Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Дикси» резко сократит ассортимент. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», ритейлер обновляет стратегию, которая будет нацелена на максимизацию продаж и рентабельности с каждой единицы площади торговых полок.

Планируются оптимизация ассортимента с серьезным сокращением ассортиментных позиций (SKU) в различных товарных категориях и фокусированием на увеличение продаж наиболее ходовых товаров и продукции под собственными торговыми

По данным издания, в категории безалкогольных напитков сокращение составит 70%. В категории кондитерских изделий - до 50%. А в целом речь идет о сокращении числа SKU примерно на 45%.

Мнения экспертов

Игорь Заговорич, директор по маркетинговым коммуникациям, France Informatique & Technologie (FIT)

Есть научные исследования поведения потребителей и психологии выбора, которые убедительно доказывают, что разумное сокращение выбора только увеличивает средний чек. Представители российских сетей неоднократно выступали на конференциях с практическим подтверждением этого тезиса у нас в России. Даже премиум-сегмент, где важно богатство выбора, может с успехом использовать этот метод.

Например, по своему опыту могу сказать, что разумное сокращение выбора в «Азбуке вкуса» сделало посещение этих магазинов для меня гораздо приятнее.

Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга

Главным опасением при сокращении ассортимента является риск отпугнуть потребителей и сократить их поток – «покупатель не найдет привычным ему товар и уйдет из магазина в другой».

Однако, можно быть уверенным, что такое может произойти лишь с малой долей вероятности, в случае. если ритейлер «зарежет» целые категории продуктов (например, яйца) или откажется от ключевых брендов, являющихся для потребителей маркером, определяющим качество магазина, например, сок «Добрый» или продукция «Домик в деревне».

В противном же случае, изменения в ассортименте не повлияют на поведение потребителей и те люди, что привыкли посещать Дикси за углом, продолжат это делать.

Все потому, что лояльность потребителей к брендам стремительно падает, на первый план в принятии решений выходят поведенческие и психологические факторы:

- легкая ориентация в пространстве и на полках магазина

- отсутствие очередей

- наличие акций и скидок

- ментальное поощрение за то, что воспользовался дискаунтером, а значит проявил рациональность и многое другое.

Николай Журавлев, генеральный директор, консалтинговое агентство «Мастерпланс»

На коротком отрезке времени это может быть вполне оправданным решением. Не секрет, что продуктовые ритейлеры получают 80% выручки от 1000 SKU, в то время как остальные создают издержки, связанные с управлением ассортиментом.

Когда процесс управления дает сбой и издержки, связанные с лишними SKU, начинают значительно превышать доход, иногда необходимо сделать паузу и вывести лишние позиции из оборота, чтобы вернуть операционную рентабельность. И затем выстроить новую ассортиментную стратегию и постепенно расширять количество SKU соответствии с ней. 

Компании и сервисы: Дикси, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

29 сентября / Комментарии

«Магнит», Procter & Gamble и Дима Билан запустили сеть фандоматов по приему пластиковых отходов

29 сентября 2020 в Москве при участии Димы Билана состоялся запуск сети фандоматов по приему пластиковой тары, установленной компанией Procter & Gamble и сетью розничных магазинов «Магнит» в рамках проекта «Подари пластику вторую жизнь». Цель проекта — популяризация ответственного потребления и расширение доступной инфраструктуры по сбору и вторичной переработке пластиковой упаковки.

далее →

29 сентября / Комментарии

Роспотребнадзор оштрафовал «Ашан» на 1,6 млн руб

Роспотребнадзор по Москве выявил нарушения технического регламента и несоответствия в декларировании реализуемой пищевой продукции в сети гипермаркетов «Ашан». Нарушения обнаружились в результате плановых проверок, проведенных в период май-июнь 2019 г.

далее →

25 сентября / Комментарии

«Улыбка радуги» откроет магазины формата shop-in-shop в партнерстве с «Дочками-Сыночками»

Федеральная сеть магазинов по уходу за собой и за домом «Улыбка радуги» объявляет о сотрудничестве с сетью магазинов детских товаров «Дочки-Сыночки». «Улыбка радуга» в формате shop-in-shop откроется в Москве и в Санкт-Петербурге 26 сентября 2020 года.

далее →

25 сентября / Комментарии

Fashion стрит-ритейл Санкт-Петербурга пережил период ограничений с минимальными потерями

По данным JLL, c начала 2020 года на основных fashion улицах города закрылось всего 16 магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Большая часть из них прекратила работу в марте-апреле. Для сравнения – в 2019 году за аналогичный период закрылось 18 магазинов.

далее →

23 сентября / Комментарии

Лента ускорила подбор сотрудников с помощью ИИ

Розничная сеть «Лента» автоматизировала процесс исходящих звонков соискателям на массовые вакансии в нескольких регионах страны с помощью решения на базе ИИ Sever.ai IT-холдинга TalentTech. Технологии позволили оперативно обработать  более 8 тысяч кандидатов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook