Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Результаты регулирования алкогольного рынка

По итогам 2014 года, в бюджет поступило 168,3 млрд руб акцизных сборов с продажи алкоголя крепостью более 9 градусов. Однако это всего на 6,4% больше поступлений в бюджет по результатам 2013 года. Значительную роль играет повышение акцизов, с помощью которых государство рассчитывает одновременно снизить потребление алкоголя и увеличить доходы бюджета. 

Наталья Родионова, Efes Rus отмечает, что пивовары особенно сильно ощутили на себе последствия регулирующего воздействия. За последние шесть лет акциз на пиво вырос с 3 до 18 рублей на литр. Кроме того, существенно ограничена коммуникация с потребителями, действует запрет на продажу пива в нестационарных объектах, дополнительно ограничиваются места и время продажи пива в регионах, идет активное вмешательство регулятора в производственные вопросы. 

Несмотря на выраженную негативную динамику, регулятор активно продвигает новые ограничения и административные барьеры – введение ЕГАИС, лицензирование пивных напитков. Все это приводит к существенному падению продаж и снижению объемов производства пива (за последние 6 лет, по данным Росстата, снижение выпуска составило около 30%), а также к росту производственных издержек при значительной фискальной нагрузке. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли сейчас составляет менее 60% с негативными перспективами. За последние два года крупные игроки российского пивного рынка закрыли более 5 заводов. 

Что касается влияния роста цен, то с большой долей вероятности можно сказать, что потребители переключатся не на более низкие ценовые сегменты в рамках пивной категории, а перейдут с пива на более крепкий алкоголь.

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 ноября / Комментарии

Сеть магазинов Castorama уйдет из России

Владелец сети магазинов Castorama — британская компания Kingfisher — объявил о закрытии своих магазинов в России, Испании и Португалии.

далее →

20 ноября / Комментарии

Microsoft и Nielsen объявили о создании стратегического альянса по внедрению искусственного интеллекта в ритейле

Nielsen и Microsoft опубликовали подробности о недавно разработанном решении для управления корпоративными данными Nielsen Connect, использующем возможности интеллектуальной облачной платформы Microsoft Azure.

далее →

20 ноября / Комментарии

MAPIC 2018: районные центры займут вакантную нишу на локальном рынке

На прошлой неделе в Каннах завершилась 24-я международная выставка торговой недвижимости MAPIC 2018, которая собрала более 8500 делегатов и 2000 ритейлеров. Одной из немногих российских компаний, которые приняли участие в панельных сессиях, стала ADG group, реализующая крупнейший ритейл-проект Москвы по созданию сети районных центров.

далее →

20 ноября / Комментарии

Связной запустил MultiTrade-in для гаджетов

Ритейлер Связной | Евросеть первым в России запустил MultiTrade-in. Теперь клиенты ритейлера могут сдать сразу несколько б/у гаджетов в счет стоимости одного нового устройства по программе MultiTrade-in.

далее →

19 ноября / Комментарии

В России может быть введен налог на колбасу

В России может быть введен сбор на продукты переработки красного мяса (колбаса, сосиски и бекон). Однако его появление может привести к подорожанию колбасных продуктов на 30%. Инициатором соответствующего предложения выступил Экспертный совет при правительстве.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook