Рейтинг самых упоминаемых в СМИ ритейлеров
Специально для Shopolog.ru центр мониторинга и анализа «Смимонитор» провел исследование по представленности в медиа крупнейших российских торговых сетей.
Чаще всего в 2018 году упоминалась сеть супермаркетов «Магнит» — почти 57 тысяч публикаций в федеральных и региональных изданиях, а также на ТВ и радио. Напомним, что в феврале этого года было подписано соглашение и активно обсуждалась в СМИ покупка акций ритейлера банком ВТБ.
На втором месте с небольшим отставанием — сеть продовольственных магазинов «Пятерочка», входящая в состав X5 Retail Group. На третьем — М.Видео — более 33 тысяч публикаций, что выше чем у всех остальных представителей непродуктового ритейла.
Тройка лидеров осталась без изменений, если сравнивать с промежуточным рейтингом, который был опубликован полгода назад.
При этом сеть «Перекресток» во втором полугодии увеличила свою представленность медиа, что позволило ей занять 4 место, опередив по сравнению с прошлым рейтингом, «Дикси», «Ашан» и «Детский мир».
Также из десятки лидеров выбыла сеть магазинов электроники «Связной», на несколько десятков публикаций уступив 10 место «Леруа Мерлен».
Эксперты подчеркивают, что в расчете учитывались публикации в российских источниках. При этом при анализе использовались наиболее употребимые варианты написания, к примеру, «ИКЕА» и «IKEA»
№ |
Торговая сеть |
Кол-во упоминаний в СМИ в 2018 |
---|---|---|
1 |
Магнит |
56 964 |
2 |
Пятерочка |
54 857 |
3 |
М.Видео |
33 376 |
4 |
Перекресток |
30 625 |
5 |
Ашан |
28 461 |
6 |
Детский мир |
28 121 |
7 |
ИКЕА |
26 819 |
8 |
Дикси |
26 266 |
9 |
Эльдорадо |
24 347 |
10 |
Леруа Мерлен |
22 163 |
Данные: центр «Смимонитор»