Рекомендательные системы визуального поиска

Рекомендательные системы визуального поиска

Рынок товарных рекомендаций обогатился в последнее время интересной новинкой.

Если провести краткий обзор рекомендательных сервисов для электронной коммерции, которые работали ранее и работают сейчас на Западе, то можно обратить внимание на следующие успешные проекты. Визуальный поисковик для электронной коммерции like.com –система подбора товаров и персональных рекомендаций, подбирала товары не только по параметрам, но и по внешнему виду. Like.com автоматически распознавал цветовые гаммы товаров, а также с помощью системы тегирования и некоторых инструментов распознавания образов определял стилистическую принадлежность товаров. В 2010 проект был куплен компанией Google, стремящейся к расширению и модернизации своих технологий визуального поиска. Сегодня за рубежом наиболее эффективные системы визуальных рекомендаций предлагают компания Superfish.com и канадская компания Idee Inc., разработавшая сервис цветового поиска MulticolorEngine. Посетители интернет-магазинов с помощью этого сервиса могут осуществлять подбор товаров по цвету.

В 2013 году в России наконец-то появилась система поиска похожих товаров — Similar4.ru от компании «Кузнеч». Она работает по похожему принципу с западными рекомендательными системами, по модели SaaS. При внедрении она подключается через API к каталогу интернет-магазина, на сайте магазина появляется рекомендательный виджет с выборкой похожих товаров по, форме, цвету, текстуре материала и еще 150 параметрам.

Пример:

Рекомендательные системы визуального поиска

Ещё пример:

Пример-similar4.ru

Для проектов, каталог которых содержит десятки, а то и сотни тысяч товаров, визуальная рекомендательная система является не просто «дополнительной опцией», а в первую очередь удобной навигацией по магазину. В каталоге, который содержит более 20 000 товаров уже тяжело сориентироваться, покупателя утомляет просмотр многочисленных страниц. В этом случае, система поиска визуально похожих товаров – это практически единственный и самый понятный способ навигации. Similar4 может быть основой рекомендаций и сопутствующих товаров, так как она позволяет настраивать кросс-категорийный поиск. Клиенту магазина приятно, выбрав туфли, подобрать к нему еще сумку.

Уже многие интернет-магазины внедрили виджеты подбора товаров, формируемые вручную, понимая то, что рекомендации похожих товаров увеличивают число просмотров продуктовых страниц, что неминуемо увеличивают конверсию в заказы. Но у тех, которые подключены к Similar4 этот подбор происходит автоматически, а это значит, происходит еще и экономия ресурсов на создание товарных рекомендаций.

Подробнее о системе поиска похожих товаров — Similar4.ru

Автор: Анна

Подписаться на новости

17 апреля / Комментарии

«Сбербанк» предложил своим клиентам создание интернет-магазина за 194 рубля

ПАО «Сбербанк» совместно с компанией UMI представил платформу по созданию сайтов. Предпринимателям в рамках платформы предлагается четыре тарифа стоимостью от 59 рублей за сайт специалиста, до 194 рублей, за создание интернет-магазина.

далее →

6 апреля / Комментарии

В Конструкторе Яндекс.Директа появились новые форматы, шаблоны и настройки графических объявлений

Команда Яндекс.Директа сообщила о добавлении в Конструктор новых форматов и новых способов загрузки изображений, а также об обновлении шаблонов.

далее →

31 марта / Комментарии

Запущено альфа-тестирование нового Директ Коммандера

Яндекс запустил закрытое альфа-тестирование нового Коммандера. Как сообщается в блоге Рекламных технологий Яндекса, некоторым активным пользователям уже был открыт доступ к «сырой» версии полностью переписанного Коммандера.

далее →

30 марта / Комментарии

Hoff погрузит покупателей в виртуальную реальность

Один из крупнейших в России продавцов мебели Hoff планирует запустить в своих магазинах новую для российского рынка технологию виртуальной реальности (VR). Она позволит покупателям увидеть, как тот или иной предмет мебели будет выглядеть в их квартире.

далее →

17 марта / Комментарии

Единый Рейтинг мобильных разработчиков 2017

Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты четвертого ежегодного Единого Рейтинга разработчиков мобильных приложений 2017. В рейтинг включены ведущие российские компании, специализирующиеся на проектировании, дизайне и разработке мобильных приложении на заказ

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook