Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкий рост количества выданных кредитных карт. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Финансовые организации

Как сообщают «Известия», в 1-м квартале 2016 года было выдано на 68 процентов больше кредитных карт, чем годом ранее. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что тенденция к росту потребкредитования полностью подтвердилась.

Согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ, «дочка» Сбербанка), с начала года банки выдали более 1,7 миллионов кредитных карт населению, на общую сумму 61 миллиард рублей. Но сам объём кредитования населения сократился, так как в прошлом году минимальный кредитный зам по картам был на сумму 41 тысяча, то в этом году он составил 35 тысяч рублей.

Также на 48 процентов увеличилось количество выданных населению кредитов. 

Мнения экспертов

Андрей Иванов, генеральный директор Агентства взыскания Filbert

Во многом рост выдачи кредитных карт связан с тем, что банки стараются стимулировать клиентов новыми более привлекательными условиями. Сейчас нельзя сказать, что финансовое положение граждан стало лучше. На фоне спада в экономике банки вводят новые, более выгодные тарифы на обслуживание кредитных карт: повышают лимиты выдачи денежных средств, увеличивают сроки беспроцентного периода пользования деньгами и прочее. Предложения некоторых банков сейчас включают в себя 120 дней пользования деньгами без начисления процентов с суммой выдачи до 300 тыс. рублей. 

Павел Геннель, генеральный директор НПАО «Российско-Европейский инвестиционный консорциум»

В действительности, рост числа вновь выданных кредитных карт свидетельствует, скорее, об ухудшении потребительской ситуации. Те, кто может пройти ужесточившийся скоринг банков, ранее просто не имели потребности в такого рода кредитовании, а сейчас из-за снижения уровня доходов начинают его использовать. Кроме того, в России благодаря своевременному охлаждению рынка банковского кредитования физлиц так и не случилось массовых дефолтов по кредитным картам с крупными штрафами для клиентов. Так что заемщики не обжигались на этом и до сих пор готовы строить личные пирамиды из бесплатных кредитных лимитов по нескольким картам.

Сыграла свою роль также и реклама микрофинансовых услуг, которая привлекла внимание к кредитованию в целом, но, одновременно, заставила тех, кто может себе позволить обратиться в банк, искать кредиты с более выгодной ставкой. 

Компании и сервисы: Сбербанк России
Автор: AlexK

Подписаться на новости

19 января / Комментарии

«М.Видео-Эльдорадо»: во время пандемии дома россиян становятся «умнее»

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги собственных продаж «умной техники» в 2020 году. Спрос на товары для «умного дома» увеличился в количественном выражении в 7 раз, на «умные колонки» с голосовым помощником в 4 раза. Экосистема smart home становится более понятной потребителям, и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений.

далее →

14 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне купили рекордные 31,5 миллиона смартфонов в 2020 году

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в России за 2020 год. Продажи по итогам года увеличились примерно на 4% в штуках и 15% в деньгах, и достигли рекордных 31,5 млн девайсов и 570 млрд рублей.

далее →

13 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: российский рынок планшетов возродился на фоне пандемии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи планшетов в России в 2020 году. Объём рынка достиг 2,5 млн штук и порядка 41,4 млрд рублей, что больше на 4% в штуках и 26% в деньгах относительно 2019 года. Продажи категории впервые с 2014 года показали рост в количественном выражении. В «М.Видео-Эльдорадо» спрос на планшеты увеличился на 19% в штуках и 45% в деньгах.

далее →

13 января / Комментарии

«Лента» трудоустроила в магазин робота-уборщика

«Лента» тестирует в Ростове-на-Дону решение по автоматизации процессов клининга. Пилот проводится в магазине в Ростове-на-Дону.

далее →

13 января / Комментарии

Пятёрочка сменила позиционирование и представила новый слоган

Торговая сеть Пятёрочка сменила позиционирование бренда и представила новый слоган торговой сети: «Ждем в гости каждый день». В честь этого события креаторы Leo Burnett Moscow разработали рекламную кампанию, главным героем которой стал Сергей Шнуров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook