Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Расходы населения России в сентябре увеличились

По данным исследовательского холдинга «Ромир», в сентябре расходы граждан страны увеличились почти на 5%. В основном, это касается слоя населения со средним уровнем доходов.

Специалисты считают, что дело может быть в сезонном увеличении трат, ведь начался новый учебный год и потребовалось вложиться в подготовку школьников. Аналитик брокерской компании «Алор Брокер» заявил изданию, что россияне стали с оптимизмом смотреть на экономическое будущее страны, опираясь на укрепления рубля по отношению к иностранной валюте – в период август-сентябрь на 4,7 руб. При этом по данным Росстата реальные доходы населения за прошедший год снизились на 8,3%.

В Центральном Банке РФ с настороженностью относятся к увеличению трат гражданами страны, т.к. уверены, что тратятся сбережения, а не текущие доходы. Это может привести к необеспеченности потребительского кредитования. 

На прошедшем 6 октября заседании правительства также было принято решение увеличить расходы более чем на 300 миллиардов рублей. Это связано с тем, что в следующем году статьи, финансируемые за счет кредитных средств, будут оплачиваться напрямую из бюджета.

Мнения экспертов

Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions:

Скорее всего, рост расходов связан с ростом реальных цен. Реальная инфляция, как правило, опережает официальную. Средний класс действительно достал накопления и начал их расходовать. Другое дело - большая часть расходов приходится на обязательные траты, их стоимость за последние полгода выросла.

4,8% за сентябрь - это больше, чем за весь год. Конец августа и начало сентября - время всплеска покупательской активности. Детей нужно собирать в школу, взрослые возвращаются из отпусков, подготавливаются к зимнему сезону. Часто в последний момент приобретаются осенние и зимние вещи, как для взрослых, так и для детей.

Мне кажется, смотреть нужно не на расходы, а на доходы граждан и их занятость. При росте занятости и доходов, рост потребительской активности в 6,3% не будет таким значимым для упоминания событием. 

Антон Янкун, коммерческий директор компании «Каширский Двор»:

Увеличение товарооборота традиционно связано с сезонностью. В сентябре заканчивается сезон отпусков и россияне начинают уделять больше внимания домашним вопросам. Так, в сфере продажи строительных материалов осенью всегда наблюдается покупательское оживление.

Тем более, сейчас мы наблюдаем тенденцию на увеличение спроса на товары для дачи и товары для чистовой отделки. Россияне продолжают выбирать ремонт в качестве одной из основных крупных трат в этом году (13%) наряду с туризмом (10%), покупкой автомобиля (9%) или недвижимости (8%).

Арсен Даллакян, независимый эксперт в области поведенческого маркетинга:

Увеличение количества посещения магазинов обуславливается не столько ростом потребления, сколько более детальным поиском продуктов по выгодным ценам. Россияне начали ходить по нескольким магазинам в поисках продуктов со скидками. Если раньше они заезжали в один и покупали все там, теперь заезжают в несколько. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

3 апреля / Комментарии

Итоги первого квартала 2020 года на рынке стрит-ритейла Петербурга

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 г. составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 г. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 г. доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

далее →

3 апреля / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group начнёт продавать товары без наценки

Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц.

далее →

2 апреля / Комментарии

37% торговых точек в России приостановили работу

В России приостановили работу 37% всех торговых точек из-за ограничений на фоне распространения коронавируса Covid-19, такие данные предоставил производитель онлайн-касс «Эвотор». Компания проанализировала данные по операциям 620 тысяч онлайн-касс за 30 марта по сравнению с февралём 2020 года.

далее →

2 апреля / Комментарии

Влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG-ритейл

Аналитическая компания GfK изучила какие ритейл-каналы оказались в выигрыше в ситуации с коронавирусом, и что из опыта, полученного индустрией FMCG в прошлые кризисы, может пригодиться в этом году.

далее →

30 марта / Комментарии

Службы доставки и магазины продуктов продолжат работать в Москве в обычном режиме

Службы доставки и продуктовые магазины продолжат работать в условиях карантина в Москве. Представители «Магнита» и «Вкусвилла» рассказали, что пока и логистика, и склады, и розничные магазины их сетей продолжают работать в обычном режиме.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook