Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Атак» запускает в Москве сеть нового формата. Мнение эксперта

Ритейлер «Атак» планирует запуск сети магазинов премиум-класса под брендом «В шаге от вас»

Максим Логвинов, генеральный директор агентства недвижимости «Красная горка» отмечает, что кризис — не совсем то время, когда необходимо развивать премиальные направления. Тем более что бренд «В шаге от вас» не знаком потребителю, а ассоциировать его с сетью дискаунтеров «Атак» было бы не совсем правильно. Хотя трактовать заявление представителя сети о том, что цены в новом формате будут «немного выше, чем в супермаркетах», можно по-разному. Не исключено, что речь идет не о премиальных магазинах в классическом понимании, а о сети, которая ввиду меньших площадей, большей территориальной рассредоточенности и как следствие возросшими накладными расходами, будет вынуждена делать более высокую наценку на товары. В этом случае «Атак» начнет работать в сегменте, в котором никогда в России не присутствовал. Этот формат кардинальным образом отличается алгоритмом построения бизнеса от супермаркета и тем более гипермаркета.

На этом пути «Атак» может столкнуться с таким количеством проблем, что в скором времени откажется от этого формата работы. Данный сегмент уже давно занят разного рода «ипэшниками», которые скупают наиболее удачно расположенные для данного вида бизнеса помещения еще на этапе застройки, и конкурировать с ними в аналогичном формате не имеет смысла. Не стоит забывать и о том, что в районах массовой застройки за пределами ТТК, куда сеть «В шаге от вас» рано или поздно пойдет в своем развитии, значительная часть новостроек — панельная. В подавляющем большинстве этих районов коммерческие помещения на первых этажах имеют «комнатную» планировку, где размер одного помещения не превышает 25 квадратных метров. Сложно себе представить, как «Атак» намерен разместиться в подобных помещениях.

Вообще вся эта затея выглядит весьма сомнительной, возможно, исключительно из-за недостатка информации о том формате, который «Атак» планирует развивать. Но прежде чем ввязываться в эту историю, Auchan стоило бы посмотреть на опыт конкурентов, той же X5 Retail Group, которая в 2010 году запустила проект магазинов шаговой доступности «Перекресток Экспресс». За прошедшие пять лет было открыто всего 75 подобных магазинов в Москве и области. Причем значительная часть из них — по франшизе. Сложно назвать этот опыт крайне успешным, а формат, если не брать в расчет цены, практически совпадает с тем, что планирует развивать «Атак».

Автор: Александр

Подписаться на новости

14 октября / Комментарии

«Связной» подвёл итоги 9 месяцев 2019 года на российском рынке смартфонов

По данным ритейлера, с января по сентябрь этого года в России продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд рублей, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2018 года на 8% в деньгах и 2% в штуках.

далее →

14 октября / Комментарии

«Пятёрочка» и «Лиза Алерт» запустили «островки безопасности» в 65 регионах

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о масштабировании совместного проекта торговой сети «Пятёрочка», Центра поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» на все регионы присутствия ритейлера. «Островки безопасности» уже работают более чем в 14 500 универсамах в 65 субъектах.     

далее →

11 октября / Комментарии

Книжные магазины могут получить льготные условия по аренде

Правительство РФ одобрило внесение в Госдуму поправок в закон, предусматривающих льготы для книжных магазинов, библиотек и музеев. Законопроект подразумевает льготные условия по аренде

далее →

11 октября / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» соберут батарейки ещё в 60 городах

Группа «М.Видео-Эльдорадо» заключила соглашение с ярославским заводом НЭК, который займется вывозом и утилизацией использованных батареек в ЦФО. Благодаря новому заводу и уже действующему партнеру «Мегаполисресурс» география приёма отработанных источников питания расширилась до 710 магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» в 94 городах.

далее →

10 октября / Комментарии

Авито: спрос и цены на готовый бизнес в III квартале 2019 года

Россияне стали сильнее интересоваться покупкой бизнеса – спрос на него за год вырос почти на 6%, выяснили эксперты Авито, проанализировав данные III квартала 2019 года. Как и годом ранее, наиболее популярными сферами (и одновременно одними из наиболее доступных) остаются услуги, торговля и общественное питание.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook