Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Размеры штрафов для поставщиков «Магнита» выросли в разы

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Ведомости», на сайте компании ритейлера «Магнит» опубликовано информационное письмо партнерам-поставщикам, в котором говорится, что компания изменяет условия своего типового договора, связанные с санкциями.

Штрафы за наиболее частые типы нарушений выросли кратно. Речь идет о нарушениях, как связанных непосредственно с поставками, так и с предоставлением документов по ним.

Издание также упоминает мнение представителя «Опоры России», что увеличение штрафов означает рост рисков для поставщиков, которые могут заложить его в цену товаров. Кроме того, штрафы могут стать способом скрытого вознаграждения ритейлеру от поставщиков.

Мнения экспертов

Юрий Архипов, юрист ООО «ЦВД-Невский»

Данное решение, вероятно, стало единственный выходом из сложившейся ситуации. «Магнит», как и многие ритейлеры, в условия кризиса, не держатся за надежных поставщиков, проверенных годами, а вынуждены закупать продукцию партнеров исходя из ценовой гонки.

Однако тяжело и долго подстраивать всех новичков под свою работу и обучать их внутренним правилам. Проще ввести жесткие меры за нарушения. Не хочешь штраф в 15% от стоимости поставки, сделай, как указано в договоре. 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Подобное поведение торговых сетей, в частности «Магнит», является ожидаемой реакцией на внесение законодателем изменений в Закон о Торговле. Если ранее вознаграждение за большие заказы для ритейл - предприятий составляло 10% от стоимости поставки, то сейчас, никак не объясняя данное действие, законодатель ограничил его до 5%. Принятие подобных поправок вызвало бурную реакцию со стороны торговых сетей.

Однако, если «Магнит» открыто заявил об изменении типовых контрактов с поставщиками, то остальные сети (например, Х5 Retail Group, Дикси, Ашан и проч.) не сказать, что умалчивают, просто не афишируют подобные изменения. Необходимо отметить, что вступившие нормы, прежде всего отразятся на деятельности малого предпринимательства, в частности, поставщиков, которые осуществляют сотрудничество с ритейлерами.

Крупные торговые сети являются сильной стороной, диктующей условия в подобных контрактах, поэтому им не составило большого труда изменить условия типовых договоров «под себя». У поставщиков, по сути не осталось иного выхода, кроме как присоединиться к данным условиям типовых договоров для обеспечения стабильной деятельности их предприятий.

Однако, нельзя не отметить и преимущество данной нормы, которым является, что под страхом наступления ответственности в виде большого штрафа поставщики будут более добросовестно относится к выполнению условий договоров, заключаемых с ритейлерами.

Компании и сервисы: Дикси, Магнит, Ашан
Автор: Александр

Подписаться на новости

«ВкусВилл» открыл первый магазин за пределами России

Ритейлер «ВкусВилл» начал работу за пределами России. Первый магазин торговой сети открылся в Амстердаме, сообщили в компании. Пока ассортимент магазина насчитывает примерно 150 позиций товаров, их производят на территории Амстердама.

далее →

Почта России начала выдавать заказы М.Видео-Эльдорадо

Почта России и «М.Видео-Эльдорадо» объявили о начале сотрудничества. Почтовые отделения становятся пунктами выдачи заказов, сделанных на сайте ритейлера. Пилот совместного проекта запущен в Москве, Московской области, Казани и Новосибирске – всего в 1291 почтовом отделении.

далее →

Tinkoff CoronaIndex: потребление в России начало восстанавливаться к показателям февраля

Tinkoff CoronaIndex — индекс деловой активности, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф, 22-23 мая приблизился к нижним значениям февраля 2020 г. Это свидетельствует о том, что потребители, малый и средний бизнес постепенно возвращаются к прежней активности.

далее →

«Магнит» тестирует видеоаналитику для открытия магазинов

Компания апробировала технологию на нескольких точках ультрамалого формата и в настоящее время приступила к тестированию в магазинах «Магнит Косметик». Видеоаналитика трафика может решать сразу несколько задач: повышать эффективность выбора локаций для новых объектов, улучшать работу действующих точек, а также оперативно информировать о количестве посетителей в магазине.

далее →

X5 Retail Group и Альфа-Банк запустили робота-контролёра оплат

Компания X5 Retail Group внедрила робота, который в режиме 24/7 следит за поступлениями оплат от контрагентов и даёт сигнал об отгрузке товаров. Решение был создано разработчиками Альфа-Банка по запросу Х5 всего за 2 месяца, оно позволяет существенно ускорить операции компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook