Ритейл на стыке: «умные» манекены

Английская компания Iconeme Ltd разработала и начала продавать начинку для манекенов, которая сделает их умными. Для любителей игры слов отметим: по-английски манекен – dummy, и это же слово в качестве описывающего существительного применяется к не самым умным людям. Так что словосочетания smart dummy, которым вполне можно обозначить манекенов от Iconeme, выглядит слегка парадоксальным.

По сути, вся система, названная VMBeacon состоит из двух компонентов: приложения, которое пользователь устанавливает на свой айфон (пока только так, версия для android отсутствует), и чипа в манекене, который снабжен передатчиком. Весь процесс показан в коротком видеоролике на сайте производителя: 

Описание взаимодействия сводится к нескольким пунктам:

  • потребитель (айфон которого «заряжен» приложением Iconeme) проходит мимо витрины, в которой стоит умный манекен;
  • манекен отправляет потребителю push-уведомление;
  • потребитель открывает приложение и получает возможность изучить информацию о наряде манекена и отдельных предметах, узнать, где и почем можно купить ту или иную вещь (или оформить заказ прямо в приложении), сохранить «лук» и поделиться им в соцсетях.

Следует отметить, что разработчики системы – не новички в сфере обслуживания ритейла. Iconeme также производит более традиционные манекены под маркой Universal Display. Продукция этого подразделения закупается и используется крупными брендами и сетями. И, по словам основателя компании Джонатана Берлина, клиенты Universal Display выказали заинтересованность в VMBeacon. С учетом того, что все больше и больше покупателей по всему миру используют смартфон в процессе шоппинга как инструмент для сравнения цен и получения дополнительной информации, такая заинтересованность выглядит логичной.

Да, граница между офлайн- и онлайн-ритейлом стирается, и примеры магазинов, в которых посетитель может взаимодействовать не только с живым продавцом, но и с «электронным ассистентом», уже есть, причем тренд уже не зарождается, а развивается. Но станут ли потребители устанавливать еще одно приложение, или идея требует заметной доработки? Что думаете вы?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Wildberries откроет пункт выдачи заказов в Армении и Азербайджане

Крупнейший в России интернет-магазин Wildberries планирует выйти на рынки Армении и Азербайджана. В четвертом квартале 2018 года пункт выдачи заказов откроется в Ереване, а на 2019 год запланирован запуск в Баку.

далее →

Открылся предзаказ на Яндекс.Станцию. Срок доставки — до 90 дней

Яндекс.Станция появилась на Беру — новом маркетплейсе Яндекс.Маркета. Там можно оставить предварительный заказ на устройство и оплатить его онлайн. Приём предзаказов начался в среду, 11 июля, в 15:00 по московскому времени. Первые счастливчики оформившие предзаказ получат Яндекс.Станцию в октябре.

далее →

Google рассказала, как искусственный интеллект поможет маркетологам

Компания Google, на конференции Google Marketing Live, рассказала о новых инструментах Google Ads для привлечения покупателей. Теперь искусственный интеллект поможет маркетологам сделать размещение рекламы более эффективным.

далее →

За Яндекс.Станцией выстроилась очередь на 120 метров

В магазин и музей Яндекса в Москве поступила первая партия Яндекс.Станций. Цена устройства — 9990 рублей. Продажи начались 10 июля в 10 часов утра. Первые покупатели пришли к магазину в 5:20. За пять минут до открытия в очереди было около двухсот человек, а её длина составляла примерно 120 метров.

далее →

Яндекс запускает в продажу Яндекс.Станцию

Яндекс запускает в продажу Яндекс.Станцию — домашнюю мультимедиа-платформу с голосовым помощником Алисой. Первая партия устройств поступит в магазин и музей Яндекса — он находится в Москве по адресу улица Тимура Фрунзе, дом 11, строение 13. Продажи стартуют 10 июля в момент открытия магазина, в 10 часов утра.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook