Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Атак» запускает в Москве сеть нового формата. Мнение эксперта

Ритейлер «Атак» планирует запуск сети магазинов премиум-класса под брендом «В шаге от вас»

Максим Логвинов, генеральный директор агентства недвижимости «Красная горка» отмечает, что кризис — не совсем то время, когда необходимо развивать премиальные направления. Тем более что бренд «В шаге от вас» не знаком потребителю, а ассоциировать его с сетью дискаунтеров «Атак» было бы не совсем правильно. Хотя трактовать заявление представителя сети о том, что цены в новом формате будут «немного выше, чем в супермаркетах», можно по-разному. Не исключено, что речь идет не о премиальных магазинах в классическом понимании, а о сети, которая ввиду меньших площадей, большей территориальной рассредоточенности и как следствие возросшими накладными расходами, будет вынуждена делать более высокую наценку на товары. В этом случае «Атак» начнет работать в сегменте, в котором никогда в России не присутствовал. Этот формат кардинальным образом отличается алгоритмом построения бизнеса от супермаркета и тем более гипермаркета.

На этом пути «Атак» может столкнуться с таким количеством проблем, что в скором времени откажется от этого формата работы. Данный сегмент уже давно занят разного рода «ипэшниками», которые скупают наиболее удачно расположенные для данного вида бизнеса помещения еще на этапе застройки, и конкурировать с ними в аналогичном формате не имеет смысла. Не стоит забывать и о том, что в районах массовой застройки за пределами ТТК, куда сеть «В шаге от вас» рано или поздно пойдет в своем развитии, значительная часть новостроек — панельная. В подавляющем большинстве этих районов коммерческие помещения на первых этажах имеют «комнатную» планировку, где размер одного помещения не превышает 25 квадратных метров. Сложно себе представить, как «Атак» намерен разместиться в подобных помещениях.

Вообще вся эта затея выглядит весьма сомнительной, возможно, исключительно из-за недостатка информации о том формате, который «Атак» планирует развивать. Но прежде чем ввязываться в эту историю, Auchan стоило бы посмотреть на опыт конкурентов, той же X5 Retail Group, которая в 2010 году запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». За прошедшие пять лет было открыто всего 75 подобных магазинов в Москве и области. Причем значительная часть из них — по франшизе. Сложно назвать этот опыт крайне успешным, а формат, если не брать в расчет цены, практически совпадает с тем, что планирует развивать «Атак».

Автор: Александр

Подписаться на новости

18 декабря / Комментарии

Государство простит бизнесу долги

Долги индивидуальных предпринимателей по социальным взносам могут быть списаны. Поправки в Налоговый кодекс подготовлены Минфином и будут включены в законопроект о контролируемых иностранных компаниях.

далее →

18 декабря / Комментарии

«Л’Этуаль»: числа на лицах — это просто «игра»

Компания «Л’Этуаль» прокомментировала, почему в магазинах продавцы ходят с цифрами на лицах. По словам пресс-службы сети, эти цифры означают дни, оставшиеся до завершения новогодних скидок.

далее →

18 декабря / Комментарии

«М.Видео» сняла новогодний рекламный мюзикл

Компания «М.Видео» запускает новогоднюю кампанию, основным элементом которой стал праздничный имиджевый видеоролик.

далее →

15 декабря / Комментарии

ГК «О'КЕЙ» договорилась с X5 Retail Group о продаже бизнеса супермаркетов

O’KEY Group S.A. и X5 Retail Group, сообщают о достижении договоренностей по приобретению X5 бизнеса супермаркетов, которые в настоящее время работают под брендом «О'КЕЙ». ФАС России одобрила соответствующее ходатайство.

далее →

14 декабря / Комментарии

Путин предложил простить индивидуальным предпринимателям долги по налогам

Президент Владимир Путин предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей от налоговой задолженности на сумму более 56 миллиардов рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook