Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкое увеличение доли расходов на продовольствие в семейных бюджетах

Как пишут "Ведомости", основываясь на данных «ВТБ капитал», по итогам текущего года расходы на покупку продуктов питания составят около половины от всех затрат российских домохозяйств. Осенью 2014 года расходы на продукты питания составляли около трети бюджета среднего домохозяйства, а по итогам года эта доля составила уже 40%.

Михаил Попов, основатель платформы для управления личными финансами EasyFinance.ru отмечает, что рост курса доллара, продовольственные санкции — все это существенно сказалось на кошельках россиян. Абсолютное большинство — 60% — признают, что продукты стали обходиться им дороже. При этом отказываться от любимых продовольственных товаров россияне не очень хотят — они скорее будут экономить на чем-то другом, таком как путешествия, красота и даже здоровье. Интересный момент — больше половины россиян не собираются экономить на алкоголе, а 20% как пили, так и пьют, но стали меньше есть. 

По данным системы управления личными финансами EasyFinance.ru, где пользователи ведут учет своих доходов и расходов, до начала кризисных событий доля расходов на продукты составляла у среднего домохозяйства 8-10 тыс. рублей в месяц. Сегодня стоимость продуктовой корзины россиян увеличилась до двух раз (при практически неизменном доходе), а качество продуктов в среднем стало хуже. 

Импортозамещение у нас в стране не работает, особенно в сфере производства фруктов и овощей: сложный климат, напрочь уничтоженная в 90-е годы сельскохозяйственная отрасль, отсутствие серьезных инвестиций — иностранные инвесторы, понятно, сейчас туда не идут, а российские не хотят вкладываться в проекты со сроком окупаемости до 10 и более лет. 

Особенно сложно сейчас найти качественные продукты — свежие овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию — в Москве, т.к. раньше большую часть товаров этих категорий составляла импортная продукция. В регионах, по крайней мере, в центральной России, качество продуктов особенно не упало, т.к. там население потребляет в основном местные товары, но цены все равно выросли.

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

14 сентября / Комментарии

Nielsen Россия отследит продажи, цены, долю рынка брендов в отдельных районах городов

Nielsen Россия объявляет о запуске решения “Nielsen Микрорегионы”, которое позволяет отслеживать продажи, цены, дистрибуцию, долю рынка брендов на уровне отдельных районов городов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook