Ритейлеры бегут в Интернет

Смотрите в каталоге
Ритейлеры бегут в Интернет

Великобритания может утратить статус самой торговой страны в Европе из-за стремительного сокращения числа магазинов. В этом году закроются 4 тыс. точек на 500 самых оживленных торговых улицах страны, прогнозирует исследовательская компания Local Data. Ритейлеры уходят в Интернет, чтобы урезать расходы, а также удержать покупателей, которые теперь не спешат в обычные магазины, опасаясь автомобильных пробок, лишних расходов на бензин и длинных очередей.

По данным консалтинговой компании CBRE, на каждого жителя Великобритании сейчас приходится 0,36 кв. м торговой площади — рекордный показатель для Европы. Для сравнения, в Италии эта цифра составляет 0,21 кв. м, в Германии — 0,14 кв. м. Вместе с тем в Великобритании в этом году закроются 4 тыс. торговых точек против 2 тыс. в 2012 году, приводит Bloomberg прогноз Local Data.

До кризиса крупные торговые сети и магазины массово брали дешевые кредиты, чтобы расширить присутствие на местном рынке. Стратегия для многих оказалась проигрышной: вдобавок к сокращению доходов населения, росту безработицы и подорожанию аренды начали активно развиваться интернет-площадки, которые оттянули у обычных магазинов значительную часть покупателей. В итоге 2012 год стал самым неудачным для традиционной торговли с 2008 года: 194 ритейлера объявили о банкротстве. По данным Deloitte, 55% оставшихся от них магазинов были закрыты, остальные были перепроданы другим ритейлерам.

«Этот год будет еще хуже: исчезнет больше крупных сетей», — прогнозирует партнер Begbies Traynor Джули Палмер. По ее словам, 140 ритейлеров находятся сейчас в критической ситуации, а 13,7 тыс. магазинов испытывают значительные затруднения, особенно это касается книжных и магазинов канцелярских товаров, CD и DVD.

Сокращают физическое присут­ствие на улицах Британии не только проблемные ритейлеры, но и вполне прибыльные магазины. «Физиче­ские торговые площади всегда будут нужны, но сейчас у ритейлеров действительно слишком много точек продаж», — отметил партнер Deloitte Ли Маннинг. Так, по подсчетам Kantar Retail, популярному магазину одежды достаточно иметь 200 аутлетов по стране, с учетом того что покупатели все больше отдают предпочтение онлайн-покупкам, заходя в обычные магазины, только чтобы примерить понравившиеся вещи или забрать интернет-заказ. Сейчас у самой большой британской сети одежды Marks & Spencer около 300 аутлетов.

«Все стараются перевести часть торговли в Интернет, и тот, кто не поторопится это сделать, серьезно пострадает», — уверен директор консалтинговой фирмы Boxwood Мэтт Кларк. Един­ственные, кто продолжит значительно наращивать физическое присутствие на торговых улицах, — продуктовые ритейлеры вроде гиганта Tesco, прогнозируют эксперты отрасли.

Источник: rbcdaily.ru

Компании и сервисы: Marks & Spencer
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Google инвестирует $550 млн в JD.com

Компания Google инвестирует $550 млн в китайский интернет-магазин JD.com, конкурента маркетплейса AliExpress. В компании указали, что инвестиции помогут расширить партнерские отношения, включая продвижение товаров JD.com в торговом сервисе Google.

далее →

Amazon начал заменять менеджеров роботами

Интернет ритейлер Amazon принял решение заменить часть менеджеров роботами. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на источники. Речь идет о замене менеджеров с шестизначными зарплатами на специальное программное обеспечение, способное предсказывать спрос на товары и назначать им надлежащую цену.

далее →

Герман Клименко освобожден от должности советника президента

Герман Клименко освобожден от должности советника президента по вопросам развития Интернета. Указ Путина об этом решении опубликован на сайте Кремля.

далее →

«Яндекс.Маркет» купит миноритарную долю в сервисе «Беру!» Александры Дорф

Запущенный Сбербанком и «Яндекс.Маркетом» маркетплейс «Беру» сохранит название и продолжит использовать этот бренд. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис.

далее →

Яндекс создаёт список проверенных частных специалистов

Яндекс планирует  составить список проверенных частных  специалистов, которым будет передавать заявки на запуск и ведение кампаний от рекламодателей. Сейчас проводится закрытое тестирование новой программы, где специалисты Яндекса совместно с рекламодателями проводят оценку подавших заявки фрилансеров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook