Ритейл на стыке: «умные» манекены

Английская компания Iconeme Ltd разработала и начала продавать начинку для манекенов, которая сделает их умными. Для любителей игры слов отметим: по-английски манекен – dummy, и это же слово в качестве описывающего существительного применяется к не самым умным людям. Так что словосочетания smart dummy, которым вполне можно обозначить манекенов от Iconeme, выглядит слегка парадоксальным.

По сути, вся система, названная VMBeacon состоит из двух компонентов: приложения, которое пользователь устанавливает на свой айфон (пока только так, версия для android отсутствует), и чипа в манекене, который снабжен передатчиком. Весь процесс показан в коротком видеоролике на сайте производителя: 

Описание взаимодействия сводится к нескольким пунктам:

  • потребитель (айфон которого «заряжен» приложением Iconeme) проходит мимо витрины, в которой стоит умный манекен;
  • манекен отправляет потребителю push-уведомление;
  • потребитель открывает приложение и получает возможность изучить информацию о наряде манекена и отдельных предметах, узнать, где и почем можно купить ту или иную вещь (или оформить заказ прямо в приложении), сохранить «лук» и поделиться им в соцсетях.

Следует отметить, что разработчики системы – не новички в сфере обслуживания ритейла. Iconeme также производит более традиционные манекены под маркой Universal Display. Продукция этого подразделения закупается и используется крупными брендами и сетями. И, по словам основателя компании Джонатана Берлина, клиенты Universal Display выказали заинтересованность в VMBeacon. С учетом того, что все больше и больше покупателей по всему миру используют смартфон в процессе шоппинга как инструмент для сравнения цен и получения дополнительной информации, такая заинтересованность выглядит логичной.

Да, граница между офлайн- и онлайн-ритейлом стирается, и примеры магазинов, в которых посетитель может взаимодействовать не только с живым продавцом, но и с «электронным ассистентом», уже есть, причем тренд уже не зарождается, а развивается. Но станут ли потребители устанавливать еще одно приложение, или идея требует заметной доработки? Что думаете вы?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

25 сентября / Комментарии

«Настоящая Черная Пятница» впервые пройдет при поддержке РАЭК

В 2017 году всероссийская онлайн-распродажа “Настоящая Черная Пятница” на b-friday.com начнется 24 ноября, одновременно со стартом Черной Пятницы во всем мире, и продлится до 26 ноября. Акция впервые пройдет при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (РОЦИТ). Ожидается, что в распродаже примут участие несколько сотен компаний, включая крупнейшие российские и международные интернет-магазины и онлайн-сервисы.

далее →

21 сентября / Комментарии

IKEA запустила интернет-продажи в Екатеринбурге

Жители Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Среднеуральска, Березовского, Арамиля, Ревды и Первоуральскa получили возможность совершать покупки в IKEA онлайн. В скором времени список городов будет расширен.

далее →

21 сентября / Комментарии

Högl запускает в России официальный интернет-магазин

Австрийский производитель обуви Högl, ведущий свою историю с 1935 года, объявил о запуске официального интернет-магазина в России. На момент старта в онлайне компания оперирует розничной сетью из 26 моносторов в России. 

далее →

14 сентября / Комментарии

Яндекс.Директ упростил создание и редактирование объявлений

Команда Яндекс.Директа сообщила о добавлении в интерфейс сервиса возможности указать в одном общем окне максимальную цену клика на все условия, чтобы быстрее отправить рекламу на модерацию и начать показы.

далее →

13 сентября / Комментарии

Яндекс.Маркет ускорил обновление ассортимента и цен

Команда Яндекс.Маркета сообщила, что теперь актуальная информация об ассортименте магазинов быстрее доходит до покупателей. Новые предложения появляются на сервисе за полтора часа, а не за 3–5 часов, как это было раньше.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook