендинге крупных магазинов компании – суперсторов. Ритейлер переименует этот формат торговых точек в «Магнит Экстра».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook