Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Атак» запускает в Москве сеть нового формата. Мнение эксперта

Ритейлер «Атак» планирует запуск сети магазинов премиум-класса под брендом «В шаге от вас»

Максим Логвинов, генеральный директор агентства недвижимости «Красная горка» отмечает, что кризис — не совсем то время, когда необходимо развивать премиальные направления. Тем более что бренд «В шаге от вас» не знаком потребителю, а ассоциировать его с сетью дискаунтеров «Атак» было бы не совсем правильно. Хотя трактовать заявление представителя сети о том, что цены в новом формате будут «немного выше, чем в супермаркетах», можно по-разному. Не исключено, что речь идет не о премиальных магазинах в классическом понимании, а о сети, которая ввиду меньших площадей, большей территориальной рассредоточенности и как следствие возросшими накладными расходами, будет вынуждена делать более высокую наценку на товары. В этом случае «Атак» начнет работать в сегменте, в котором никогда в России не присутствовал. Этот формат кардинальным образом отличается алгоритмом построения бизнеса от супермаркета и тем более гипермаркета.

На этом пути «Атак» может столкнуться с таким количеством проблем, что в скором времени откажется от этого формата работы. Данный сегмент уже давно занят разного рода «ипэшниками», которые скупают наиболее удачно расположенные для данного вида бизнеса помещения еще на этапе застройки, и конкурировать с ними в аналогичном формате не имеет смысла. Не стоит забывать и о том, что в районах массовой застройки за пределами ТТК, куда сеть «В шаге от вас» рано или поздно пойдет в своем развитии, значительная часть новостроек — панельная. В подавляющем большинстве этих районов коммерческие помещения на первых этажах имеют «комнатную» планировку, где размер одного помещения не превышает 25 квадратных метров. Сложно себе представить, как «Атак» намерен разместиться в подобных помещениях.

Вообще вся эта затея выглядит весьма сомнительной, возможно, исключительно из-за недостатка информации о том формате, который «Атак» планирует развивать. Но прежде чем ввязываться в эту историю, Auchan стоило бы посмотреть на опыт конкурентов, той же X5 Retail Group, которая в 2010 году запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». За прошедшие пять лет было открыто всего 75 подобных магазинов в Москве и области. Причем значительная часть из них — по франшизе. Сложно назвать этот опыт крайне успешным, а формат, если не брать в расчет цены, практически совпадает с тем, что планирует развивать «Атак».

Автор: AlexK

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook