Резкий рост количества выданных кредитных карт. Мнения экспертов
Как сообщают «Известия», в 1-м квартале 2016 года было выдано на 68 процентов больше кредитных карт, чем годом ранее. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что тенденция к росту потребкредитования полностью подтвердилась.
Согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ, «дочка» Сбербанка), с начала года банки выдали более 1,7 миллионов кредитных карт населению, на общую сумму 61 миллиард рублей. Но сам объём кредитования населения сократился, так как в прошлом году минимальный кредитный зам по картам был на сумму 41 тысяча, то в этом году он составил 35 тысяч рублей.
Также на 48 процентов увеличилось количество выданных населению кредитов.
Мнения экспертов
Андрей Иванов, генеральный директор Агентства взыскания Filbert
Во многом рост выдачи кредитных карт связан с тем, что банки стараются стимулировать клиентов новыми более привлекательными условиями. Сейчас нельзя сказать, что финансовое положение граждан стало лучше. На фоне спада в экономике банки вводят новые, более выгодные тарифы на обслуживание кредитных карт: повышают лимиты выдачи денежных средств, увеличивают сроки беспроцентного периода пользования деньгами и прочее. Предложения некоторых банков сейчас включают в себя 120 дней пользования деньгами без начисления процентов с суммой выдачи до 300 тыс. рублей.
Павел Геннель, генеральный директор НПАО «Российско-Европейский инвестиционный консорциум»
В действительности, рост числа вновь выданных кредитных карт свидетельствует, скорее, об ухудшении потребительской ситуации. Те, кто может пройти ужесточившийся скоринг банков, ранее просто не имели потребности в такого рода кредитовании, а сейчас из-за снижения уровня доходов начинают его использовать. Кроме того, в России благодаря своевременному охлаждению рынка банковского кредитования физлиц так и не случилось массовых дефолтов по кредитным картам с крупными штрафами для клиентов. Так что заемщики не обжигались на этом и до сих пор готовы строить личные пирамиды из бесплатных кредитных лимитов по нескольким картам.
Сыграла свою роль также и реклама микрофинансовых услуг, которая привлекла внимание к кредитованию в целом, но, одновременно, заставила тех, кто может себе позволить обратиться в банк, искать кредиты с более выгодной ставкой.