Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Размеры штрафов для поставщиков «Магнита» выросли в разы

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Ведомости», на сайте компании ритейлера «Магнит» опубликовано информационное письмо партнерам-поставщикам, в котором говорится, что компания изменяет условия своего типового договора, связанные с санкциями.

Штрафы за наиболее частые типы нарушений выросли кратно. Речь идет о нарушениях, как связанных непосредственно с поставками, так и с предоставлением документов по ним.

Издание также упоминает мнение представителя «Опоры России», что увеличение штрафов означает рост рисков для поставщиков, которые могут заложить его в цену товаров. Кроме того, штрафы могут стать способом скрытого вознаграждения ритейлеру от поставщиков.

Мнения экспертов

Юрий Архипов, юрист ООО «ЦВД-Невский»

Данное решение, вероятно, стало единственный выходом из сложившейся ситуации. «Магнит», как и многие ритейлеры, в условия кризиса, не держатся за надежных поставщиков, проверенных годами, а вынуждены закупать продукцию партнеров исходя из ценовой гонки.

Однако тяжело и долго подстраивать всех новичков под свою работу и обучать их внутренним правилам. Проще ввести жесткие меры за нарушения. Не хочешь штраф в 15% от стоимости поставки, сделай, как указано в договоре. 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Подобное поведение торговых сетей, в частности «Магнит», является ожидаемой реакцией на внесение законодателем изменений в Закон о Торговле. Если ранее вознаграждение за большие заказы для ритейл - предприятий составляло 10% от стоимости поставки, то сейчас, никак не объясняя данное действие, законодатель ограничил его до 5%. Принятие подобных поправок вызвало бурную реакцию со стороны торговых сетей.

Однако, если «Магнит» открыто заявил об изменении типовых контрактов с поставщиками, то остальные сети (например, Х5 Retail Group, Дикси, Ашан и проч.) не сказать, что умалчивают, просто не афишируют подобные изменения. Необходимо отметить, что вступившие нормы, прежде всего отразятся на деятельности малого предпринимательства, в частности, поставщиков, которые осуществляют сотрудничество с ритейлерами.

Крупные торговые сети являются сильной стороной, диктующей условия в подобных контрактах, поэтому им не составило большого труда изменить условия типовых договоров «под себя». У поставщиков, по сути не осталось иного выхода, кроме как присоединиться к данным условиям типовых договоров для обеспечения стабильной деятельности их предприятий.

Однако, нельзя не отметить и преимущество данной нормы, которым является, что под страхом наступления ответственности в виде большого штрафа поставщики будут более добросовестно относится к выполнению условий договоров, заключаемых с ритейлерами.

Компании и сервисы: Магнит, Дикси, Ашан
Автор: Александр

Подписаться на новости

16 сентября / Комментарии

В сети «ВкусВилл» появилась возможность снятия наличных на кассе магазина

«Сбербанк» и «Вкусвилл» запустили услугу снятия наличных с банковских карт на кассах магазинов — она будет доступна держателям карт Mastercard и Visa любых российских банков. В «Сбербанке» и «Вкусвилле» подтвердили информацию о запуске сервиса.

далее →

13 сентября / Комментарии

Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг.

Больше половины россиян покупают дешевую одежду — к такому выводу пришли аналитики ОФД «Такском», исследовав рынок одежды в России с января по сентябрь 2019 года. Если на масс-маркет приходится 59% всех продаж одежды, то 11% — на премиум-сегмент и 30% — на среднеценовой.

далее →

12 сентября / Комментарии

Капитализация Apple вновь превысила один триллион долларов

Рыночная капитализация американской компании Apple в среду вновь превысила один триллион долларов после презентации новых смартфонов iPhone и другой техники. Об этом свидетельствуют данные, размещаемые на сайте электронной биржи NASDAQ.

далее →

12 сентября / Комментарии

Nike впервые впервые назвал долю России в общих продажах своих кроссовок

Крупнейший мировой производитель спортивной одежды и обуви Nike впервые раскрыл долю продаж своей продукции на российском рынке.

далее →

12 сентября / Комментарии

«Пятёрочка» внедряет онлайн-инкассацию

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила пилотный проект по внедрению онлайн-инкассации с помощью автоматизированных депозитных машин (АДМ).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook