Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Смотрите в каталоге
Электроника
Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили "Яндексу" блокировать онлайн-магазины, торгующие через "Яндекс.Маркет" контрафактными товарами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деталями переговоров "Яндекса" с членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

По его словам, блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы "Яндекс" предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести серую продукцию.

В переговорах принимают участие "Яндекс.Маркет", ритейлеры "М.Видео", "Связной" и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

"Основная задача переговоров — убедить "Яндекс" и другие площадки блокировать серые интернет-магазины или отмечать их особым образом по аналогии c практикой ряда западных интернет-магазинов", — сказал источник.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил информацию о переговорах с "Яндексом" и обсуждаемых темах. "В формате проводимых консультаций рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов при наличии большой вероятности приобретения в них такой продукции", — сказал Карпов ИТАР-ТАСС. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов не стал раскрывать деталей переговоров ассоциации с "Яндексом".

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания "плотно работает с РАТЭК в качестве участника этой ассоциации и обсуждает с другими ее членами многие вопросы электронной коммерции". "Но мы не можем раскрывать детали, до тех пор пока все участники обсуждения не договорятся о единой позиции", — сказали в пресс-службе, добавив, что о предложениях АКОРТ не осведомлены, поэтому не будут комментировать эту тему.

В начале апреля президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ заявил, что "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью "Яндекс.Маркета". "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", — отмечал Тынкован.

"Яндекс" сначала угрожал подать в суд из-за обвинений в продаже контрафакта. Но потом смягчил свою позицию. "Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции", — говорил инвесторам финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, выражая надежду на досудебное урегулирование спора.

Компании и сервисы: Связной, Samsung, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

28 ноября / Комментарии

Facebook будет взимать НДС при покупке рекламы

Российские рекламодатели Facebook со следующего года будут обязаны выплачивать НДС в размере 20% с покупки рекламы.

далее →

19 ноября / Комментарии

Интернет-магазины компенсируют для клиентов рост НДС

Крупные интернет-продавцы решили за свой счет компенсировать для клиентов рост НДС до 20%. Они не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г.

далее →

9 ноября / Комментарии

Закон о big data оказался слишком дорогим

В комитете Госдумы по информационной политике решили вернуть законопроект о регулировании оборота big data автору для доработки. Депутаты посчитали, что принятие закона в предложенном варианте усугубит технологическое отставание России и потребует бюджетных вливаний.

далее →

9 ноября / Комментарии

Порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €500 с 2019 года

Порог беспошлинного ввоза товаров на территорию стран ЕАЭС будет снижен с 2019 года для физлиц втрое — с €1,5 тыс. до €500. Речь идет о товарах для личных целей, ввозимых наземными видами транспорта.

далее →

7 ноября / Комментарии

В ЕАЭС предложили разрешить онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий

Онлайн-продажи алкоголя, лекарств, табака и ювелирных изделий могут разрешить на территории Евразийского экономического союза уже в 2019 году.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook