Ритейл на стыке: «умные» манекены

Английская компания Iconeme Ltd разработала и начала продавать начинку для манекенов, которая сделает их умными. Для любителей игры слов отметим: по-английски манекен – dummy, и это же слово в качестве описывающего существительного применяется к не самым умным людям. Так что словосочетания smart dummy, которым вполне можно обозначить манекенов от Iconeme, выглядит слегка парадоксальным.

По сути, вся система, названная VMBeacon состоит из двух компонентов: приложения, которое пользователь устанавливает на свой айфон (пока только так, версия для android отсутствует), и чипа в манекене, который снабжен передатчиком. Весь процесс показан в коротком видеоролике на сайте производителя: 

Описание взаимодействия сводится к нескольким пунктам:

  • потребитель (айфон которого «заряжен» приложением Iconeme) проходит мимо витрины, в которой стоит умный манекен;
  • манекен отправляет потребителю push-уведомление;
  • потребитель открывает приложение и получает возможность изучить информацию о наряде манекена и отдельных предметах, узнать, где и почем можно купить ту или иную вещь (или оформить заказ прямо в приложении), сохранить «лук» и поделиться им в соцсетях.

Следует отметить, что разработчики системы – не новички в сфере обслуживания ритейла. Iconeme также производит более традиционные манекены под маркой Universal Display. Продукция этого подразделения закупается и используется крупными брендами и сетями. И, по словам основателя компании Джонатана Берлина, клиенты Universal Display выказали заинтересованность в VMBeacon. С учетом того, что все больше и больше покупателей по всему миру используют смартфон в процессе шоппинга как инструмент для сравнения цен и получения дополнительной информации, такая заинтересованность выглядит логичной.

Да, граница между офлайн- и онлайн-ритейлом стирается, и примеры магазинов, в которых посетитель может взаимодействовать не только с живым продавцом, но и с «электронным ассистентом», уже есть, причем тренд уже не зарождается, а развивается. Но станут ли потребители устанавливать еще одно приложение, или идея требует заметной доработки? Что думаете вы?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

23 ноября / Комментарии

На Avito открылся официальный магазин ХК «Cпартак»

Магазин ХК «Спартак» на Avito стал первой официальной точкой онлайн-продаж клуба, расположенной за пределами сайта shop.spartak.ru. В фирменном магазине болельщики могут приобрести одежду и сувениры в красно-белых цветах с логотипом ХК «Спартак».

далее →

22 ноября / Комментарии

Avito Контекст закрывается

Администрация Avito Контекст сообщила о закрытии сервиса разослав пользователям прощальные письма. Стася Соловей, маркетолог интернет-магазина NevenRu любезно предоставила редакции Shopolog копию письма.

далее →

22 ноября / Комментарии

В России открылся официальный интернет-магазин бренда Hoover

Компания Candy Hoover Group объявила об открытии официального интернет-магазина бренда Hoover. Теперь у покупателей есть возможность не только ознакомиться с самой полной информацией об ассортименте продукции Hoover, но и найти нужный прибор и аксессуары к нему в одном месте и совершить онлайн-покупку в несколько кликов.

далее →

21 ноября / Комментарии

Сеть гипермаркетов «Глобус» запустила интернет-магазин

Сеть гипермаркетов «Глобус» начала online-продажи продуктов в Московской области. Первым этапом станет запуск услуги самовывоза.

далее →

21 ноября / Комментарии

В «Яндекс.Директе» появились «Турбо-страницы»

«Яндекс» начал тестировать сервис ускоренной загрузки «Турбо-страницы» для рекламы в «Яндекс.Директе». На этапе тестирования пока доступен только вариант «обратного звонка».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook