Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Размеры штрафов для поставщиков «Магнита» выросли в разы

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Как сообщают «Ведомости», на сайте компании ритейлера «Магнит» опубликовано информационное письмо партнерам-поставщикам, в котором говорится, что компания изменяет условия своего типового договора, связанные с санкциями.

Штрафы за наиболее частые типы нарушений выросли кратно. Речь идет о нарушениях, как связанных непосредственно с поставками, так и с предоставлением документов по ним.

Издание также упоминает мнение представителя «Опоры России», что увеличение штрафов означает рост рисков для поставщиков, которые могут заложить его в цену товаров. Кроме того, штрафы могут стать способом скрытого вознаграждения ритейлеру от поставщиков.

Мнения экспертов

Юрий Архипов, юрист ООО «ЦВД-Невский»

Данное решение, вероятно, стало единственный выходом из сложившейся ситуации. «Магнит», как и многие ритейлеры, в условия кризиса, не держатся за надежных поставщиков, проверенных годами, а вынуждены закупать продукцию партнеров исходя из ценовой гонки.

Однако тяжело и долго подстраивать всех новичков под свою работу и обучать их внутренним правилам. Проще ввести жесткие меры за нарушения. Не хочешь штраф в 15% от стоимости поставки, сделай, как указано в договоре. 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Подобное поведение торговых сетей, в частности «Магнит», является ожидаемой реакцией на внесение законодателем изменений в Закон о Торговле. Если ранее вознаграждение за большие заказы для ритейл - предприятий составляло 10% от стоимости поставки, то сейчас, никак не объясняя данное действие, законодатель ограничил его до 5%. Принятие подобных поправок вызвало бурную реакцию со стороны торговых сетей.

Однако, если «Магнит» открыто заявил об изменении типовых контрактов с поставщиками, то остальные сети (например, Х5 Retail Group, Дикси, Ашан и проч.) не сказать, что умалчивают, просто не афишируют подобные изменения. Необходимо отметить, что вступившие нормы, прежде всего отразятся на деятельности малого предпринимательства, в частности, поставщиков, которые осуществляют сотрудничество с ритейлерами.

Крупные торговые сети являются сильной стороной, диктующей условия в подобных контрактах, поэтому им не составило большого труда изменить условия типовых договоров «под себя». У поставщиков, по сути не осталось иного выхода, кроме как присоединиться к данным условиям типовых договоров для обеспечения стабильной деятельности их предприятий.

Однако, нельзя не отметить и преимущество данной нормы, которым является, что под страхом наступления ответственности в виде большого штрафа поставщики будут более добросовестно относится к выполнению условий договоров, заключаемых с ритейлерами.

Компании и сервисы: Ашан, Магнит, Дикси
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 марта / Комментарии

Российский рынок игровых ноутбуков вырос на 67%

Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала российский рынок игровых ноутбуков в 2018 году. С января по декабрь  прошлого года продажи игровых  ноутбуков выросли год к году на 67% в штучном выражении и на 60% в денежном.

далее →

22 марта / Комментарии

«М.Видео» и ВТБ выпускают совместную ко-брендинговую карту Visa

Розничная сеть «М.Видео», банк ВТБ и платёжная система Visa выпускают совместную ко-брендинговую карту, которая позволяет накапливать бонусные рубли в размере 3% от всех совершенных по карте покупок как в «М.Видео», так и за пределами сети.

далее →

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

21 марта / Комментарии

Сбербанк запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы самим Сбербанком, а также держателям карт Visa, выпущенных другими банками, рассказали в финансовой организации.

далее →

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook