Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлер «Дикси» резко сократит ассортимент. Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Как сообщает «Коммерсант», ритейлер обновляет стратегию, которая будет нацелена на максимизацию продаж и рентабельности с каждой единицы площади торговых полок.

Планируются оптимизация ассортимента с серьезным сокращением ассортиментных позиций (SKU) в различных товарных категориях и фокусированием на увеличение продаж наиболее ходовых товаров и продукции под собственными торговыми

По данным издания, в категории безалкогольных напитков сокращение составит 70%. В категории кондитерских изделий - до 50%. А в целом речь идет о сокращении числа SKU примерно на 45%.

Мнения экспертов

Игорь Заговорич, директор по маркетинговым коммуникациям, France Informatique & Technologie (FIT)

Есть научные исследования поведения потребителей и психологии выбора, которые убедительно доказывают, что разумное сокращение выбора только увеличивает средний чек. Представители российских сетей неоднократно выступали на конференциях с практическим подтверждением этого тезиса у нас в России. Даже премиум-сегмент, где важно богатство выбора, может с успехом использовать этот метод.

Например, по своему опыту могу сказать, что разумное сокращение выбора в «Азбуке вкуса» сделало посещение этих магазинов для меня гораздо приятнее.

Арсен Даллакян, эксперт в области поведенческого маркетинга, массовых коммуникаций и брендинга

Главным опасением при сокращении ассортимента является риск отпугнуть потребителей и сократить их поток – «покупатель не найдет привычным ему товар и уйдет из магазина в другой».

Однако, можно быть уверенным, что такое может произойти лишь с малой долей вероятности, в случае. если ритейлер «зарежет» целые категории продуктов (например, яйца) или откажется от ключевых брендов, являющихся для потребителей маркером, определяющим качество магазина, например, сок «Добрый» или продукция «Домик в деревне».

В противном же случае, изменения в ассортименте не повлияют на поведение потребителей и те люди, что привыкли посещать Дикси за углом, продолжат это делать.

Все потому, что лояльность потребителей к брендам стремительно падает, на первый план в принятии решений выходят поведенческие и психологические факторы:

- легкая ориентация в пространстве и на полках магазина

- отсутствие очередей

- наличие акций и скидок

- ментальное поощрение за то, что воспользовался дискаунтером, а значит проявил рациональность и многое другое.

Николай Журавлев, генеральный директор, консалтинговое агентство «Мастерпланс»

На коротком отрезке времени это может быть вполне оправданным решением. Не секрет, что продуктовые ритейлеры получают 80% выручки от 1000 SKU, в то время как остальные создают издержки, связанные с управлением ассортиментом.

Когда процесс управления дает сбой и издержки, связанные с лишними SKU, начинают значительно превышать доход, иногда необходимо сделать паузу и вывести лишние позиции из оборота, чтобы вернуть операционную рентабельность. И затем выстроить новую ассортиментную стратегию и постепенно расширять количество SKU соответствии с ней. 

Компании и сервисы: Дикси, Азбука Вкуса
Автор: AlexK

Подписаться на новости

24 февраля / Комментарии

«Магнит» построит собственную экосистему

«Магнит» представил стратегию на 2021−2025 годы, ее цель — максимально увеличить долю ритейлера в кошельке потребителя. Для этого «Магнит» планирует построить экосистему вокруг бренда. Ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов.

далее →

20 февраля / Комментарии

Продажи российских аптечных сетей побили пятилетний рекорд

Оборот российских аптечных сетей вырос на 14% в денежном выражении, до 1,5 трлн руб.. Наибольшие продажи пришлись на лекарства — 1,1 трлн руб., далее следуют биологически активные добавки — 86 млрд руб., и прочий нелекарственный ассортимент — 262 млрд руб.

далее →

19 февраля / Комментарии

«Магнит» объявила о ребрендинге суперсторов

Розничная сеть «Магнит» объявила о ребрендинге крупных магазинов компании – суперсторов. Ритейлер переименует этот формат торговых точек в «Магнит Экстра».

далее →

19 февраля / Комментарии

Президент «Магнита» Ян Дюннинг рассказал о стратегии «Магнита» до 2025 года

В новом эпизоде подкаста «Полкаводец» президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг рассказывает о стратегии компании до 2025 г. В этом материале текстовая версия основных тезисов из интервью.

далее →

17 февраля / Комментарии

Adidas заявила о желании продать бренд Reebok

Немецкая фирма спортивной одежды и обуви Adidas заявила о желании продать американский бренд Reebok, об этом говорится в сообщении компании. Adidas приобрела американскую Reebok в 2005 г., сумма сделки составила $3,8 млрд.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook