Результаты исследования рынка digital-специалистов в России в 2015 году

HR-компания Hays совместно с агентством Comunicа опубликовали результаты исследования рынка digital-специалистов в России в 2015 году. Несмотря на кризис, потребность в профессионалах сферы digital в России возросла.

В 2015 году потребность в профессионалах сферы digital (Digital/SMM/E-commerce) возросла: их искали 86% компаний, по сравнению с 60% в 2014 году. Об этом говорится в исследовании Digital People – 2015, большинство выводов которого изложено ниже.

Тенденции в отношениях между работодателями и соискателями

У 98% опрошенных работодателей есть вакансии в digital сфере, в 64% случаев они появляются 2 раза в год и чаще. 51% опрошенных говорят, что их компания планирует увеличивать штат digital-специалистов в 2015 году.

Результаты исследования рынка digital-специалистов в России в 2015 году

В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы во взаимоотношениях работодателей и их потенциальных и действующих сотрудников. К примеру, около 70% российских работодателей не готовы обеспечить digital-специалистам гибкий график. В то же время таких условий ждут от работодателя 50% кандидатов на вакансии в сферах digital и e-commerce.

Также 77% соискателей хотели бы получать материальные бонусы за достижение поставленных результатов, однако на это готовы всего 54% компаний. 55% работников ждут возможности получать дополнительное образование, но предоставлять его собираются лишь 39% работодателей.

В оценке главных источников мотивации самым важным в работе и соискатели, и работодатели считают интересные проекты и профессиональную команду.

Работодатели и кандидаты на вакансии по-разному видят компетенции и профессиональные навыки digital- и e-commerce специалистов. Согласно результатам опроса, в сфере digital работодатели практически по всем пунктам возможного списка навыков ждут меньшего, чем способны, по их собственному мнению, предложить кандидаты. По мнению работодателей, digital профессионалам не хватает только знаний и опыта работы с контекстной рекламой. Данные навыки считают необходимыми 76% работодателей и 70% соискателей.

Среди навыков, которые работодатели считают необходимыми чаще соискателей, опыт планирования ассортимента и работы с ценообразованием. Особенно проблемной зоной в этом контексте отмечается опыт работы с CRM и direct marketing. В числе нужных профессиональных навыков специалиста по e-commerce их называют 85% работодателей и только 52% соискателей.

Образование

Согласно результатам исследования, в России растет популярность дополнительного образования в сфере digital-маркетинга, e-commerce, рекламы и PR. Если в 2014 году такое образование было у 45% опрошенных, в 2015 году им могут похвастаться уже 61%. 13% из тех, кто не имеет дополнительного образования в перечисленных сферах, планируют заняться этим вопросом в следующем году.

Заработок и карьерный рост

Повышения зарплаты на 10% и больше в этом году ожидают 93% опрошенных.

Работодатели и соискатели по-разному видят идеальный карьерный рост. Например, 30% специалистов e-commerce хотели бы занять должность генерального директора проекта, но только 11% работодателей считают такое развитие событий возможным. 77% работодателей скорее склонны сделать менеджера руководителем отдела, но эта перспектива привлекает лишь 30% кандидатов. Только 17% digital-специалистов хотели бы перейти в департамент маркетинга, тогда как подобное повышение является вторым по вероятности по мнению работодателей.

Работодателям также задавали вопросы о главных сложностях в подборе и работе с профессионалами digital-сферы. Завышенная самооценка кандидатов возглавляет этот рейтинг; в 2014 году на нее жаловались 44% работодателей, в этом — уже 74%.

Результаты исследования рынка digital-специалистов в России в 2015 году

В прошлом году на завышенные ожидания кандидатов в отношении карьерного роста и уровня дохода сетовали 81% работодателей, в этом — 66% (эта проблема, однако, все равно занимает второе место в рейтинге). В 2014 году 37% кандидатов оказывались не готовы работать под чьим-то руководством, сейчас этот показатель сократился до 8%.

Полностью посмотреть результаты исследования можно в специальной презентации:

В ходе исследования был проведен анализ данных, полученных более чем от 200 специалистов сферы Digital, руководителей отделов HR и генеральных директоров бизнесов. Среди участников опроса —международные и российские компании из разных сегментов (от фармацевтики до FMCG и IT), а также рекламные и коммуникационные агентства.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Лев Яшин, Роналдо и Telstar – на фоне Чемпионата мира россияне вовсю продают и покупают мячи

Чемпионат мира по футболу объединил миллионы россиян и стал драйвером роста интереса к различным тематическим товарам: сувенирам, спортивной форме, флагам. Наибольшую популярность у болельщиков завоевал футбольный мяч — главный атрибут этого вида спорта. Аналитики Avito изучили, насколько востребованы мячи в России, и за сколько их можно купить.

далее →

Роспотребнадзор зафиксировал рост жалоб на интернет-магазины

Число жалоб на интернет-магазины выросло в 3,5 раз за последние 6 лет, следует из презентации начальника управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олега Прусакова, представленной на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

далее →

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

60% интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не покупали онлайн

Интернет-пользователи, живущие в малых городах России, отдают предпочтение походам в магазин, а не онлайн-шопингу. Об этом говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси».

далее →

На ПМЭФ 2018 обсудили экономику совместного потребления

26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, на площадке ПМЭФ 2018 состоялась сессия на тему “Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления. Модератором сессии выступил Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook