Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Размеры штрафов для поставщиков «Магнита» выросли в разы

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Как сообщают «Ведомости», на сайте компании ритейлера «Магнит» опубликовано информационное письмо партнерам-поставщикам, в котором говорится, что компания изменяет условия своего типового договора, связанные с санкциями.

Штрафы за наиболее частые типы нарушений выросли кратно. Речь идет о нарушениях, как связанных непосредственно с поставками, так и с предоставлением документов по ним.

Издание также упоминает мнение представителя «Опоры России», что увеличение штрафов означает рост рисков для поставщиков, которые могут заложить его в цену товаров. Кроме того, штрафы могут стать способом скрытого вознаграждения ритейлеру от поставщиков.

Мнения экспертов

Юрий Архипов, юрист ООО «ЦВД-Невский»

Данное решение, вероятно, стало единственный выходом из сложившейся ситуации. «Магнит», как и многие ритейлеры, в условия кризиса, не держатся за надежных поставщиков, проверенных годами, а вынуждены закупать продукцию партнеров исходя из ценовой гонки.

Однако тяжело и долго подстраивать всех новичков под свою работу и обучать их внутренним правилам. Проще ввести жесткие меры за нарушения. Не хочешь штраф в 15% от стоимости поставки, сделай, как указано в договоре. 

Алена Владимировна Абрамович, руководитель практики «Коммерческое право» юридической компании «Rights»

Подобное поведение торговых сетей, в частности «Магнит», является ожидаемой реакцией на внесение законодателем изменений в Закон о Торговле. Если ранее вознаграждение за большие заказы для ритейл - предприятий составляло 10% от стоимости поставки, то сейчас, никак не объясняя данное действие, законодатель ограничил его до 5%. Принятие подобных поправок вызвало бурную реакцию со стороны торговых сетей.

Однако, если «Магнит» открыто заявил об изменении типовых контрактов с поставщиками, то остальные сети (например, Х5 Retail Group, Дикси, Ашан и проч.) не сказать, что умалчивают, просто не афишируют подобные изменения. Необходимо отметить, что вступившие нормы, прежде всего отразятся на деятельности малого предпринимательства, в частности, поставщиков, которые осуществляют сотрудничество с ритейлерами.

Крупные торговые сети являются сильной стороной, диктующей условия в подобных контрактах, поэтому им не составило большого труда изменить условия типовых договоров «под себя». У поставщиков, по сути не осталось иного выхода, кроме как присоединиться к данным условиям типовых договоров для обеспечения стабильной деятельности их предприятий.

Однако, нельзя не отметить и преимущество данной нормы, которым является, что под страхом наступления ответственности в виде большого штрафа поставщики будут более добросовестно относится к выполнению условий договоров, заключаемых с ритейлерами.

Компании и сервисы: Ашан, Магнит, Дикси
Автор: AlexK

Подписаться на новости

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook