Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкое увеличение доли расходов на продовольствие в семейных бюджетах

Как пишут "Ведомости", основываясь на данных «ВТБ капитал», по итогам текущего года расходы на покупку продуктов питания составят около половины от всех затрат российских домохозяйств. Осенью 2014 года расходы на продукты питания составляли около трети бюджета среднего домохозяйства, а по итогам года эта доля составила уже 40%.

Михаил Попов, основатель платформы для управления личными финансами EasyFinance.ru отмечает, что рост курса доллара, продовольственные санкции — все это существенно сказалось на кошельках россиян. Абсолютное большинство — 60% — признают, что продукты стали обходиться им дороже. При этом отказываться от любимых продовольственных товаров россияне не очень хотят — они скорее будут экономить на чем-то другом, таком как путешествия, красота и даже здоровье. Интересный момент — больше половины россиян не собираются экономить на алкоголе, а 20% как пили, так и пьют, но стали меньше есть. 

По данным системы управления личными финансами EasyFinance.ru, где пользователи ведут учет своих доходов и расходов, до начала кризисных событий доля расходов на продукты составляла у среднего домохозяйства 8-10 тыс. рублей в месяц. Сегодня стоимость продуктовой корзины россиян увеличилась до двух раз (при практически неизменном доходе), а качество продуктов в среднем стало хуже. 

Импортозамещение у нас в стране не работает, особенно в сфере производства фруктов и овощей: сложный климат, напрочь уничтоженная в 90-е годы сельскохозяйственная отрасль, отсутствие серьезных инвестиций — иностранные инвесторы, понятно, сейчас туда не идут, а российские не хотят вкладываться в проекты со сроком окупаемости до 10 и более лет. 

Особенно сложно сейчас найти качественные продукты — свежие овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию — в Москве, т.к. раньше большую часть товаров этих категорий составляла импортная продукция. В регионах, по крайней мере, в центральной России, качество продуктов особенно не упало, т.к. там население потребляет в основном местные товары, но цены все равно выросли.

Автор: AlexK

Подписаться на новости

20 апреля / Комментарии

Fix Price запустил новое мобильное приложение

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила новое мобильное приложение. Теперь пользователям доступен расширенный функционал полезных опций и более удобный интерфейс.

далее →

19 апреля / Комментарии

Сеть Эльдорадо установила в магазине кинетическую птицу из электронных отходов

Сеть Эльдорадо в коллаборации с медиахудожником Дмитрием Морозовым (::vtol::) установила в своём магазине инсталляцию под названием phenix из пришедшей в негодность техники для привлечения внимания к проблеме влияния электронных отходов на экологию. Кинетическая птица – метафора перерождения, возможности дать новую жизнь ненужным вещам, цикличности всего в природе.

далее →

19 апреля / Комментарии

H&M начал сдавать мужские костюмы в аренду бесплатно

Шведский ретейлер H&M запустил услугу по прокату мужских костюмов. Клиенты компании смогут бесплатно брать вещи на 24 часа. Бренд советует воспользоваться прокатом костюмов всем, кто хочет солидно выглядеть на собеседовании и произвести впечатление на работодателя.

далее →

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook