Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Онлайн-кредитование и страхование
Резкий рост количества выданных микрозаймов. Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», по заявлению Центробанка, в связи с тем, что в стране происходит экономический кризис, число граждан, обращающихся за получением микрозаймов увеличилось практически на треть.

Основными потребителями данного финансового продукта являются люди, которые в свете своего экономического состояния не могут получить займы в обычном банке. После взятия подобного займа зачастую они не могут рассчитаться по процентам.

 И даже не смотря на тот факт, что количество действующих МФО за прошлый год сократилось на 12%, количество выданных займов увеличилось на 11 миллионов единиц.  Суммы займов также увеличились в среднем на 6 процентов. Чаще всего (45%) – берут займы «До зарплаты», а вот предприниматель микро-займы стали брать на 23,1% меньше.

Мнения экспертов

Алексей Ярчевский, руководитель департамента по работе с физическими лицами Национального потребительского общества

 Рынок микрокредитования в 2016 году продолжит расти, даже не смотря на сокращение игроков. Банковский сектор способствует росту микрофинансов за счет малой доступности и ужесточения требований в отношении заемщиков. Например, если до кризиса наличие 3-4 кредитов являлось фактом, подтверждающим способность заемщика справляться с выплатами, то на сегодняшний день банки рассматривают наличие больше 4-5 кредитных продуктов уже как кризисную ситуацию.

Также росту микрокредитования сейчас явно способствует устремление микрофинансовых организаций, имеющих финансовый ресурс, на территорию Крыма. Это молодая территория с неразвитой банковской инфраструктурой, что вызывает конкуренцию среди микрофинансовых организаций, они стремятся опередить друг друга и занять как можно большую территорию. Этот фактор, безусловно, скажется на статистике роста рынка микрокредитования.

Кроме того, микрофинансовые организации отработали у себя систему, как окупить свои затраты. Все больше организаций используют залоговую часть, выдавая микрозаймы. Как показывает практика, малый бизнес охотно идет именно на микрозаймы, потому что в сфере, например, розничной и оптово-розничной торговли, кассовый разрыв в 15-30-45 дней – это приемлемое условие, когда за счет получаемой прибыли они способны погасить все издержки, включая высокие ставки по кредитам (даже по 2-2,5% в день). В силу этого уверенные предприниматели охотно продолжают пользоваться услугами микрофинансов, тем более, что уже существуют устоявшиеся алгоритмы по обеспечительной мере. 

Борис Батин, генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan

Несмотря на давление макроэкономических факторов рынок МФО показал большие темпы роста, чем сектор банковского розничного кредитования. В ближайшие 2-3 года рынок микрофинансирования будет показывать ежегодный рост 15-20%. Драйвером роста уже выступают компании онлайн-кредитования, рыночная доля которых выросла за год с 3% до 10%.

Потребность россиян в краткосрочных займах гораздо выше предложения, существующего на кредитном рынке. Поэтому потенциал роста продолжит реализовываться в ближайшие годы. Это естественный прирост как в финансовых объемах выдаваемых займов, так и в кредитном портфеле компаний. Рост количества выдаваемых займов превышает рост объемов кредитования. Это говорит о том, что МФО стали лучше оценивать платежеспособность заемщиков: экономическая ситуация ухудшилась, стоимость кредитного риска увеличилась, поэтому рынок снизил среднюю сумму займа.

Доля займов юрлицам в совокупном рыночном портфеле будет снижаться, поскольку сегодня не существует фундаментальных причин роста сегмента кредитования МСБ. Т.е. в стране крайне мало как самого малого и среднего бизнеса, так и модели оценки рисков, бизнес-процессы, кредитные продукты в компаниях, кредитующих МСБ архаичны и не отвечают потребностям бизнеса.

Компании и сервисы: MoneyMan
Автор: AlexK

Подписаться на новости

23 сентября / Комментарии

ФАС направила предупреждение «Пятёрочке» и «Магниту» снизить цены в Подмосковье

ФАС направила предупреждение торговым сетям «Пятёрочка» и «Магнит». По данным ведомства, ретейлеры завысили цены на ряд продуктов в Подмосковье. В городах, где они занимают доминирующее положение, цены оказались на 10% выше, чем в других населённых пунктах.

далее →

21 сентября / Комментарии

«Магнит» начал открывать дискаунтеры в новом дизайне

Компания «Магнит» начала открывать дискаунтеры «Моя цена» в специально созданном для этого формата дизайне. Компания выбрала желто-красное цветовое решение, которое присутствует в основных форматах ритейлера, но при этом позволяет от них дифференцироваться.

далее →

21 сентября / Комментарии

«Азбука вкуса» проведет ребрендинг впервые за 15 лет

Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» запустила ребрендинг — первый за 15 лет. Об этом говорится в сообщении на сайте розничной сети. Изменения будут вносить постепенно, они затронут все форматы, сервисы и продукты компании.

далее →

20 сентября / Комментарии

Рейтинг регионов по росту потребительского спроса

Потребительский спрос почти во всех российских регионах демонстрирует в этом году уверенный рост, а примерно в половине прирост в процентном отношении оказался двузначным. При этом лидерами рейтинга по динамике спроса стали Краснодарский край и Адыгея, а замыкают список Томская область, Ненецкий автономный округ и другие северные регионы, свидетельствует исследование, подготовленное агентством «РИА Рейтинг» по заказу РИА Новости.

далее →

20 сентября / Комментарии

Продажи сезонных летних товаров превысили прогнозы на 3 млрд рублей

В Москве и Санкт-Петербурге с июня по август 2021 года продажи «летних» товаров (мороженого, пива, кваса, воды, холодного чая и безалкогольных газированных напитков) превысили прогнозируемый объем продаж на 3 млрд рублей, говорится в исследовании NielsenIQ. Таким образом был установлен новый рекорд.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook