Реформы контрольно-надзорной деятельности приняты президиумом президентского совета
Президиумом президентского совета по стратегическому развитию было принято предложение министра по вопросам "Открытого правительства" Михаила Абызова по программе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Согласно данному решению уже к 1 декабря 2016 года должны будут подготовить паспорт программы, на основании которого должен быть дан старт реформы КНД в 12 контрольно-надзорных органах, а также непреложное сотрудничество силовых структур с проектным комитетом реформы и первостепенное финансирование через Аналитический центр при правительстве РФ.
Как сообщает «Коммерсант», правительство на этой неделе обнародует информацию о утверждении реформы КНД в качестве приоритетного проекта, поручение об этом уже подписано Дмитрием Медведевым. Названы 12 федеральных органов власти, которые будут участвовать в реформе КНД на первом этапе: это ФАС, ФНС, МВД, МЧС, Роструд, Роспотребнадзор, Ространснадзор, Россельхознадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор и ФТС России.
Всего же в проекте примет участие 36 ведомств. Согласно обнародованному списку участников, выходит, что задействованы в реформе будут практически 90 процентов контрольно-надзорных органов в РФ. Остальные же на первом этапе - будут формулировать, и реализовывать цели реформы вне прямого руководства "проектного офиса". Отдельное поручение по взаимодействию с проектным комитетом получили главы МВД и ФСБ.
На заседании президиума также были утверждены основные показатели по 3 ключевым целям КНД. В рамках 1 цели задача проекта — до конца 2018 года уменьшить количество смертельных случаев по контролируемым группам рисков, заболеваний и травм на 15% (к 2024 году на 50%), а уровня материального ущерба на 10% (к 2024 году на 30%). Вторая цель, понижение административной нагрузки на проверяемых субъектов — она должна уменьшиться на 20% к 2018 году и на 50% к 2024 году. Третья цель, качество администрирования предполагается измерять специально рассчитываемым индексом — он должен для 12 госструктур приоритетного списка вырасти на 25% к 2018 году и не менее чем на 50% к 2024 году.
Стоит заметить, что ранее все озвученные направления с 2007 по 2015 год входили в сферу деятельности правительства, и осуществлялись в основном усилиями Минэкономики. Проект Абызова нацелен в первую очередь на систематизацию данных усилий, а также в переводе их на принципы проектной реализации и получении проектом единого финансирования. Предполагается, что на реализацию данного проекта потребуется 1% расходов федерального бюджета в год, точную сумму Абызов и министр финансов Антон Силуанов должны озвучить до декабря 2016 года.
Комментирует Вадим Черданцев, независимый эксперт:
Реализация реформы контрольной и надзорной деятельности в формате приоритетной программы свидетельствует об основательном и системном подходе государства к вопросу, что дает надежду на позитивный осязаемый эффект для бизнеса и общества.
Одновременно с этим важно ознакомиться с паспортом приоритетной программы, контрольными показателями (KPI) и перечнем мероприятий в соответствии с известным изречением: «дьявол кроется в деталях».
Основные риски при реализации реформы:
- предвыборная пора (в 2018 году)
- длительный срок реализации программы (до 2024 года, т.е. 7 лет)
- организационные трудности (проектный подход в представленном варианте – это относительно новый формат).