Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Атак» запускает в Москве сеть нового формата. Мнение эксперта

Ритейлер «Атак» планирует запуск сети магазинов премиум-класса под брендом «В шаге от вас»

Максим Логвинов, генеральный директор агентства недвижимости «Красная горка» отмечает, что кризис — не совсем то время, когда необходимо развивать премиальные направления. Тем более что бренд «В шаге от вас» не знаком потребителю, а ассоциировать его с сетью дискаунтеров «Атак» было бы не совсем правильно. Хотя трактовать заявление представителя сети о том, что цены в новом формате будут «немного выше, чем в супермаркетах», можно по-разному. Не исключено, что речь идет не о премиальных магазинах в классическом понимании, а о сети, которая ввиду меньших площадей, большей территориальной рассредоточенности и как следствие возросшими накладными расходами, будет вынуждена делать более высокую наценку на товары. В этом случае «Атак» начнет работать в сегменте, в котором никогда в России не присутствовал. Этот формат кардинальным образом отличается алгоритмом построения бизнеса от супермаркета и тем более гипермаркета.

На этом пути «Атак» может столкнуться с таким количеством проблем, что в скором времени откажется от этого формата работы. Данный сегмент уже давно занят разного рода «ипэшниками», которые скупают наиболее удачно расположенные для данного вида бизнеса помещения еще на этапе застройки, и конкурировать с ними в аналогичном формате не имеет смысла. Не стоит забывать и о том, что в районах массовой застройки за пределами ТТК, куда сеть «В шаге от вас» рано или поздно пойдет в своем развитии, значительная часть новостроек — панельная. В подавляющем большинстве этих районов коммерческие помещения на первых этажах имеют «комнатную» планировку, где размер одного помещения не превышает 25 квадратных метров. Сложно себе представить, как «Атак» намерен разместиться в подобных помещениях.

Вообще вся эта затея выглядит весьма сомнительной, возможно, исключительно из-за недостатка информации о том формате, который «Атак» планирует развивать. Но прежде чем ввязываться в эту историю, Auchan стоило бы посмотреть на опыт конкурентов, той же X5 Retail Group, которая в 2010 году запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». За прошедшие пять лет было открыто всего 75 подобных магазинов в Москве и области. Причем значительная часть из них — по франшизе. Сложно назвать этот опыт крайне успешным, а формат, если не брать в расчет цены, практически совпадает с тем, что планирует развивать «Атак».

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook