Рекламные бюджеты фармацевтических компаний спасают ТВ
На телеэкранах стало больше рекламы лекарственных препаратов — фармацевтические компании в 2015 году увеличили объем рекламы на 28%, таким образом став самым крупным рекламодателем на ТВ по итогам января–ноября 2015 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на отчет агентства Initiative на основании статистики TNS. При этом на радиорекламу существенно увеличили затраты автомобильные компании: General Motors — на 139%, BMW — на 60%, Nissan — на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В наружной рекламе, напротив, наблюдается спад — топ-20 рекламодателей сократили затраты на 30%.
Лидером среди ТВ-рекламодателей по итогам 10 месяцев 2015 года стала компания Reckitt Benkiser, специализирующаяся на производстве товаров для дома, средств по уходу за здоровьем и личной гигиены (бренды AirWick, Calgon, Cillit Bang, Clearasil, Dosia, Durex, Nurofen, Strepsils, Vanish, Veet и пр.).
Однако наибольшую активность на рекламном телерынке продемонстрировали фармацевтические компании. Так, Novartis, занимающая второе место в рейтинге Initiative, увеличила на 20% объемы рейтинга GRP (условные единицы, по которым на ТВ продается реклама, они отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик). Компания известна такими брендами, как «Терафлю», «Фениситил гель», «Отривин»и пр.).
Другие фармкомпании также увеличили свое присутствие на ТВ: Bayer («Ренни», «Супрадин», «Алка-Зельтцер» и пр.) продемонстрировала рост на 46%, «Отисифарм» (бренды «Арбидол», «Афобазол», «Коделак», «Компливит» и пр.) — на 42%, Sanofi Aventis («Бронхикум», «Но-шпа» и пр.) — на 9%.
У большинства других крупных рекламодателей в 2015 году, по данным Initiative, произошел спад. Расходы на телерекламу сократили: Henkel Group (Schwarzkopf, Fa, Syoss, Persil, Losk, «Ласка» и др.) — на 32%, Unilever (Domestos, Dove, Rexona, Lipton, «Балтимор», «Беседа» и др.) — на 27%, Procter & Gamble (моющие средства Fairy, Tide, Ariel, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Tampax, Discreet и др.) — на 24%.
Корпорация Pepsi Co (напитки Pepsi, Adrenalin Rush, Lipton, соки «Я», «Любимый», «Фруктовый сад», молочная продукция «Домик в деревне», «Чудо», Bio Max, снеки Cheetos, Lays и др.) снизила расходы на ТВ-рекламу на 21%, L’Oreal (Garnier, Maybelline, Vichy, Biotherm, Giorgio Armani, Cacharel и др.) — на 10%, Jonson & Jonson (линия средств по уходу за детской кожей Johnson’s Baby, средства для волос Clean & Clear, безрецептурные препараты «Тизин», «Визин», «Имодиум» и др.) — на 2%.
В целом, как отмечают специалисты Initiative, продолжается рост числа рекламодателей и брендов на ТВ: в 2015 году количество рекламодателей увеличилось на 6%, а количество брендов — на 8% (по сравнению с периодом январь–ноябрь 2014 года).
В том числе на рынок ТВ приходят новые рекламодатели, которые преимущественно раньше размещались на региональных каналах, отмечают в агентстве. Самым заметным новым ТВ-рекламодателем стала компания Polpharma — крупнейшая в Польше компания, которая специализируется на производстве лекарственных средств для лечения кардиологических, гастроэнтерологических и неврологических заболеваний.
В исследовании отмечается, что среди новичков на рынке телевизионной рекламы фармацевтические компании, торговые и финансовые организации. В том числе ритейлер одежды и обуви Gloria Jeans, компания Biocodex (препараты «Отипакс», «Гипосаликс», «Энтерол»), банк Raiffeisen и Совкомбанк, платежная система MasterCard. Также на ТВ-рынок вышли администрация города Сочи и администрация Республики Крым.