Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Онлайн-кредитование и страхование
Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», по заявлению Центробанка, в связи с тем, что в стране происходит экономический кризис, число граждан, обращающихся за получением микрозаймов увеличилось практически на треть.

Основными потребителями данного финансового продукта являются люди, которые в свете своего экономического состояния не могут получить займы в обычном банке. После взятия подобного займа зачастую они не могут рассчитаться по процентам.

 И даже не смотря на тот факт, что количество действующих МФО за прошлый год сократилось на 12%, количество выданных займов увеличилось на 11 миллионов единиц.  Суммы займов также увеличились в среднем на 6 процентов. Чаще всего (45%) – берут займы «До зарплаты», а вот предприниматель микро-займы стали брать на 23,1% меньше.

Мнения экспертов

Алексей Ярчевский, руководитель департамента по работе с физическими лицами Национального потребительского общества

 Рынок микрокредитования в 2016 году продолжит расти, даже не смотря на сокращение игроков. Банковский сектор способствует росту микрофинансов за счет малой доступности и ужесточения требований в отношении заемщиков. Например, если до кризиса наличие 3-4 кредитов являлось фактом, подтверждающим способность заемщика справляться с выплатами, то на сегодняшний день банки рассматривают наличие больше 4-5 кредитных продуктов уже как кризисную ситуацию.

Также росту микрокредитования сейчас явно способствует устремление микрофинансовых организаций, имеющих финансовый ресурс, на территорию Крыма. Это молодая территория с неразвитой банковской инфраструктурой, что вызывает конкуренцию среди микрофинансовых организаций, они стремятся опередить друг друга и занять как можно большую территорию. Этот фактор, безусловно, скажется на статистике роста рынка микрокредитования.

Кроме того, микрофинансовые организации отработали у себя систему, как окупить свои затраты. Все больше организаций используют залоговую часть, выдавая микрозаймы. Как показывает практика, малый бизнес охотно идет именно на микрозаймы, потому что в сфере, например, розничной и оптово-розничной торговли, кассовый разрыв в 15-30-45 дней – это приемлемое условие, когда за счет получаемой прибыли они способны погасить все издержки, включая высокие ставки по кредитам (даже по 2-2,5% в день). В силу этого уверенные предприниматели охотно продолжают пользоваться услугами микрофинансов, тем более, что уже существуют устоявшиеся алгоритмы по обеспечительной мере. 

Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan

Несмотря на давление макроэкономических факторов рынок МФО показал большие темпы роста, чем сектор банковского розничного кредитования. В ближайшие 2-3 года рынок микрофинансирования будет показывать ежегодный рост 15-20%. Драйвером роста уже выступают компании онлайн-кредитования, рыночная доля которых выросла за год с 3% до 10%.

Потребность россиян в краткосрочных займах гораздо выше предложения, существующего на кредитном рынке. Поэтому потенциал роста продолжит реализовываться в ближайшие годы. Это естественный прирост как в финансовых объемах выдаваемых займов, так и в кредитном портфеле компаний. Рост количества выдаваемых займов превышает рост объемов кредитования. Это говорит о том, что МФО стали лучше оценивать платежеспособность заемщиков: экономическая ситуация ухудшилась, стоимость кредитного риска увеличилась, поэтому рынок снизил среднюю сумму займа.

Доля займов юрлицам в совокупном рыночном портфеле будет снижаться, поскольку сегодня не существует фундаментальных причин роста сегмента кредитования МСБ. Т.е. в стране крайне мало как самого малого и среднего бизнеса, так и модели оценки рисков, бизнес-процессы, кредитные продукты в компаниях, кредитующих МСБ архаичны и не отвечают потребностям бизнеса.

Компании и сервисы: MoneyMan
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook