Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Расходы населения России в сентябре увеличились

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в сентябре расходы граждан страны увеличились почти на 5%. В основном, это касается слоя населения со средним уровнем доходов.

Специалисты считают, что дело может быть в сезонном увеличении трат, ведь начался новый учебный год и потребовалось вложиться в подготовку школьников. Аналитик брокерской компании «Алор Брокер» заявил изданию, что россияне стали с оптимизмом смотреть на экономическое будущее страны, опираясь на укрепления рубля по отношению к иностранной валюте – в период август-сентябрь на 4,7 руб. При этом по данным Росстата реальные доходы населения за прошедший год снизились на 8,3%.

В Центральном Банке РФ с настороженностью относятся к увеличению трат гражданами страны, т.к. уверены, что тратятся сбережения, а не текущие доходы. Это может привести к необеспеченности потребительского кредитования. 

На прошедшем 6 октября заседании правительства также было принято решение увеличить расходы более чем на 300 миллиардов рублей. Это связано с тем, что в следующем году статьи, финансируемые за счет кредитных средств, будут оплачиваться напрямую из бюджета.

Мнения экспертов

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Скорее всего, рост расходов связан с ростом реальных цен. Реальная инфляция, как правило, опережает официальную. Средний класс действительно достал накопления и начал их расходовать. Другое дело - большая часть расходов приходится на обязательные траты, их стоимость за последние полгода выросла.

4,8% за сентябрь - это больше, чем за весь год. Конец августа и начало сентября - время всплеска покупательской активности. Детей нужно собирать в школу, взрослые возвращаются из отпусков, подготавливаются к зимнему сезону. Часто в последний момент приобретаются осенние и зимние вещи, как для взрослых, так и для детей.

Мне кажется, смотреть нужно не на расходы, а на доходы граждан и их занятость. При росте занятости и доходов, рост потребительской активности в 6,3% не будет таким значимым для упоминания событием. 

Антон Янкун, коммерческий директор компании «Каширский Двор»:

Увеличение товарооборота традиционно связано с сезонностью. В сентябре заканчивается сезон отпусков и россияне начинают уделять больше внимания домашним вопросам. Так, в сфере продажи строительных материалов осенью всегда наблюдается покупательское оживление.

Тем более, сейчас мы наблюдаем тенденцию на увеличение спроса на товары для дачи и товары для чистовой отделки. Россияне продолжают выбирать ремонт в качестве одной из основных крупных трат в этом году (13%) наряду с туризмом (10%), покупкой автомобиля (9%) или недвижимости (8%).

Арсен Даллакян, независимый эксперт в области поведенческого маркетинга:

Увеличение количества посещения магазинов обуславливается не столько ростом потребления, сколько более детальным поиском продуктов по выгодным ценам. Россияне начали ходить по нескольким магазинам в поисках продуктов со скидками. Если раньше они заезжали в один и покупали все там, теперь заезжают в несколько. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

15 ноября / Комментарии

«Связной» запускает продажу топливных карт

Ритейлер «Связной» в партнёрстве с топливным дискаунтером «Бензовоз» объявляет о запуске продаж топливной карты «Бензовоз» в своей сети. «Связной» стал первым ритейлером, который начал продавать топливные карты для физических лиц в своих магазинах. До конца 2020 года в магазинах ритейлера планируется оформить 500 тысяч карт.

далее →

14 ноября / Комментарии

X5 Retail Group начала тестировать многоразовые мешки для продуктов

X5 Retail Group запустила пилотный проект по стимулированию покупателей торговой сети «Пятёрочка» к использованию многоразовых мешков для взвешивания и хранения фруктов, овощей и орехов в качестве альтернативы одноразовым пакетам.

далее →

14 ноября / Комментарии

METRO начала выпуск цифровых карт в мессенджерах

METRO продолжает упрощать процесс выдачи карты и взаимодействия с клиентами через цифровые каналы коммуникации. Вслед за мобильным приложением компания запустила чат-бот на платформе Viber.

далее →

14 ноября / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: покупатели наушников отказываются от проводов

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на наушники по итогам трёх кварталов 2019 года. Российский рынок увеличился на 8% в штуках и 57% в деньгах до 15 млн наушников на сумму 23,6 млрд руб. С беспроводным соединением продаётся уже каждая четвертая пара наушников.

далее →

12 ноября / Комментарии

Mail.ru Group представит свою «умную» колонку

Вслед за «Яндексом» Mail.ru готовится представить свою умную колонку под управлением голосового помощника «Маруся». От «Яндекс.Станции» ее отличает возможность заказа еды или такси с помощью голоса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook