Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Резкое увеличение доли расходов на продовольствие в семейных бюджетах

Как пишут "Ведомости", основываясь на данных «ВТБ капитал», по итогам текущего года расходы на покупку продуктов питания составят около половины от всех затрат российских домохозяйств. Осенью 2014 года расходы на продукты питания составляли около трети бюджета среднего домохозяйства, а по итогам года эта доля составила уже 40%.

Михаил Попов, основатель платформы для управления личными финансами EasyFinance.ru отмечает, что рост курса доллара, продовольственные санкции — все это существенно сказалось на кошельках россиян. Абсолютное большинство — 60% — признают, что продукты стали обходиться им дороже. При этом отказываться от любимых продовольственных товаров россияне не очень хотят — они скорее будут экономить на чем-то другом, таком как путешествия, красота и даже здоровье. Интересный момент — больше половины россиян не собираются экономить на алкоголе, а 20% как пили, так и пьют, но стали меньше есть. 

По данным системы управления личными финансами EasyFinance.ru, где пользователи ведут учет своих доходов и расходов, до начала кризисных событий доля расходов на продукты составляла у среднего домохозяйства 8-10 тыс. рублей в месяц. Сегодня стоимость продуктовой корзины россиян увеличилась до двух раз (при практически неизменном доходе), а качество продуктов в среднем стало хуже. 

Импортозамещение у нас в стране не работает, особенно в сфере производства фруктов и овощей: сложный климат, напрочь уничтоженная в 90-е годы сельскохозяйственная отрасль, отсутствие серьезных инвестиций — иностранные инвесторы, понятно, сейчас туда не идут, а российские не хотят вкладываться в проекты со сроком окупаемости до 10 и более лет. 

Особенно сложно сейчас найти качественные продукты — свежие овощи и фрукты, мясо, молочную продукцию — в Москве, т.к. раньше большую часть товаров этих категорий составляла импортная продукция. В регионах, по крайней мере, в центральной России, качество продуктов особенно не упало, т.к. там население потребляет в основном местные товары, но цены все равно выросли.

Автор: Александр

Подписаться на новости

Bosch открывает первый на российском рынке флагманский магазин

Ведущий мировой производитель бытовой техники, немецкий бренд Bosch сегодня открывает первый на российском рынке флагманский магазин. Он разместился в многофункциональном комплексе «Легенда Цветного» по адресу: Цветной бульвар, 2. Консультантом сделки по аренде помещения стрит-ритейла площадью 481 кв. м выступила компания JLL.

далее →

X5 Retail Group решил работать с поставщиками по новой схеме

Холдинг X5 Retail Group запустит тестирование системы, которая позволит небольшим производителям скоропортящихся товаров появиться в онлайн-магазине «Перекрёстка» без необходимости отгружать ритейлеру большие партии заранее.

далее →

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 19,4% во 2 кв. 2018 г.

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 2 кв. и 6 мес. 2018 г.

далее →

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» впервые подводит совместные операционные итоги

«Группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщает объединённые неаудированные про-форма* показатели чистых продаж и продаж сопоставимых магазинов (like-for-like), а также результаты развития сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» за второй квартал и первое полугодие, окончившиеся 30 июня 2018 года.

далее →

Сбербанк посчитал сколько потратили иностранные болельщики на ЧМ-2018

Сбербанк подвёл итоги чемпионата мира по футболу и подсчитал, как гости из разных стран тратили деньги в Москве. Всего, по оценкам банка, иностранцы потратили около $1,5 млрд в европейской части России в период проведения чемпионата.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook