Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Онлайн-кредитование и страхование
Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», по заявлению Центробанка, в связи с тем, что в стране происходит экономический кризис, число граждан, обращающихся за получением микрозаймов увеличилось практически на треть.

Основными потребителями данного финансового продукта являются люди, которые в свете своего экономического состояния не могут получить займы в обычном банке. После взятия подобного займа зачастую они не могут рассчитаться по процентам.

 И даже не смотря на тот факт, что количество действующих МФО за прошлый год сократилось на 12%, количество выданных займов увеличилось на 11 миллионов единиц.  Суммы займов также увеличились в среднем на 6 процентов. Чаще всего (45%) – берут займы «До зарплаты», а вот предприниматель микро-займы стали брать на 23,1% меньше.

Мнения экспертов

Алексей Ярчевский, руководитель департамента по работе с физическими лицами Национального потребительского общества

 Рынок микрокредитования в 2016 году продолжит расти, даже не смотря на сокращение игроков. Банковский сектор способствует росту микрофинансов за счет малой доступности и ужесточения требований в отношении заемщиков. Например, если до кризиса наличие 3-4 кредитов являлось фактом, подтверждающим способность заемщика справляться с выплатами, то на сегодняшний день банки рассматривают наличие больше 4-5 кредитных продуктов уже как кризисную ситуацию.

Также росту микрокредитования сейчас явно способствует устремление микрофинансовых организаций, имеющих финансовый ресурс, на территорию Крыма. Это молодая территория с неразвитой банковской инфраструктурой, что вызывает конкуренцию среди микрофинансовых организаций, они стремятся опередить друг друга и занять как можно большую территорию. Этот фактор, безусловно, скажется на статистике роста рынка микрокредитования.

Кроме того, микрофинансовые организации отработали у себя систему, как окупить свои затраты. Все больше организаций используют залоговую часть, выдавая микрозаймы. Как показывает практика, малый бизнес охотно идет именно на микрозаймы, потому что в сфере, например, розничной и оптово-розничной торговли, кассовый разрыв в 15-30-45 дней – это приемлемое условие, когда за счет получаемой прибыли они способны погасить все издержки, включая высокие ставки по кредитам (даже по 2-2,5% в день). В силу этого уверенные предприниматели охотно продолжают пользоваться услугами микрофинансов, тем более, что уже существуют устоявшиеся алгоритмы по обеспечительной мере. 

Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan

Несмотря на давление макроэкономических факторов рынок МФО показал большие темпы роста, чем сектор банковского розничного кредитования. В ближайшие 2-3 года рынок микрофинансирования будет показывать ежегодный рост 15-20%. Драйвером роста уже выступают компании онлайн-кредитования, рыночная доля которых выросла за год с 3% до 10%.

Потребность россиян в краткосрочных займах гораздо выше предложения, существующего на кредитном рынке. Поэтому потенциал роста продолжит реализовываться в ближайшие годы. Это естественный прирост как в финансовых объемах выдаваемых займов, так и в кредитном портфеле компаний. Рост количества выдаваемых займов превышает рост объемов кредитования. Это говорит о том, что МФО стали лучше оценивать платежеспособность заемщиков: экономическая ситуация ухудшилась, стоимость кредитного риска увеличилась, поэтому рынок снизил среднюю сумму займа.

Доля займов юрлицам в совокупном рыночном портфеле будет снижаться, поскольку сегодня не существует фундаментальных причин роста сегмента кредитования МСБ. Т.е. в стране крайне мало как самого малого и среднего бизнеса, так и модели оценки рисков, бизнес-процессы, кредитные продукты в компаниях, кредитующих МСБ архаичны и не отвечают потребностям бизнеса.

Компании и сервисы: MoneyMan
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →