Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Rocket Internet впервые показал отчётность Lamoda

Немецкий инкубатор проектов в сегменте e-commerce Rocket Internet в преддверии своего IPO на Франкфуртской фондовой бирже впервые раскрыл показатели запущенных им стартапов, сообщает газета "Коммерсант". Среди них оказался и ритейлер Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов, торгующих в России одеждой и обувью, запущенный в декабре 2010 года. 

Согласно проспекту, выручка Lamoda в 2013 году составила 5,15 млрд руб., что на 249% больше результата предыдущего года (1,476 млрд руб.), а показатель EBITDA при этом был отрицательным — минус 1,92 млрд руб. Рентабельность по EBITDA улучшилась с минус 109% в 2012 году до минус 37%. Этому способствовало, в частности, снижение маркетинговых издержек с 60% до 25% от чистой выручки. Но в 2013 году компания также продолжила инвестировать в логистическую и IT-инфраструктуру, что привело "к росту капитальных затрат", следует из проспекта. В результате чистый убыток Lamoda за 2013 год достиг 1,7 млрд против 1,37 млрд руб. годом ранее.

Rocket Internet не единственный инвестор Lamoda. В сентябре 2012 года в компанию вложил $55-80 млн JP Morgan (точная сумма не раскрывалась). В июне 2013 года $130 млн инвестировал консорциум, включавший Access Industries, Kinnevik, JP Morgan, Summit Partners и Tengelmann. А в январе 2014 года компания получила €10 млн от Международной финансовой корпорации (IFC), которая входит в структуру Всемирного банка. Ранее Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Enter оценивали среднее количество уникальных посетителей Lamoda в 5,8 млн человек в месяц.

Один из главных вызовов, на которые вынуждены отвечать участники рынка e-commerce в России,— доставка, указывает Rocket Internet. Размеры страны огромны, услуги национальной почтовой службы ненадежны и относительно дороги, а международные перевозчики доставляют только в крупные российские города и зачастую лишь на европейской части России, объясняет бизнес-инкубатор. Этим и обусловлены инвестиции в собственную службу доставки Lamoda Express, из-за которых в том числе и вырос чистый убыток Lamoda в прошлом году. 

"Значительный негативный эффект на Lamoda и ее результаты" могут оказать недавно введенные против России санкции и реакция на них самого государства, предупреждает Rocket Internet потенциальных инвесторов. Состояние мировой экономики остается "хрупким", в том числе из-за текущей политической ситуации в России и на Украине, резюмирует компания.

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →