Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Атак» запускает в Москве сеть нового формата. Мнение эксперта

Ритейлер «Атак» планирует запуск сети магазинов премиум-класса под брендом «В шаге от вас»

Максим Логвинов, генеральный директор агентства недвижимости «Красная горка» отмечает, что кризис — не совсем то время, когда необходимо развивать премиальные направления. Тем более что бренд «В шаге от вас» не знаком потребителю, а ассоциировать его с сетью дискаунтеров «Атак» было бы не совсем правильно. Хотя трактовать заявление представителя сети о том, что цены в новом формате будут «немного выше, чем в супермаркетах», можно по-разному. Не исключено, что речь идет не о премиальных магазинах в классическом понимании, а о сети, которая ввиду меньших площадей, большей территориальной рассредоточенности и как следствие возросшими накладными расходами, будет вынуждена делать более высокую наценку на товары. В этом случае «Атак» начнет работать в сегменте, в котором никогда в России не присутствовал. Этот формат кардинальным образом отличается алгоритмом построения бизнеса от супермаркета и тем более гипермаркета.

На этом пути «Атак» может столкнуться с таким количеством проблем, что в скором времени откажется от этого формата работы. Данный сегмент уже давно занят разного рода «ипэшниками», которые скупают наиболее удачно расположенные для данного вида бизнеса помещения еще на этапе застройки, и конкурировать с ними в аналогичном формате не имеет смысла. Не стоит забывать и о том, что в районах массовой застройки за пределами ТТК, куда сеть «В шаге от вас» рано или поздно пойдет в своем развитии, значительная часть новостроек — панельная. В подавляющем большинстве этих районов коммерческие помещения на первых этажах имеют «комнатную» планировку, где размер одного помещения не превышает 25 квадратных метров. Сложно себе представить, как «Атак» намерен разместиться в подобных помещениях.

Вообще вся эта затея выглядит весьма сомнительной, возможно, исключительно из-за недостатка информации о том формате, который «Атак» планирует развивать. Но прежде чем ввязываться в эту историю, Auchan стоило бы посмотреть на опыт конкурентов, той же X5 Retail Group, которая в 2010 году запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». За прошедшие пять лет было открыто всего 75 подобных магазинов в Москве и области. Причем значительная часть из них — по франшизе. Сложно назвать этот опыт крайне успешным, а формат, если не брать в расчет цены, практически совпадает с тем, что планирует развивать «Атак».

Автор: Александр

Подписаться на новости

20 октября / Комментарии

«Обувь России» привлекла в ходе IPO 5,9 млрд рублей

Компания «Обувь России» привлекла в ходе IPO на Московской бирже 5,9 млрд рублей. Ранее ритейлер говорил о намерениях привлечь до 7,9 млрд рублей. Размещение акций прошло по нижней границе ценового диапазона и составило 140 рублей за акцию.

далее →

18 октября / Комментарии

Россияне при покупке смартфонов онлайн отдают предпочтение Apple, Huawei и Xiaomi

Аналитика по продажам смартфонов онлайн в третьем квартале и за девять месяцев 2017 года от М.Видео и проекта m_mobile.

далее →

17 октября / Комментарии

X5 Retail Group расширит сотрудничество со Сколково

X5 Retail Group и фонд «Сколково» объявляют о расширении сотрудничества в области разработки, тестирования, развития и внедрения инноваций в ритейле. Соглашение об усилении совместной работы над проектами между компаниями подписали директор по стратегии X5 Retail Group Антон Мироненков и вице-президент «Сколково».

далее →

16 октября / Комментарии

«Вкусвилл» идёт в регионы

Розничная сеть по продаже натуральных продуктов «Вкусвилл» открыла два первых региональных магазина – в Калуге и Владимире. До конца года сеть планирует запустить торговые точки в Рязани, Ярославле, Туле и Твери.

далее →

13 октября / Комментарии

«М.Видео» создала блокчейн-консорциум для факторинга

«М.Видео» совместно с Альфа-банком и «Сбербанк Факторингом» создал консорциум для использования технологий блокчейн в финансовом секторе. В рамках партнерства компании запустили открытую блокчейн-платформу для факторинговых операций, которая поможет участникам рынка сэкономить сотни миллионов рублей за счет снижения роли человеческого фактора.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook