Результаты первого года работы p2b-платформы Ozon.Invest

Более 300 млн рублей получили продавцы маркетплейса Ozon через p2b-платформу Ozon.Invest для поддержки и развития своих продаж с апреля 2019 года.

За 12 месяцев полноценной работы инвестиционной платформы оперативными займами воспользовалось более 200 компаний. В среднем за месяц Ozon.Invest выдает продавцам маркетплейса порядка 25 млн рублей. Средняя сумма одного займа составляет 2 млн рублей.

Пик заявок на финансирование пришелся на март и апрель — суммарно за эти 2 месяца было выдано 62 млн рублей, что на 20% выше среднемесячного показателя платформы.

Более половины заемщиков — продавцы из Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку маркетплейс в тестовом режиме работал в первую очередь в этих городах. Также активно пользуются оперативными займами для развития своего бизнеса продавцы из Казани, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара. Более 60% заемщиков — продавцы категорий «Красота и здоровье», «Товары для дома» и «Детские товары».

За все время работы платформы Ozon.Invest был только один случай невыплаты средств заемщиком в декабре 2019 года. Ozon отреагировал оперативно и начал процедуру взыскания денежных средств: для этого площадка удержала средства за проданный товар продавца — поскольку Ozon.Invest прежде всего работает с «внутренним» клиентом — продавцами площадки, у платформы есть возможность использовать для взыскания деньги за товары селлеров, и такой подход дополнительно повышает устойчивость платформы для инвесторов.

Сейчас на маркетплейсе Ozon активно продают более 10,5 тысяч партнеров — они формируют свыше 80% ассортимента интернет-площадки. «Выдача оперативного займа за 2 дня сейчас как никогда актуальна для продавцов, поскольку позволяет быстро расширять ассортимент товаров с учетом быстро растущего спроса в онлайн-канале. Как правило, через 3 месяца после получения финансирования наши партнеры увеличивают оборот на маркетплейсе в среднем на 40%», — говорит Ваэ Овасапян, вице-президент по цифровым финансовым сервисам в Ozon.

С апреля прошлого года более 2 тысяч физических лиц стали инвесторами на платформе Ozon.Invest, 40% из них повторно вкладываются в новые пакеты, при этом каждый четвертый инвестирует три и более раз. Средняя сумма вложений инвестора в один пакет — 55 тысяч рублей. Чаще всего инвесторами выступают жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Новосибирской областей и Татарстана. «Очевидно, за счет низкого порога входа — инвестировать можно от 10 000 рублей — и доходности до 18% годовых платформа стала выгодной альтернативой банковским депозитам и вкладам для населения», — отмечает Ваэ Овасапян.

P2b-платформа Ozon.Invest, предназначенная для стимулирования бизнеса продавцов маркетплейса Ozon, была анонсирована компанией в декабре 2019 года — в течение нескольких первых месяцев платформа собирала пул потенциальных заемщиков и инвесторов, и уже в апреле 2019 года начала выдавать займы. Сейчас платформа предоставляет займы на срок до 9 месяцев размером до 5 млн рублей.

Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →