Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Немецкий инкубатор проектов в сегменте e-commerce Rocket Internet в преддверии своего IPO на Франкфуртской фондовой бирже впервые раскрыл показатели запущенных им стартапов, сообщает газета "Коммерсант". Среди них оказался и ритейлер Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов, торгующих в России одеждой и обувью, запущенный в декабре 2010 года. 

Согласно проспекту, выручка Lamoda в 2013 году составила 5,15 млрд руб., что на 249% больше результата предыдущего года (1,476 млрд руб.), а показатель EBITDA при этом был отрицательным — минус 1,92 млрд руб. Рентабельность по EBITDA улучшилась с минус 109% в 2012 году до минус 37%. Этому способствовало, в частности, снижение маркетинговых издержек с 60% до 25% от чистой выручки. Но в 2013 году компания также продолжила инвестировать в логистическую и IT-инфраструктуру, что привело "к росту капитальных затрат", следует из проспекта. В результате чистый убыток Lamoda за 2013 год достиг 1,7 млрд против 1,37 млрд руб. годом ранее.

Rocket Internet не единственный инвестор Lamoda. В сентябре 2012 года в компанию вложил $55-80 млн JP Morgan (точная сумма не раскрывалась). В июне 2013 года $130 млн инвестировал консорциум, включавший Access Industries, Kinnevik, JP Morgan, Summit Partners и Tengelmann. А в январе 2014 года компания получила €10 млн от Международной финансовой корпорации (IFC), которая входит в структуру Всемирного банка. Ранее Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Enter оценивали среднее количество уникальных посетителей Lamoda в 5,8 млн человек в месяц.

Один из главных вызовов, на которые вынуждены отвечать участники рынка e-commerce в России,— доставка, указывает Rocket Internet. Размеры страны огромны, услуги национальной почтовой службы ненадежны и относительно дороги, а международные перевозчики доставляют только в крупные российские города и зачастую лишь на европейской части России, объясняет бизнес-инкубатор. Этим и обусловлены инвестиции в собственную службу доставки Lamoda Express, из-за которых в том числе и вырос чистый убыток Lamoda в прошлом году. 

"Значительный негативный эффект на Lamoda и ее результаты" могут оказать недавно введенные против России санкции и реакция на них самого государства, предупреждает Rocket Internet потенциальных инвесторов. Состояние мировой экономики остается "хрупким", в том числе из-за текущей политической ситуации в России и на Украине, резюмирует компания.

Автор: Анна

Подписаться на новости

7 декабря / Комментарии

AliExpress составил рейтинг самых популярных товаров у россиян

AliExpress и Tmall составили рейтинг товаров, которыми российские покупатели интересовались больше всего на этих площадках. Лидерами по числу запросов стали бренды Xiaomi, Huawei и Apple.

далее →

3 декабря / Комментарии

Что потребители хотят купить перед Новым годом со скидкой

Биглион посчитал, что потребители начинают покупать через Интернет перед Новым годом — и стремятся сделать это с заметной скидкой.

далее →

27 ноября / Комментарии

В «Черную Пятницу» покупатели Wildberries заказали товаров на сумму более 11 млрд рублей

За период распродажи с 21.11.2018 по 25.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал всего 2 160 000 заказов. Для сравнения, в прошлом году количество заказов составило 1 150 000 шт. 

далее →

27 ноября / Комментарии

«Черная пятница» принесла интернет-магазинам 15 млрд руб

Во время распродажи «черная пятница» (23–25 ноября) оборот российских онлайн-магазинов вырос в три раза в сравнении с обычными выходными — до 15 млрд руб.

далее →

27 ноября / Комментарии

Три рейтинга для владельцев интернет-магазинов

Рейтинг Рунета опубликовал сразу три рейтинга, призванных помочь компаниям найти подходящих под их проекты подрядчиков по веб-разработке, SEO и контекстной рекламе.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook