Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Смотрите в каталоге
Электроника
Ритейлеры предлагают блокировать магазины на "Яндекс.Маркете" за серый товар

Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили "Яндексу" блокировать онлайн-магазины, торгующие через "Яндекс.Маркет" контрафактными товарами. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с деталями переговоров "Яндекса" с членами Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

По его словам, блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы "Яндекс" предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести серую продукцию.

В переговорах принимают участие "Яндекс.Маркет", ритейлеры "М.Видео", "Связной" и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

"Основная задача переговоров — убедить "Яндекс" и другие площадки блокировать серые интернет-магазины или отмечать их особым образом по аналогии c практикой ряда западных интернет-магазинов", — сказал источник.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил информацию о переговорах с "Яндексом" и обсуждаемых темах. "В формате проводимых консультаций рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов при наличии большой вероятности приобретения в них такой продукции", — сказал Карпов ИТАР-ТАСС. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов не стал раскрывать деталей переговоров ассоциации с "Яндексом".

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что компания "плотно работает с РАТЭК в качестве участника этой ассоциации и обсуждает с другими ее членами многие вопросы электронной коммерции". "Но мы не можем раскрывать детали, до тех пор пока все участники обсуждения не договорятся о единой позиции", — сказали в пресс-службе, добавив, что о предложениях АКОРТ не осведомлены, поэтому не будут комментировать эту тему.

В начале апреля президент и основатель розничной сети "М.Видео" Александр Тынкован в рамках общего собрания членов АКОРТ заявил, что "Яндекс" стал мегарегулятором рынка электронной торговли и должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью "Яндекс.Маркета". "Яндекс" создал поиск и сервис сравнения товаров, но в сервисе представлены товары, которые "в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность", — отмечал Тынкован.

"Яндекс" сначала угрожал подать в суд из-за обвинений в продаже контрафакта. Но потом смягчил свою позицию. "Возникло недопонимание. Мы не продаем товары напрямую, поэтому мы убеждены в правильности нашей позиции", — говорил инвесторам финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, выражая надежду на досудебное урегулирование спора.

Компании и сервисы: Связной, Яндекс.Маркет, Samsung
Автор: Анна

Подписаться на новости

27 апреля / Комментарии

Таможня начала проверки посылок из иностранных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба России начала проверять посылки в целях ужесточения контроля за ввозом в страну запрещенной продукции.

далее →

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook