Рекламу фаст-фуда запретят? Мнение эксперта
Как сообщает «Коммерсант», в Госдуму внесен законопроект о введении изменений в «Закон о рекламе». В законопроекте предлагается ограничить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, приравняв ее к рекламе алкоголя. Авторы инициативы считают, что такая еда, в силу своего состава, наносит вред организму и поэтому ее реклама должна быть серьезно ограничена.
Впрочем, у экспертов есть возражения. Михаил Салкин, Московский правозащитный центр считает, что это абсолютно несправедливое предложение депутатов. Если вред алкоголя действительно установлен и влечет за собой неблагоприятные последствия — например способствует совершению правонарушений, является отягчающим обстоятельством по уголовному кодексу в случае совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения. То в отношении фаст-фуда и его употребления таких опасных последствий для общества не установлено.
Каждый гражданин вправе самостоятельно определять какой едой питаться и в каких количествах. Ограничивать право гражданина на получение информации о видах продукции и услуг которые реализуют сети фаст-фуда являлось бы чрезмерным вмешательством государства в его жизнь.
Правда, вряд ли подобный законопроект будет принят и учитывая что он внесен под закрытие сессии Государственной думы — задача депутата была, скорее, просто привлечь к себе внимание, а не осуществить правовое регулирование.