Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ритейлеры готовятся к росту цен в ответ на инициативу Минприроды

Смотрите в каталоге
Компьютеры, комплектующие

Ритейлеры готовятся к росту цен в ответ на инициативу Минприроды ввести полную утилизацию отходов от товаров и упаковки.

57% представителей розничных сетей не готовы к исполнению инициативы Минприроды о вводе полной утилизации отходов товаров и упаковки. Таковы результаты опроса 800 ритейлеров, который провел комитет по торговле «Деловой России». Готовы к этому уже сейчас лишь 1,5%, остальные согласятся с новыми правилами только при поэтапном переходе или наличии льгот.

Так, по оценкам комитета по торговле, бытовая техника подорожает на 13%, электроинструменты — на 11%, электроника — на 9%, обувь — на 5%, товары для дома — на 4%, а одежда — на 2%.

«Уже давно нет никаких отдельных продавцов и производителей. Эта грань стёрта. Сейчас порядка 20% (а в ряде случаев более 50%) оборота ритейлера — это СТМ. При маржинальности на некоторые категории товаров менее 1% , выжить можно только производя или импортируя товар под собственной торговой маркой. Поэтому РОП касается сферы торговли напрямую. Надо понимать, что каждое прикосновение к товару стоит магазину порядка 30 руб., поэтому инфраструктурные издержки будут весьма ощутимые, много больше, чем думают экоактивисты, декларирующие десятые доли процентов. При очевидной экологической пользе и экономической выгоде, хотелось бы не забывать про то, что сфера торговли — это 18% трудовых ресурсов страны. Разрабатывая стратегии и дорожные карты внедрения расширенной ответственности, целесообразно спрашивать бизнес, а не только экологов», — комментирует председатель комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров.

«Введение в ближайшее время 100% норматива по переработке отходов от товаров и упаковки приведет к заметному удорожанию стоимости продукции, однако проблему ответственного отношения к утилизации данная мера не решит. Необходим комплексный подход всех звеньев, направленный на создание условий для утилизации и вовлечения потребителя в этот процесс. Только в этом случае бережное отношение к вопросам экологии станет общей ценностью, а не односторонним сбором. Представьте себе бытовую технику. Это габаритный и тяжелый товар с длительным сроком использования. Каждое звено цепочки взаимодействий (погрузка, хранение, логистика) усложняется из-за специфики товара. Сдать условный холодильник, пришедший в негодность, для большинства граждан — это довольно сложное мероприятие, непредвиденная нагрузка, к которой потребитель должен быть подготовлен с информационной точки зрения, и которая должна компенсироваться соответствующим образом. Насколько это смогут компенсировать переработчики — на данный момент неясно. Я считаю, что сейчас инициатива вызывает больше вопросов, поэтому должна сначала обсуждаться с представителями бизнеса, что позволит более полно учесть все риски, и сделает меру более эффективной», — комментирует Михаил Славинский, генеральный директор «Ситилинк».

Компании и сервисы: СИТИЛИНК
Автор: Анна

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Первые российские фандоматы появились в Санкт-Петербурге

Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» объединили усилия по рециклингу упаковки, установив первые экспериментальные фандоматы российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок.

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Gallery запустили таргетированную цифровую наружную рекламу в Санкт-Петербурге

Mail.ru Group в рамках развития экосистемы маркетинговых инструментов совместно с Gallery запустили размещение таргетированной цифровой наружной рекламы (DOOH – Digital out-of-home) в Санкт-Петербурге. Рекламодателям доступно 70 цифровых билбордов для показа рекламных кампаний.

далее →

13 декабря / Комментарии

42% российских ритейлеров используют искусственный интеллект

Совместное исследование РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Microsoft «ИИ в ритейле: практика российского бизнеса», представленное на RIW 2019, показало, что 42% российских ритейлеров уже использует технологии ИИ, а еще 35% – планирует начать в течение 5 лет. По мнению экспертов, ритейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

далее →

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook