Ритейл на стыке: «умные» манекены

Английская компания Iconeme Ltd разработала и начала продавать начинку для манекенов, которая сделает их умными. Для любителей игры слов отметим: по-английски манекен – dummy, и это же слово в качестве описывающего существительного применяется к не самым умным людям. Так что словосочетания smart dummy, которым вполне можно обозначить манекенов от Iconeme, выглядит слегка парадоксальным.

По сути, вся система, названная VMBeacon состоит из двух компонентов: приложения, которое пользователь устанавливает на свой айфон (пока только так, версия для android отсутствует), и чипа в манекене, который снабжен передатчиком. Весь процесс показан в коротком видеоролике на сайте производителя: 

Описание взаимодействия сводится к нескольким пунктам:

  • потребитель (айфон которого «заряжен» приложением Iconeme) проходит мимо витрины, в которой стоит умный манекен;
  • манекен отправляет потребителю push-уведомление;
  • потребитель открывает приложение и получает возможность изучить информацию о наряде манекена и отдельных предметах, узнать, где и почем можно купить ту или иную вещь (или оформить заказ прямо в приложении), сохранить «лук» и поделиться им в соцсетях.

Следует отметить, что разработчики системы – не новички в сфере обслуживания ритейла. Iconeme также производит более традиционные манекены под маркой Universal Display. Продукция этого подразделения закупается и используется крупными брендами и сетями. И, по словам основателя компании Джонатана Берлина, клиенты Universal Display выказали заинтересованность в VMBeacon. С учетом того, что все больше и больше покупателей по всему миру используют смартфон в процессе шоппинга как инструмент для сравнения цен и получения дополнительной информации, такая заинтересованность выглядит логичной.

Да, граница между офлайн- и онлайн-ритейлом стирается, и примеры магазинов, в которых посетитель может взаимодействовать не только с живым продавцом, но и с «электронным ассистентом», уже есть, причем тренд уже не зарождается, а развивается. Но станут ли потребители устанавливать еще одно приложение, или идея требует заметной доработки? Что думаете вы?
Автор: Vyacheslav Vityuk

Подписаться на новости

Instagram запустил в России функцию заказа еды

Социальная сеть Instagram запустила в России функцию по заказу еды и добавила специальный стикер. Компания рассчитывает, что нововведение поможет ресторанному бизнесу в условиях пандемии.

далее →

Otto Group Russia начала сотрудничество с Ozon

На маркетплейс Ozon вышел bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла. Это первый опыт работы бренда с маркетплейсом в России и первый внешний канал продаж. До сих пор bonprix осуществлял торговлю только с собственного сайта.

далее →

Lamoda стала модным партнером приложения для знакомств Badoo

Lamoda стала модным партнером крупнейшего дейтинг-приложения Badoo и поддержала запуск его новой функции #интересы вместе в другими крупными брендами. 

далее →

AliExpress планирует привлечь более 1 млн блогеров для продвижения товаров

Китайский гигант Alibaba Group Holding объявил о новой стратегии развития социальной и электронной коммерции своего трансграничного бизнеса AliExpress.

далее →

Маркетплейс goods.ru подключил к площадке более 400 аптек

У пользователей goods.ru появилась возможность резервировать рецептурные и безрецептурные лекарственные препараты и самостоятельно забирать их в ближайших аптеках. Всего к платформе подключены 186 аптек сетей Самсон Фарма, Доктор Столетов, МосАптека, Хорошая Аптека в Москве и МО, а также 240 аптек сетей Озерки, Доктор Столетов, Первая Помощь, Радуга в Санкт-Петербурге и ЛО.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook