Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Дикси» резко сократит ассортимент. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», ритейлер обновляет стратегию, которая будет нацелена на максимизацию продаж и рентабельности с каждой единицы площади торговых полок.

Планируются оптимизация ассортимента с серьезным сокращением ассортиментных позиций (SKU) в различных товарных категориях и фокусированием на увеличение продаж наиболее ходовых товаров и продукции под собственными торговыми

По данным издания, в категории безалкогольных напитков сокращение составит 70%. В категории кондитерских изделий - до 50%. А в целом речь идет о сокращении числа SKU примерно на 45%.

Мнения экспертов

Игорь Заговорич, директор по маркетинговым коммуникациям, France Informatique & Technologie (FIT)

Есть научные исследования поведения потребителей и психологии выбора, которые убедительно доказывают, что разумное сокращение выбора только увеличивает средний чек. Представители российских сетей неоднократно выступали на конференциях с практическим подтверждением этого тезиса у нас в России. Даже премиум-сегмент, где важно богатство выбора, может с успехом использовать этот метод.

Например, по своему опыту могу сказать, что разумное сокращение выбора в «Азбуке вкуса» сделало посещение этих магазинов для меня гораздо приятнее.

Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга

Главным опасением при сокращении ассортимента является риск отпугнуть потребителей и сократить их поток – «покупатель не найдет привычным ему товар и уйдет из магазина в другой».

Однако, можно быть уверенным, что такое может произойти лишь с малой долей вероятности, в случае. если ритейлер «зарежет» целые категории продуктов (например, яйца) или откажется от ключевых брендов, являющихся для потребителей маркером, определяющим качество магазина, например, сок «Добрый» или продукция «Домик в деревне».

В противном же случае, изменения в ассортименте не повлияют на поведение потребителей и те люди, что привыкли посещать Дикси за углом, продолжат это делать.

Все потому, что лояльность потребителей к брендам стремительно падает, на первый план в принятии решений выходят поведенческие и психологические факторы:

- легкая ориентация в пространстве и на полках магазина

- отсутствие очередей

- наличие акций и скидок

- ментальное поощрение за то, что воспользовался дискаунтером, а значит проявил рациональность и многое другое.

Николай Журавлев, генеральный директор, консалтинговое агентство «Мастерпланс»

На коротком отрезке времени это может быть вполне оправданным решением. Не секрет, что продуктовые ритейлеры получают 80% выручки от 1000 SKU, в то время как остальные создают издержки, связанные с управлением ассортиментом.

Когда процесс управления дает сбой и издержки, связанные с лишними SKU, начинают значительно превышать доход, иногда необходимо сделать паузу и вывести лишние позиции из оборота, чтобы вернуть операционную рентабельность. И затем выстроить новую ассортиментную стратегию и постепенно расширять количество SKU соответствии с ней. 

Компании и сервисы: Дикси, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

«220 Вольт» запитает энергией

ГК «220 Вольт» создала дочернее предприятие, по установке и обслуживанию силовой техники. «220 Вольт-Сервис» будет предоставлять услуги реализации проектов автономного энергообеспечения загородной недвижимости, а также торговых и промышленных объектов.

далее →

Брендом «Евросеть» никто не сможет воспользоваться

«Мегафон» решил заморозить бренд «Евросеть» в рамках сделки с «Вымпелком» по разделению ритейлера. Компании не желают, чтобы кто-либо мог воспользоваться этим брендом.

далее →

Бизнес требует компенсацию за повышение НДС

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» предлагает вместе с ростом НДС до 20% ввести компенсационные механизмы, которые помогли бы нивелировать нагрузку на бизнес, говорится в письме главы организации Александра Калинина председателю Госдумы Вячеславу Володину.

далее →

John Lewis купит у клиентов старую одежду

Сеть универмагов John Lewis выкупит у населения старую и ненужную одежду. Так компания намерена на 300 тыс. тонн сократить выброс мусора  Чтобы получить деньги, покупателям достаточно оставить заявку в смартфон-приложении.

далее →

На месте магазинов MediaMarkt появятся «М.Видео» и «Эльдорадо»

Группа САФМАР и MediaMarktSaturn объявили о заключении соглашения, согласно которому Группа САФМАР продаёт 15% акций ПАО «М.видео» MediaMarktSaturn за денежные средства и 100% МедиаМаркт Россия.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook