Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкое увеличение доли расходов на продовольствие в семейных бюджетах

Как пишут "Ведомости", основываясь на данных «ВТБ капитал», по итогам текущего года расходы на покупку продуктов питания составят около половины от всех затрат российских домохозяйств. Осенью 2014 года расходы на продукты питания составляли около трети бюджета среднего домохозяйства, а по итогам года эта доля составила уже 40%.

Михаил Попов, основатель платформы для управления личными финансами EasyFinance.ru отмечает, что рост курса доллара, продовольственные санкции — все это существенно сказалось на кошельках россиян. Абсолютное большинство — 60% — признают, что продукты стали обходиться им дороже. При этом отказываться от любимых продовольственных товаров россияне не очень хотят — они скорее будут экономить на чем-то другом, таком как путешествия, красота и даже здоровье. Интересный момент — больше половины россиян не собираются экономить на алкоголе, а 20% как пили, так и пьют, но стали меньше есть. 

По данным системы управления личными финансами EasyFinance.ru, где пользователи ведут учет своих доходов и расходов, до начала кризисных событий доля расходов на продукты составляла у среднего домохозяйства 8-10 тыс. рублей в месяц. Сегодня стоимость продуктовой корзины россиян увеличилась до двух раз (при практически неизменном доходе), а качество продуктов в среднем стало хуже. 

Импортозамещение у нас в стране не работает, особенно в сфере производства фруктов и овощей: сложный климат, напрочь уничтоженная в 90-е годы сельскохозяйственная отрасль, отсутствие серьезных инвестиций — иностранные инвесторы, понятно, сейчас туда не идут, а российские не хотят вкладываться в проекты со сроком окупаемости до 10 и более лет. 

Особенно сложно сейчас найти качественные продукты — свежие овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию — в Москве, т.к. раньше большую часть товаров этих категорий составляла импортная продукция. В регионах, по крайней мере, в центральной России, качество продуктов особенно не упало, т.к. там население потребляет в основном местные товары, но цены все равно выросли.

Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

18 апреля / Комментарии

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

далее →

17 апреля / Комментарии

Qiwi выходит на рынок онлайн-касс

Группа Qiwi, которая владеет платежным сервисом, займется производством онлайн-касс вместе с компанией «Штрих-М», крупным разработчиком высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook