Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рейтинг самых дорогих брендов мира. Выводы экспертов

Смотрите в каталоге

В Financial Times опубликован рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Стоимость брендов рассчитывается с точки зрения финансовых показателей, таких как доходы и прибыльность, в сочетании с опросами о том, как потребители относятся к  брендам. 

В 2006 году - когда BrandZ выпустила свой первый рейтинг - в верхней пятерке рейтинга были представители разных отраслей: Microsoft (технология) возглавил список, за ним шли GE (промышленный конгломерат), Coca-Cola (прохладительные напитки), China Mobile (телеком) и Marlboro (табака). В 2016 году - все компании на вершине пирамиды относятся к одной, технологической отрасли.

За прошедшие 10 лет суммарная стоимость брендов, входящих в топ-100, выросла более чем в два раза. 

Вот какие выводы из этого рейтинга сделали эксперты:

Елена Ключарова, консультант отдела исследований рынка СBRE

Треть участников ТОР-100 мировых брендов являются высокотехнологичными компаниями сферы IT&Telecom. Второе место по представленности в рейтинге занимают бренды крупнейших банковских и страховых компаний. 

Ежегодный мировой рост и развитие онлайн-торговли способствовали тому, что в рейтинге присутствуют и крупные мировые онлайн-игроки, некоторые из которых улучшили свои позиции за прошедший год: например, одна из крупнейших онлайн платформ Amazon переместилась с 14 на 7 позицию рейтинга, в рейтинг также попала относительно недавно сформированная китайская онлайн платформа JD.com, которая также начинает набирать популярность в разных странах. 

Неудивительно, что в рейтинг не попал ни один российский бренд – последний раз это произошло в 2014 году, когда в него вошли Сбербанк и МТС, которые с тех пор значительно ухудшили свои позиции в связи с экономическим кризисом. Учитывая текущую геополитическую и экономическую ситуацию, возврат российских брендов в мировые рейтинги в ближайшее время, вероятно, не произойдет.

Диана Созинова, стратег Integer Moscow

Около четверти всего рейтинга – это технологии, телекоммуникации, программное обеспечение, поисковые системы. Рейтинг явное подтверждение постулата: «миром правят технологии». Сразу вспоминаются фантастические трейллеры о техно-катастрофах. 

Почти пятая часть рейтинга – это корпорации и компании Китая. Сразу более-менее понятны определенные действия во внешней политике многих стран, а также очевидно, какой язык стоит изучать вторым после английского.
 
Если посмотреть на топ – 10, то очевидны ключевые ценности современного человека: быть всегда на связи, быть всегда «в курсе», мочь все на бегу. 

Рейтинг самых дорогих брендов – это, по-сути, значимость товаров и услуг, которые скрываются за брендами, с точки зрения универсальных ценностей современного человека. Что имеем:  

  • В самой верхней части пирамиды - технологии  
  • Далее – финансы 
  • Затем торговля, представленная крупными ритейлерами, причем половина из них - онлайн-магазины в чистом виде (делаем вывод, о том, стоит или не стоит вкладываться в развитие интернет-торговли крупным игрокам на нашем рынке), а треть - это бренды, которые продают доступную дизайнерскую мебель, инструменты и товары для ремонта, строительства и декора. Показательно, что The Home Depot (торговая сеть инструментов и DIY товаров в США) выросла на год на 32%, что говорит о том, что люди а) экономят б) хотят творить и выражать себя + с) устали от массовых и безликих объектов в своем жилье. 
  • 4-е место: еда и напитки – причем это все вредный фастфуд и сладкая газировка 
  • 5-е место поделили фешн-бренды и  автомобили
  • На 6-й позиции топливо (нефтяные корпорации) и товары для здоровья, красоты и ухода за собой
  • Внизу пирамиды потребностей – соцсети и бренды для нездорового образа жизни (алкоголь и сигареты) 
  • И на дне пирамиды – спортивный бренд Nike. 
Компании и сервисы: МТС, Сбербанк России, Nike
Автор: Александр

Подписаться на новости

22 февраля / Комментарии

Сбербанк сервис для синхронизации данных о товарах

Сбербанк запустил сервис синхронизации данных о товарах, получивший название «Корус Каталог». Авторы проекта называют его «уникальным для России». 

далее →

22 февраля / Комментарии

Новый генеральный директор «Магнита» стал акционером ритейлера

Генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан купил акции ритейлера на сумму 57,2 млн рублей, следует из сообщения компании. Согласно последнему опубликованному компанией списку аффилированных лиц, по состоянию на 31 декабря 2017 года Хачатур Помбухчан не владел акциями «Магнита».

далее →

21 февраля / Комментарии

DNS показал, что может произойти с женщинами за «неправильные подарки»

Российский ритейлер цифровой техники DNS, опубликовал на своем канале в YouTube рекламу в преддверии Дня защитника отечества. Небольшой ролик на полторы минуты рассказывает о том, что случается с женщинами, которые выбирают для своих мужчин неправильные подарки.

далее →

20 февраля / Комментарии

ФАС: продажи лекарств торговыми сетями не приведут к негативным сценариям для аптек

Разработанный Минпромторгом законопроект, которым предлагается разрешить торговым сетям продажу безрецептурных лекарств, не приведет к негативным сценариям для аптек и аптечных сетей, поскольку не предоставляет торговым сетям каких-либо преференций.

далее →

20 февраля / Комментарии

«М.Видео» внедряет решение для планирования рабочих графиков

Компания «М.Видео» привлекла российский стартап Verme для эффективного планирования гибких графиков розничных сотрудников – решение позволяет автоматизировать планирование рабочего графика для каждого из сотрудников магазина в зависимости от сезона, дня недели и текущей нагрузки на персонал.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook