Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Немецкий инкубатор проектов в сегменте e-commerce Rocket Internet в преддверии своего IPO на Франкфуртской фондовой бирже впервые раскрыл показатели запущенных им стартапов, сообщает газета "Коммерсант". Среди них оказался и ритейлер Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов, торгующих в России одеждой и обувью, запущенный в декабре 2010 года. 

Согласно проспекту, выручка Lamoda в 2013 году составила 5,15 млрд руб., что на 249% больше результата предыдущего года (1,476 млрд руб.), а показатель EBITDA при этом был отрицательным — минус 1,92 млрд руб. Рентабельность по EBITDA улучшилась с минус 109% в 2012 году до минус 37%. Этому способствовало, в частности, снижение маркетинговых издержек с 60% до 25% от чистой выручки. Но в 2013 году компания также продолжила инвестировать в логистическую и IT-инфраструктуру, что привело "к росту капитальных затрат", следует из проспекта. В результате чистый убыток Lamoda за 2013 год достиг 1,7 млрд против 1,37 млрд руб. годом ранее.

Rocket Internet не единственный инвестор Lamoda. В сентябре 2012 года в компанию вложил $55-80 млн JP Morgan (точная сумма не раскрывалась). В июне 2013 года $130 млн инвестировал консорциум, включавший Access Industries, Kinnevik, JP Morgan, Summit Partners и Tengelmann. А в январе 2014 года компания получила €10 млн от Международной финансовой корпорации (IFC), которая входит в структуру Всемирного банка. Ранее Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Enter оценивали среднее количество уникальных посетителей Lamoda в 5,8 млн человек в месяц.

Один из главных вызовов, на которые вынуждены отвечать участники рынка e-commerce в России,— доставка, указывает Rocket Internet. Размеры страны огромны, услуги национальной почтовой службы ненадежны и относительно дороги, а международные перевозчики доставляют только в крупные российские города и зачастую лишь на европейской части России, объясняет бизнес-инкубатор. Этим и обусловлены инвестиции в собственную службу доставки Lamoda Express, из-за которых в том числе и вырос чистый убыток Lamoda в прошлом году. 

"Значительный негативный эффект на Lamoda и ее результаты" могут оказать недавно введенные против России санкции и реакция на них самого государства, предупреждает Rocket Internet потенциальных инвесторов. Состояние мировой экономики остается "хрупким", в том числе из-за текущей политической ситуации в России и на Украине, резюмирует компания.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Более 80% покупателей возвращаются за покупками на AliExpress

Более 80% пользователей AliExpress в России возвращаются к сервису для новых покупок, заявил генеральный директор Alibaba.com (RU) Лю Вей на Неделе российского ритейла 8 июня.

далее →

60% интернет-пользователей в малых городах РФ никогда не покупали онлайн

Интернет-пользователи, живущие в малых городах России, отдают предпочтение походам в магазин, а не онлайн-шопингу. Об этом говорится в исследовании Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси».

далее →

На ПМЭФ 2018 обсудили экономику совместного потребления

26 мая 2018 года в Санкт-Петербурге, на площадке ПМЭФ 2018 состоялась сессия на тему “Делись и зарабатывай. Экономика совместного потребления. Модератором сессии выступил Карен Казарян, Главный аналитик РАЭК.

далее →

Минпромторг: общий оборот e-commerce в России составляет 1 трлн рублей

23–24 мая 2018 г. в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» проходит выставка Ecom Expo ‘18. На открытии участники выставки услышали обращение Виктора Евтухова, статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ, из которого они узнали о текущем положении и перспективах развития отрасли.

далее →

Сколько россияне тратят на подготовку к дачному сезону

Аналитики Яндекс.Маркета и Яндекс.Кассы выяснили, что россияне покупают к наступающему дачному сезону и сколько тратят на товары для дачи и сада.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook