Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Размеры штрафов для поставщиков «Магнита» выросли в разы

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщают «Ведомости», на сайте компании ритейлера «Магнит» опубликовано информационное письмо партнерам-поставщикам, в котором говорится, что компания изменяет условия своего типового договора, связанные с санкциями.

Штрафы за наиболее частые типы нарушений выросли кратно. Речь идет о нарушениях, как связанных непосредственно с поставками, так и с предоставлением документов по ним.

Издание также упоминает мнение представителя «Опоры России», что увеличение штрафов означает рост рисков для поставщиков, которые могут заложить его в цену товаров. Кроме того, штрафы могут стать способом скрытого вознаграждения ритейлеру от поставщиков.

Мнения экспертов

Юрий Архипов, юрист ООО «ЦВД-Невский»

Данное решение, вероятно, стало единственный выходом из сложившейся ситуации. «Магнит», как и многие ритейлеры, в условия кризиса, не держатся за надежных поставщиков, проверенных годами, а вынуждены закупать продукцию партнеров исходя из ценовой гонки.

Однако тяжело и долго подстраивать всех новичков под свою работу и обучать их внутренним правилам. Проще ввести жесткие меры за нарушения. Не хочешь штраф в 15% от стоимости поставки, сделай, как указано в договоре. 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Подобное поведение торговых сетей, в частности «Магнит», является ожидаемой реакцией на внесение законодателем изменений в Закон о Торговле. Если ранее вознаграждение за большие заказы для ритейл - предприятий составляло 10% от стоимости поставки, то сейчас, никак не объясняя данное действие, законодатель ограничил его до 5%. Принятие подобных поправок вызвало бурную реакцию со стороны торговых сетей.

Однако, если «Магнит» открыто заявил об изменении типовых контрактов с поставщиками, то остальные сети (например, Х5 Retail Group, Дикси, Ашан и проч.) не сказать, что умалчивают, просто не афишируют подобные изменения. Необходимо отметить, что вступившие нормы, прежде всего отразятся на деятельности малого предпринимательства, в частности, поставщиков, которые осуществляют сотрудничество с ритейлерами.

Крупные торговые сети являются сильной стороной, диктующей условия в подобных контрактах, поэтому им не составило большого труда изменить условия типовых договоров «под себя». У поставщиков, по сути не осталось иного выхода, кроме как присоединиться к данным условиям типовых договоров для обеспечения стабильной деятельности их предприятий.

Однако, нельзя не отметить и преимущество данной нормы, которым является, что под страхом наступления ответственности в виде большого штрафа поставщики будут более добросовестно относится к выполнению условий договоров, заключаемых с ритейлерами.

Компании и сервисы: Магнит, Дикси, Ашан
Автор: Александр

Подписаться на новости

«Техносила» опровергла информацию о закрытии магазинов

«Техносила» не рассылала поставщикам официальные письма с уведомлением, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар. Об этом сообщает RNS со ссылкой на представителей группы «Сафмар», которой принадлежит ритейлер.

далее →

«Техносила» закрывает все свои магазины и предупредила поставщиков, что не сможет расплатиться с долгами

Сеть бытовой техники и электроники «Техносила» разослала своим поставщикам письма о том, что не сможет полностью рассчитаться по всем долгам за поставленный товар, пишет «Деловой Петербург». До 1 сентября 2017 года компания собирается закрыть все свои магазины, говорится в сообщениях сети.

далее →

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook