Результаты исследования "IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020"

Компания Data Insight провела специально для IAB Russia седьмое исследование «IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2020». Исследование традиционно представляет мнение рекламодателей о рынке интерактивной рекламы: долю digital в рекламных бюджетах, его динамике, драйверах роста, популярных инструментах и форматах. Также в исследовании было рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на рынок российской интерактивной рекламы.

Основные результаты

Влияние пандемии COVID-19. Несмотря на пандемию бюджеты рекламодателей продолжают осторожно, но расти. В первой половине 2020 г. бюджеты по отношению к аналогичному периоду 2019 г. выросли у 57% опрошенных компаний. Во второй половине 2020 г. планируется рост бюджетов к аналогичному периоду 2019 г. у 50% компаний. 35% респондентов назвали пандемию Covid-19 основным драйвером роста бюджетов на интерактивную рекламу. Также по оценкам респондентов средняя доля интерактивной рекламы в 2020 г. составит 43%.

Бюджеты 2019 г. выросли по отношению к 2018 г. 77% опрошенных компаний отметили, что их бюджеты на интерактивную рекламу возросли, у 28% компаний рост составил более 20%. Средняя доля интерактивной рекламы по оценкам респондентов составила 37%.

Интерактивная реклама перестала восприниматься рекламодателями как исключительно направленная на рост конверсий и продаж. В предыдущие волны исследования одним из основных ограничений, которые есть у интерактивной рекламы, являлась ее неспособность решать брендинговые и охватные задачи. В исследовании этого года впервые респонденты подчеркнули роль интерактивной рекламы в продвижении знания бренда и формировании лояльной аудитории.

На эксперименты в сфере digital компании тратят около 20% своего бюджета. Наибольший интерес у респондентов вызывает нативная реклама (с ней планируют экспериментировать в 2020 г. 39% опрошенных сотрудников компаний), использование оффлайн аудиторий и оценка влияния интерактивной рекламы на продажи с помощью исследовательских компаний (по 35% опрошенных для каждого пункта).

Какой-либо тип видеорекламы (instream, outstream, mobile video) используют 47% всех опрошенных компаний. Наиболее популярным форматом является instream video (его используют 40% опрошенных для брендинга и 24 для performance задач), следующий по популярности — mobile video (37% и 29% соответственно), outstream используют 32% компаний для брендинга и 21% для решения performance задач.

Методика:

Как и в предыдущие годы исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2020 основано на опросе рекламодателей. Заполнение анкет осуществлялось в онлайне через сервис SurveyGizmo. Анкета состояла из 31 открытых и закрытых вопроса. В опросе приняли участие сотрудники крупных компаний — рекламодателей, которые в своих компаниях отвечают или влияют на распределение рекламных бюджетов. Поиск и привлечение респондентов проводились ассоциацией IAB Russia.

Сбор анкет проводился в период с апреля по август 2020 года. После исключения незаконченных анкет, анкет-дублей (повторных ответов от ранее опрошенных рекламодателей) и анкет с низкой степенью достоверности (противоречивые ответы, невозможность верификации личности респондента и др.) был сформирован массив из 62 анкет. На основе агрегированных данных этого массива был подготовлен этот отчет.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 января / Комментарии

Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания

Онлайн-платформа Lamoda изучила спрос москвичей на зимние товары на фоне похолодания. В январе 2021 года жители столицы покупали валенки в 4,9 раза больше, а на балаклавы потратили в 2,3 раза больше, чем год назад - когда столбик термометра не опускался сильно ниже нуля.

далее →

21 января / Комментарии

Анализ данных о платежах самозанятых: услуги, товары, бесконтактные платежи

Самозанятость — новый тренд: в 2020 году количество людей, которые официально работают на себя и принимают оплату через ЮKassa, выросло в 6,4 раза относительно 2019 года. При этом оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а их число — в 9,7 раза. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa (входит в экосистему Сбера), изучив данные о платежах самозанятых, которые пользуются этим сервисом.

далее →

20 января / Комментарии

Исследование о покупках россиян в рассрочку на новогодних праздниках

На новогодних праздниках россияне стали чаще покупать в рассрочку фитнес-абонементы, а также ряд других товаров, выяснили аналитики агрегатора в сфере POS-кредитования «Всегда.Да». При этом самой популярной категорией остаются смартфоны.

далее →

19 января / Комментарии

Капитализация Ozon достигла почти 11 миллиардов долларов

Рыночная капитализация Ozon Holdings достигла почти 11 миллиардов долларов, таким образом компания стала крупнейшим российским ритейлером, бумаги которого торгуются на российском фондовом рынке, оповещает АФК Система, владеющая 33, 1% акций Ozon Holdings.

далее →

19 января / Комментарии

СберМаркет: продажи лопат для уборки снега выросли на треть

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал спрос на автомобильные товары. За две недели января россияне сделали больше заказов лопат для уборки снега, чем в ноябре и декабре 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook