Рекомендательные системы визуального поиска

Рекомендательные системы визуального поиска

Рынок товарных рекомендаций обогатился в последнее время интересной новинкой.

Если провести краткий обзор рекомендательных сервисов для электронной коммерции, которые работали ранее и работают сейчас на Западе, то можно обратить внимание на следующие успешные проекты. Визуальный поисковик для электронной коммерции like.com –система подбора товаров и персональных рекомендаций, подбирала товары не только по параметрам, но и по внешнему виду. Like.com автоматически распознавал цветовые гаммы товаров, а также с помощью системы тегирования и некоторых инструментов распознавания образов определял стилистическую принадлежность товаров. В 2010 проект был куплен компанией Google, стремящейся к расширению и модернизации своих технологий визуального поиска. Сегодня за рубежом наиболее эффективные системы визуальных рекомендаций предлагают компания Superfish.com и канадская компания Idee Inc., разработавшая сервис цветового поиска MulticolorEngine. Посетители интернет-магазинов с помощью этого сервиса могут осуществлять подбор товаров по цвету.

В 2013 году в России наконец-то появилась система поиска похожих товаров — Similar4.ru от компании «Кузнеч». Она работает по похожему принципу с западными рекомендательными системами, по модели SaaS. При внедрении она подключается через API к каталогу интернет-магазина, на сайте магазина появляется рекомендательный виджет с выборкой похожих товаров по, форме, цвету, текстуре материала и еще 150 параметрам.

Пример:

Рекомендательные системы визуального поиска

Ещё пример:

Пример-similar4.ru

Для проектов, каталог которых содержит десятки, а то и сотни тысяч товаров, визуальная рекомендательная система является не просто «дополнительной опцией», а в первую очередь удобной навигацией по магазину. В каталоге, который содержит более 20 000 товаров уже тяжело сориентироваться, покупателя утомляет просмотр многочисленных страниц. В этом случае, система поиска визуально похожих товаров – это практически единственный и самый понятный способ навигации. Similar4 может быть основой рекомендаций и сопутствующих товаров, так как она позволяет настраивать кросс-категорийный поиск. Клиенту магазина приятно, выбрав туфли, подобрать к нему еще сумку.

Уже многие интернет-магазины внедрили виджеты подбора товаров, формируемые вручную, понимая то, что рекомендации похожих товаров увеличивают число просмотров продуктовых страниц, что неминуемо увеличивают конверсию в заказы. Но у тех, которые подключены к Similar4 этот подбор происходит автоматически, а это значит, происходит еще и экономия ресурсов на создание товарных рекомендаций.

Подробнее о системе поиска похожих товаров — Similar4.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

28 сентября / Комментарии

Маркетплейс «Беру» объявил конкурс на лучшую идею интернет-магазина

Маркетплейс «Беру» от Сбербанка и Яндекса запустил конкурс на лучшую идею интернет-магазина в двух номинациях: интернет-магазин, где главный покупатель, и интернет-магазин будущего. Главный приз — смартфоны Apple iPhone X 256GB.

далее →

24 сентября / Комментарии

«Ростех» выпустит холодильник с функцией заказа продуктов

С 2020 года «Ростех» намерен запустить серийное производство бытовой электроники с технологиями интернета вещей. Специалисты завода «ПОЗиС» (входит в концерн «Техмаш» «Ростеха») уже создали прототип первого устройства — «умный» холодильник.

далее →

20 сентября / Комментарии

Яндекс включил формат Турбо для интернет-магазинов

Команда турбо-страниц Яндекса сообщила о появлении возможности для интернет-магазинов создавать карточки товаров в формате Турбо.

далее →

18 сентября / Комментарии

Новое приложение Директ.Коммандер вышло из беты

Яндекс вывел из беты новое приложение Директ.Коммандер. Его уже можно скачать для Windows и для macOS.

далее →

5 сентября / Комментарии

Яндекс запустил публичную облачную платформу

Яндекс запустил публичную облачную платформу Яндекс.Облако. Платформа позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя уникальные технологии и инфраструктуру Яндекса. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook