Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Результаты регулирования алкогольного рынка

По итогам 2014 года, в бюджет поступило 168,3 млрд руб акцизных сборов с продажи алкоголя крепостью более 9 градусов. Однако это всего на 6,4% больше поступлений в бюджет по результатам 2013 года. Значительную роль играет повышение акцизов, с помощью которых государство рассчитывает одновременно снизить потребление алкоголя и увеличить доходы бюджета. 

Наталья Родионова, Efes Rus отмечает, что пивовары особенно сильно ощутили на себе последствия регулирующего воздействия. За последние шесть лет акциз на пиво вырос с 3 до 18 рублей на литр. Кроме того, существенно ограничена коммуникация с потребителями, действует запрет на продажу пива в нестационарных объектах, дополнительно ограничиваются места и время продажи пива в регионах, идет активное вмешательство регулятора в производственные вопросы. 

Несмотря на выраженную негативную динамику, регулятор активно продвигает новые ограничения и административные барьеры – введение ЕГАИС, лицензирование пивных напитков. Все это приводит к существенному падению продаж и снижению объемов производства пива (за последние 6 лет, по данным Росстата, снижение выпуска составило около 30%), а также к росту производственных издержек при значительной фискальной нагрузке. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли сейчас составляет менее 60% с негативными перспективами. За последние два года крупные игроки российского пивного рынка закрыли более 5 заводов. 

Что касается влияния роста цен, то с большой долей вероятности можно сказать, что потребители переключатся не на более низкие ценовые сегменты в рамках пивной категории, а перейдут с пива на более крепкий алкоголь.

Автор: Александр

Подписаться на новости

24 апреля / Комментарии

Связной | Евросеть: самые популярные гаджеты в I квартале

Объединённая компания Связной | Евросеть проанализировала свои продажи по итогам I квартала 2019 года и выяснила, какие товары пользовались популярностью у россиян.

далее →

24 апреля / Комментарии

Ритейлер Rendez-Vous начал принимать старую обувь на переработку

Сеть магазинов обуви Rendez-Vous начала принимать старую обувь на переработку. Компания будет отдавать её Дмитровскому заводу РТИ, где из обуви сделают безопасное покрытие для детских и спортивных площадок, а также дорожек.

далее →

23 апреля / Комментарии

Аналитики BILLA изучили спрос на пасхальные товары

В преддверии Пасхи аналитики сети супермаркетов BILLA изучили спрос на пасхальные товары и выяснили, сколько куличей, яиц и кагора приобретают в период главного христианского праздника.

далее →

23 апреля / Комментарии

Cервис Click & Collect появился в «Каруселях» двух столиц

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о запуске торговой сетью «Карусель» услуги Click & Collect, которая позволяет покупателям заказывать товары онлайн, а забирать их в гипермаркетах.

далее →

22 апреля / Комментарии

«Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль

Федеральная сеть супермаркетов детских товаров «Дочки-Сыночки» обновила свой фирменный стиль. Изменениям подвергся логотип и слоган компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook