Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Дикси» резко сократит ассортимент. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», ритейлер обновляет стратегию, которая будет нацелена на максимизацию продаж и рентабельности с каждой единицы площади торговых полок.

Планируются оптимизация ассортимента с серьезным сокращением ассортиментных позиций (SKU) в различных товарных категориях и фокусированием на увеличение продаж наиболее ходовых товаров и продукции под собственными торговыми

По данным издания, в категории безалкогольных напитков сокращение составит 70%. В категории кондитерских изделий - до 50%. А в целом речь идет о сокращении числа SKU примерно на 45%.

Мнения экспертов

Игорь Заговорич, директор по маркетинговым коммуникациям, France Informatique & Technologie (FIT)

Есть научные исследования поведения потребителей и психологии выбора, которые убедительно доказывают, что разумное сокращение выбора только увеличивает средний чек. Представители российских сетей неоднократно выступали на конференциях с практическим подтверждением этого тезиса у нас в России. Даже премиум-сегмент, где важно богатство выбора, может с успехом использовать этот метод.

Например, по своему опыту могу сказать, что разумное сокращение выбора в «Азбуке вкуса» сделало посещение этих магазинов для меня гораздо приятнее.

Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга

Главным опасением при сокращении ассортимента является риск отпугнуть потребителей и сократить их поток – «покупатель не найдет привычным ему товар и уйдет из магазина в другой».

Однако, можно быть уверенным, что такое может произойти лишь с малой долей вероятности, в случае. если ритейлер «зарежет» целые категории продуктов (например, яйца) или откажется от ключевых брендов, являющихся для потребителей маркером, определяющим качество магазина, например, сок «Добрый» или продукция «Домик в деревне».

В противном же случае, изменения в ассортименте не повлияют на поведение потребителей и те люди, что привыкли посещать Дикси за углом, продолжат это делать.

Все потому, что лояльность потребителей к брендам стремительно падает, на первый план в принятии решений выходят поведенческие и психологические факторы:

- легкая ориентация в пространстве и на полках магазина

- отсутствие очередей

- наличие акций и скидок

- ментальное поощрение за то, что воспользовался дискаунтером, а значит проявил рациональность и многое другое.

Николай Журавлев, генеральный директор, консалтинговое агентство «Мастерпланс»

На коротком отрезке времени это может быть вполне оправданным решением. Не секрет, что продуктовые ритейлеры получают 80% выручки от 1000 SKU, в то время как остальные создают издержки, связанные с управлением ассортиментом.

Когда процесс управления дает сбой и издержки, связанные с лишними SKU, начинают значительно превышать доход, иногда необходимо сделать паузу и вывести лишние позиции из оборота, чтобы вернуть операционную рентабельность. И затем выстроить новую ассортиментную стратегию и постепенно расширять количество SKU соответствии с ней. 

Компании и сервисы: Дикси, Азбука Вкуса
Автор: Александр

Подписаться на новости

Датский мебельный ритейлер Jysk открыл в России первый магазин

В России открылся первый магазин датского мебельного ритейлера Jysk. Торговая точка с 3 июня работает в ТЦ «Тройка» и на онлайн-платформе. В честь открытия Jysk предлагают посетителям скидки на отдельные группы товаров до 24 июня.

далее →

В Москве возобновили работу сотни торговых центров

В Москве с 1 июня 2020 года открылись после двухмесячного перерыва торгово-развлекательные центры и непродуктовые магазины. Всего было открыто около 47 тысяч магазинов и 9 тысяч точек по оказанию бытовых услуг. На работу в сфере торговли вышли более 305 тысяч человек. 

далее →

«Магнит» стал следить за очередями в супермаркетах

До конца 2020 года компания планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с высоким уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится. Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота.

далее →

Группа «М.Видео-Эльдорадо» перезапустила магазины в новом формате

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о рестарте розницы в новом формате в рамках стратегии ONE RETAIL после снятия ограничительных мер в отдельных регионах – все операции в магазинах могут осуществляться бесконтактно онлайн, с полным соблюдением мер безопасности для покупателей и сотрудников.

далее →

«Лента» внедрила технологию Click & collect

Торговая сеть «Лента» внедрила технологию Click & collect в магазинах Выборга и Пскова. Теперь жители этих городов смогут оформить заказ продуктов с последующим самовывозом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook