Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Результаты регулирования алкогольного рынка

По итогам 2014 года, в бюджет поступило 168,3 млрд руб акцизных сборов с продажи алкоголя крепостью более 9 градусов. Однако это всего на 6,4% больше поступлений в бюджет по результатам 2013 года. Значительную роль играет повышение акцизов, с помощью которых государство рассчитывает одновременно снизить потребление алкоголя и увеличить доходы бюджета. 

Наталья Родионова, Efes Rus отмечает, что пивовары особенно сильно ощутили на себе последствия регулирующего воздействия. За последние шесть лет акциз на пиво вырос с 3 до 18 рублей на литр. Кроме того, существенно ограничена коммуникация с потребителями, действует запрет на продажу пива в нестационарных объектах, дополнительно ограничиваются места и время продажи пива в регионах, идет активное вмешательство регулятора в производственные вопросы. 

Несмотря на выраженную негативную динамику, регулятор активно продвигает новые ограничения и административные барьеры – введение ЕГАИС, лицензирование пивных напитков. Все это приводит к существенному падению продаж и снижению объемов производства пива (за последние 6 лет, по данным Росстата, снижение выпуска составило около 30%), а также к росту производственных издержек при значительной фискальной нагрузке. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли сейчас составляет менее 60% с негативными перспективами. За последние два года крупные игроки российского пивного рынка закрыли более 5 заводов. 

Что касается влияния роста цен, то с большой долей вероятности можно сказать, что потребители переключатся не на более низкие ценовые сегменты в рамках пивной категории, а перейдут с пива на более крепкий алкоголь.

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →