Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

РЭЦ хочет увеличить поставки продуктов в Китай

Как сообщает «Коммерсант», РЭЦ (Российский экспортный центр) отправил в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова предложение о создании логистических центров в европейской части РФ. Реализация этого предложения даст возможность активизировать транспортный коридор между Россией и Китаем, в то время, как на данный момент РФ значительно уступает в этом плане путям через Казахстан.

Согласно таможенной статистике только за 2012–2014 годы, объем транзита из Азии в Европу через Казахстан, увеличился более чем в 2 раза и составил с начальных 39,1 тысячи тонн до 91,5 тысяч тонн. Это в свою очередь уже превосходит совокупный объем транзита через Дальний Восток и Восточную Сибирь, так как по результатам 2014 года общий объём транзита через эти территории составил всего 78,5 тысяч тонн.

Быстрое увеличение среднего класса в Китае обеспечивает стабильный спрос на импортную качественную продукцию. К тому же обеспечение доступа населения к экологически чистым продуктам, а также продовольственная безопасность являются приоритетными задачами для КНР. В свою очередь в России сложилась позитивная тенденция для увеличения экспорта пищевой и сельскохозяйственной продукции. Для реального успеха поставок товаров из РФ необходимо решить ряд вопросов, таких как низкая узнаваемость продукции и национальных брендов в целом, а также отсутствие каналов сбыта, и оптимизация доставки в Китай.

Большинство продовольственных товаров из России перемещается в Китай по морскому пути, в результате получается, что доставка занимает от 50 до 55 дней, что абсолютно не подходит для скоропортящихся товаров. Вследствие чего необходимо реализовывать доставку по железной дороге, что значительно сократит сроки доставки. Но в данный момент все российские поставщики являются разрозненными,  и компания не удаётся собрать товаров на целый состав. Поэтому необходимо создавать логистические центры, которые бы располагались в непосредственной близости к производителям.

Ещё одной проблемой является тот факт, что поезда осуществляющие доставку продуктов до Китая в обратную сторону идут пустыми. Представители китайской стороны заинтересованы в решении данной проблемы. Для обсуждения данного вопроса в августе по приглашению РЭЦ Россию посещала делегация крупного китайского логистического рынка Sinotrans во главе с президентом Ли Гуаньпэном. В ходе посещения обсуждались вопросы формирования и стимулирования железнодорожных перевозок.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Видеоаналитика поможет «Перекрёстку» избежать очередей

Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.

далее →

GfK изучила эффект даунсайзинга

Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 годы производители FMCG товаров в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости.

далее →

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook